Приложение МААМ

Мастер-класс «Волшебные превращения пуговицы или необычное в обычном»

Людмила Тихонова
Мастер-класс «Волшебные превращения пуговицы или необычное в обычном»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер – класс «Волшебные превращения пуговицы или необычное в обычном».

Подготовила: воспитатель Тихонова Л. С.

МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад»

Лысково, 2017

1. - (слайд1) Уважаемые коллеги, наступила весна, светит солнце, только что прошел замечательный праздник 8 марта, который оставляет в сердце прекрасное настроение, побуждает женщину быть красивой. Нам бы хотелось сегодня продлить ощущение этого праздника. Внимание на экран. (Слайд2).

Публикация «Мастер-класс „Волшебные превращения пуговицы или необычное в обычном“» размещена в разделах

- Какие ассоциации возникают у вас при просмотре? (Ответы).

- Правильно, это коллекции. А коллекции в детском саду (слайд 3, эти обычные, на первый взгляд, предметы помогают творчески решать задачи разных образовательных областей. Итак, мой мастер- класс называется «Волшебные превращения пуговицы», или «Необычное в обычном».

- Начнем с самого простого (слайд4). : Обычные пуговицы превращаются в разноцветные камешки. Нужно помочь зверятам выложить дорожку до домика, но не простую, а по схеме, указанной наверху.

А ведь пуговицы могут быть разной формы, размера, текстуры. : Ведь с помощью пуговиц можно знакомиться и с материалами, (показываю коллекцию) из которых они сделаны, и с формой, и цветом, определять их прозрачность, возможность тонуть и плавать, развивать тактильные ощущения, используя их разнообразную поверхность, а в дальнейшем использовать их по прямому назначению – учить детей пришивать их к материи.

Вот вам еще многообразие развивающих вопросов.

Итак, от первого задания на память у меня остается одна пуговка. (слайд 5)

2. А любите ли вы сказки? А знаете ли вы сказки? Сейчас мы это проверим. Попробуйте отгадать, в какие сказки превратились пуговицы? (слайд 6)

– Отлично, коллеги, с вами приятно работать. А умеете ли вы сами придумывать сказки? Например, такие: (слайд 7). А мы вместе с пуговицами решили некоторые задачи образовательной области «речевое развитие». Добавляем еще одну пуговку. (Слайд 8)

- Наши волшебные превращения продолжаются, и мы видим (слайд 9, как пуговицы помогают создавать чудесные картины.

И я предлагаю вам принять участие в создании украшений с использованием пуговиц. (раздают). Я верю в ваши способности и в надеюсь скоро увидеть ваши шедевры на предложенных вам пластилиновых основах.

3. (Слайд с музыкой 10.) Вы уже догадались, что следующая игра музыкальная. Я буду по очереди стучать баночками, а вы угадайте, в которой из них 2, 4, и много. Внимание. Сколько пуговиц? – Проверяем. (Открываю банки и раздают рукавицы).

Так пуговицы помогают развитию слухового восприятия, музыкального слуха, а уж музыкальные рукавички могут наиграть целую мелодию. Попробуем. У кого нет рукавичек, можно руками. (Во поле березка стояла)

- Вы думаете, превращения закончились? Совсем нет.

Наши пуговичные музыкальные рукавички непринужденно превращаются в массажные рукавички (показать элементы массажа).

Еще одну пуговку добавляем. (слайд 11)

4. Засиделись? поиграем в подвижные игры (слайд 12).

Игра «Раз, два, три - свой цвет найди» развивает быстроту движений, внимание, ориентировку в пространстве, цветовое восприятие.

А вот эта игра развивает меткость, координации движений. соотнесению силы броска, цветовому восприятию. Назвали мы ее «Самая меткая пуговица». С определенного расстояния нужно бросить пуговицу так, чтобы она оказалась как можно дальше. С возрастом эта игра усложняется: в квадраты вписываются цифры-очки, и дети могут соревноваться, кто больше наберет очков.

А я добавляю еще одну пуговицу.

- Коллеги, я вижу, что наша коллекция украшений готова, покажите пожалуйста, поднимитесь. Полюбуйтесь, какую красоту помогли сотворить вам обыкновенные пуговички. Спасибо.

- Уважаемые коллеги, вы думаете, мы забыли про социально-коммуникативное развитие? Нет, здесь вы ошибаетесь. Мы не забыли. В конце дня мы обычно обсуждаем с детьми, кто был сегодня самым добрым, кто самым вежливым, кто помогал другим детям и т. д. И за доброту вручаем красивую голубую пуговку, за вежливость – розовую, за помощь растениям – зеленую и т. д., а еще мы пытаемся научиться играть в игру, которая еще трудно нам дается, но которая помогает детям учиться работать сообща А сейчас поиграем все вместе. Эта игра «Передай пуговицу». Пуговку нужно положить на указательный палец и передать ее соседу, не используя другие пальчики и не уронив. Какой ряд быстрее! (Проводим игру). последнюю пуговку оставляем. (14 слайд)

5. Но, а главное, - это опыт детей, который они используют в самостоятельной деятельности.

- вот в больнице пуговицы – таблетки (слайд 15), вот на плите сварилась пуговичная каша,

а вот водитель везет важный пуговичный груз (слайд 16, а здесь покупаются продукты за денежки-пуговки …

Наше колье из пуговиц (слайд 17) напоминает о том, что коллекции можно использовать во всех образовательных областях. И это только малая часть приёмов по использованию всего лишь одной коллекции – коллекции пуговиц.

Предлагаю оценить мой мастер – класс через пуговичный пульт. Обведите нужную пуговицу. И передайте мне. Схема на экране. (слайд 18) Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Необычное в обычном». Рисование пеной для бритья«Необычное в обычном». Рисование пеной для бритья Данный материал предназначен для детей младшего дошкольного возраста, педагогов дошкольного образования, родителей. Назначение: данный рисунок,.

Развлечение для детей 3–5 лет «Волшебные превращения льдинки» «Волшебные превращения льдинки» Развлечение для детей группы 3 – 5 лет «Волшебные превращения льдинки» Воспитатель Шульц Н. В..

«Волшебные пуговицы». Фотоотчет о занятиях по окружающему миру для детей с ОВЗ«Волшебные пуговицы». Фотоотчет о занятиях по окружающему миру для детей с ОВЗ На занятиях по окружающему миру для детей с ОВЗ использую различные игры упражнения с пуговицами. Ребенка привлекает необычность, нетрадиционность.

Конспект музыкально-тематического занятия «Волшебные превращения» К О Н С П Е К Т музыкально – тематического занятия «Волшебные превращения» Музыкальный руководитель: Хмелева Т. В. Высшая квалификационная.

Фотогалерея конкурса семейных поделок «Волшебные превращения овощей»Фотогалерея конкурса семейных поделок «Волшебные превращения овощей» Осень скверы украшает Разноцветною листвой. Осень кормит урожаем Птиц, зверей и нас с тобой. И в садах, и в огороде, И в лесу, и у воды.

Мастер-класс для родителей детей с ОВЗ «Необычное в обычном. Нетрадиционные техники рисования» Цель: Содействовать повышению педагогической культуры родителей, через реализацию активных форм работы. Способствовать формированию представлений.

Мастер-класс «Технология «Песочные превращения» Мастер-класс. Технология «Песочные превращения». Актуальность технологии: В условиях детского сада педагогу часто приходится учить детей.

Проект «Волшебные превращения воды» (старшая группа) ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ ВОДЫ» (старшая группа) Автор проекта: Мальцева Надежда Викторовна, старший воспитатель МБДОУ детского сада.

Волшебные превращения на неделе СвятокВолшебные превращения на неделе Святок Волшебные превращения на неделе Святок в подготовительной группе. После весёлых и шумных гуляний хочется погадать, как в старину. И чтобы.

Волшебные пуговицыВолшебные пуговицы Пуговицы – уникальный материал для полета фантазии взрослых и детей. Какие забавные поделки, панно, картины, мозаики можно из них сделать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Волшебные превращения пуговицы или необычное в обычном»
Опубликовано: 30 января 2018 в 19:17
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Волшебные превращения пуговицы или необычное в обычном»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Тихонова (УИ 288154) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД