МААМ-картинки

«Необычное в обычном». Экологический проект

Людмила Абаджерова
«Необычное в обычном». Экологический проект

Необычное в обычном.

Воспитатель:

Абаджерова Людмила Викторовна

Описание проекта:

Проект проводился в течение летнего периода для того, чтобы облагородить территорию детского сада, дать вторую жизнь пластиковым бутылкам и другим бросовым материалам и хоть немного улучшить экологическую обстановку в Подмосковье – сделать наш микрорайон лучше и чище!

Публикация «„Необычное в обычном“, Экологический проект» размещена в разделах

Вид: экологический, познавательно-творческий и исследовательский краткосрочный.

Цель:

Изготовить из отработанной пластиковой упаковки изделия, применяемые в повседневном быту; пропагандировать использование вторичного сырья среди детей и родителей, обогатить предметно-пространственную среду на участке ДОО, украсить территорию, разбить цветник.

Задачи проекта:

• Развитие экологического мышления и творческого воображения в процессе опытно-исследовательской деятельности детей;

• Собрать необходимые материалы и инструменты;

• Разработать технологию изготовления изделий;

• Показать виды использования вторичного сырья детям и родителям;

• Воспитание уважения к труду взрослых;

• Приобщать детей к использованию пластиковых бутылок для изготовления полезных вещей;

• Формировать бережное отношение к цветам, желание ухаживать за ними;

• Воспитывать любовь к прекрасному, к красоте окружающего мира.

Социальная значимость:

2017 год экологии в Российской Федерации проводился в соответствии с Указом Президента в целях привлечения внимания общества к вопросам экологического развития России, сохранения биологического разнообразия и обеспечения экологической безопасности.

Среди задач было:

• Привлечение граждан к сохранению природных богатств страны

• Развитие экологической ответственности всех слоёв общества

Правильное экологическое воспитание позволит сформировать гармонично развитую личность с чувствами сопричастности к окружающему миру, любви к малой родине и гуманным отношением к природе, что в дальнейшем поможет предотвратить многие экологические проблемы человечества.

Изменить ситуацию можно только с помощью экологического образования начиная с дошкольного возраста. Обретение экологической культуры, сознания, мышления – это единственный для человечества выход из сложившейся ситуации. Поэтому мы обратились к этой теме и решили из обычного сделать необычное – очистили территорию нашего детского сада и украсили её вместе с детьми.

Мероприятия:

1. Изучение литературы по теме;

2. Подготовка предметно-пространственной среды;

3. Экспериментирование;

4. Трудовая деятельность детей;

5. Анкетирование для родителей;

6. Консультация для педагогов «Нетрадиционное использование природного и бросового материала в сенсорном развитии детей дошкольного возраста»;

7. Показ презентации «Поможем животным»;

8. Консультация для родителей «Красота вокруг детей» (оформление участка и группы поделками из нетрадиционного материала);

9. Чтение сказки о пластиковой бутылке (дети осознали, что выбрасывая бутылку, мы приносит вред природе);

10. Разучивание экологических пословиц и поговорок;

11. Проведение опыта с пластиком и бумагой (наглядно убедились, что пластик не растворяется в воде, в отличие от бумаги);

12. Акция для родителей «Соберём бутылку!»;

13. Акция «Волшебная крышка»;

14. Конструирование из бросового материала с использованием схем;

15. Проведение беседы на тему «Что мы знаем о цветах»;

16. Уход за цветами;

17. Занятие по изобразительной деятельности «Горшочек, превращайся!»;

18. Занятие по посадке растений в декоративные клумбы и уходу за ними;

19. Фотовыставка «Поделки из пластиковых бутылок».

Охват проекта:

Дети средней группы, родители, воспитатели

Затраченные ресурсы:

Разнообразный бросовый материал, акриловые краски, подручные материалы.

Результаты:

Работы над проектом показала, что мы добились всех поставленных целей и задач и достигли намеченных результатов.

1. Изготовили из отработанной пластиковой упаковки полезные вещи, применяемые в повседневной жизни.

2. Показали, что можно сделать пластиковых бутылок.

3. Вовлекли родителей с детьми в совместную деятельность по изготовлению поделок из отработанного пластика.

В процессе работы нашли способы продления жизни пластиковой таре. Своими поделками мы украсили территорию детского сада, сделав её необычной и запоминающейся. Положено начало экологической культуры, дети научились видеть и ценить красоту природы, ухаживать за посаженными своими руками растениями, ценить чужой труд. Усвоили стадии роста и развития цветов. Научились видеть необычное в обычном.

Из пластиковых коробочек, бутылочек, баночек, у нас получились оригинальные игрушки - герои из сказок: старик со старухой из сказки «Золотая рыбка» расположились у входа, декоративный пруд с царевной лягушкой, поляна сказок «Колобок», «Теремок», «Три поросёнка», весёлые ёжики, мудрая сова наблюдает за входом в детский сад, сидя на берёзе; братцы кролики и яркие цыплята, а также поляна насекомых (пчёлы и бабочки) и цветы.

Все эти поделки, созданные при помощи «волшебных рук детей и взрослых» пригодились нам для игр. Активными участниками стали и родители наших воспитанников. Игрушки, сделанные своими руками необычны и оригинальны. Они содержат в себе кусочек души мастера, который их сделал. Дети очень бережно относятся к своим волшебным поделкам.

Посетителя детского сада получают положительный заряд эмоций, глядя на яркие и интересные поделки.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Необычное в обычном». Рисование пеной для бритья«Необычное в обычном». Рисование пеной для бритья Данный материал предназначен для детей младшего дошкольного возраста, педагогов дошкольного образования, родителей. Назначение: данный рисунок,.

Мастер-класс для педагогов «Необычное в обычном. Монотипия» Тема: Рисование в технике монотипия, с использованием пены для бритья. Целевая аудитория: Педагоги дошкольных учреждений и учреждений дополнительного.

Мастер-класс «Волшебные превращения пуговицы или необычное в обычном» Мастер – класс «Волшебные превращения пуговицы или необычное в обычном». Подготовила: воспитатель Тихонова Л. С. МБДОУ «Центр развития ребенка.

Методическая разработка исследовательского проекта «Необычное в обычном. Камни»Методическая разработка исследовательского проекта «Необычное в обычном. Камни» Предлагаю вашему вниманию исследовательский проект, с которым в апреле 2018 года мы вместе с воспитанницей участвовали в заочном, а затем.

Экологический проект «Петуньи»Экологический проект «Петуньи» Вид проекта: экологический, познавательный. Целеполагание: выращивание цветочной рассады для оформления цветочных кашпо, вазонов и клумб.

Проект «Экологический калейдоскоп»Проект «Экологический калейдоскоп» Я хочу рассказать о работе по экологическому воспитанию, которая проходила в нашей группе «Непоседы». Проект «Экологический калейдоскоп»,.

Экологический проект «Дуб» Проект по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Дуб» Воспитатель: Гавриленко Елена Михайловна. Актуальность темы проекта.

Экологический проект «Капитошка» «Мы говорим: она течет, Мы говорим: она играет, Она бежит всегда вперед, Но никуда не убегает» Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Экологический проект «Лучок»Экологический проект «Лучок» Дошкольный возраст – особенно важный момент в жизни любого человека. Новообразования, приобретенные в этом возрасте, закладывают основу.

Экологический проект «Первоцветы» Экологический проект «Первоцветы» Подготовила: воспитатель I квалификационной категории Афанасьева Р. З. Тип проекта: познавательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Необычное в обычном». Экологический проект
Опубликовано: 28 мая 2018 в 22:04
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД