Получи документы

Проект «Волшебные превращения воды» (старшая группа)

Надежда Мальцева
Проект «Волшебные превращения воды» (старшая группа)

ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ ВОДЫ»

(старшая группа)

Автор проекта : Мальцева Надежда Викторовна, старший воспитатель МБДОУ детского сада №52 «Лебедушка» г. Брянска

Тип проекта : исследовательский, по характеру содержания – «ребенок и природа», ребенок – участник проекта от зарождения идеи до получения результата, открытый, в контакте с семьей, фронтальный, краткосрочный.

Публикация «Проект „Волшебные превращения воды“ (старшая группа)» размещена в разделах

Постановка проблемы: Что мы знаем о воде?

Цель-результат: совместно с взрослыми дети знакомятся со свойствами воды, получают представления о значении воды в природе и жизни человека, проводят опыты и эксперименты, эмоционально откликаются на новое; отражают впечатления от услышанного и увиденного в рисунках, приходят к пониманию бережного отношения к воде.

Содержание практической деятельности по реализации проекта

Этапы работы:

1-й этап. Подготовительный.

• Изучение педагогической литературы по данной теме и определение основных направлений работы над проектом.

• Планирование мероприятий на тему проекта.

2-й этап. Практический.

Деятельность воспитателей • Изготовить картотеку игр-экспериментов с водой.

• Пополнить уголок экспериментирования материалами.

• Разработать занятие по опытно-экспериментальной деятельности.

• Разработать цикл бесед и наблюдений.

• Подобрать художественную литературу о воде.

• Разработать символы, обозначающие свойства и состояния воды.

• Разработать консультацию для родителей «Роль семьи в развитии познавательной активности дошкольников»

Деятельность детей • Рассматривание иллюстраций: «Вода в природе», «Круговорот воды в природе».

• Чтение стихов, отгадывание загадок, чтение рассказов о воде.

Прослушивание аудиозаписей: «Шум моря», «Музыка дождя», «Гром», «Звонкий ручей».

• Создание детских работ «Отражение».

• Опыты с водой

Деятельность родителей • Проведение опытов дома: «Волшебные превращения воды»

3-й этап. Заключительный.

• Проведение презентации проекта, анализ его эффективности.

• Оформление картотеки «Игры-эксперименты с водой».

• Оформление выставки детских работ «Отражение».

• Оформление фотовыставки «Экспериментируем дома. Волшебные превращения воды».

Реализация проекта

Образовательная область НОД Цель

Познание 1. Беседа: «Вода, вода, кругом вода».

2. Беседа: «Путешествие Капельки». (Круговорот воды.)

3. НОД «Волшебница вода» • Дать представление детям о значение воды в нашей жизни и о том, в каком виде существует вода в окружающей среде.

• Дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе.

• Познакомить детей со свойствами воды (состояние, вкус, цвет, запах)

Чтение художественной литературы 1. Чтение и заучивание стихотворения Н. Рыжовой «Вы слыхали о воде?»

2. Чтение произведений художественной литературы:

1) К. Чуковский «Мойдодыр»;

2) О. Григорьев «Какой дождь?»;

3) П. Синявский «Кто не умывается»;

4) С. Погореловский «Весенний разговор»;

5) Т. Жиброва «Ручеек»;

6) В. Минькова «Дождик»;

7) Е. Андреева «Снежок и Алешка»;

8) Е. Стеквашова «Моряк»;

9) А. Тараскин «Сколько я знаю дождей?»

3. Разгадывание загадок • Закреплять умения детей читать наизусть стихотворения.

• Развивать мышление, слуховое восприятие, чувство рифмы, воспитывать интерес к литературе.

• Развивать память, мышление, обогащать словарь.

Художественное творчество 1. Изобразительная деятельность (рисование) «Деревья смотрят в озеро».

2. Продуктивная деятельность (аппликация) «Рыбки в пруду» • Совершенствовать технику рисования акварельными красками.

• Расширить возможности способа рисования «по сырому» с получением отпечатков как выразительно-изобразительного средства в детской живописи.

• Учить составлять гармоничную цветовую композицию.

• Учить отражать тему в определенной взаимосвязи предметов, композиционно правильно располагать аппликацию.

• Знакомить со спецификой создания декоративных цветов (оттенков)

Музыка Прослушивание музыкальных произведений:

«Шум моря», «Музыка дождя», «Гром», «Звонкий ручей» • Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку

Опытно-экспериментальная деятельность Опыты:

1. Вода – источник жизни.

2. В воде некоторые вещества растворяются, некоторые – не растворяются.

3. Фильтрование воды.

4. Пар – это тоже вода.

5. Лёгкие предметы не тонут, тяжёлые опускают на дно • Познакомить со свойствами воды (вода – растворитель, её агрегатным состоянием – пар.

• Показать жизненно важное значение воды для растений

Прогулка 1. Наблюдения:

1) Наблюдения за водой.

2) Наблюдения за испарением воды.

3) Наблюдения за характером дождя.

4) Наблюдение за облаками.

5) Наблюдение, как лёд тает.

2. Подвижные игры:

1) Море волнуется.

2) Рыбаки и рыбки.

3) Ручейки и озера.

4) Караси и щука • Сформировать у детей представления о необходимости воды в жизни людей, дать детям понять, что вода нужна человеку постоянно.

• Дать элементарные знания о круговороте воды в природе.

• Показать, что у «природы нет плохой погоды», она прекрасна во всех проявлениях.

• Развивать наблюдательность, умение сосредоточиться на определенном предмете.

• Развивать двигательную активность.

• Создать хорошее настроение

ОБЖ 1. Стихи для детей о правилах безопасности на воде.

2. Беседа «Как избежать неприятностей на воде» • Формировать навыки безопасного поведения на воде, у водоема, в том числе и в зимний период

План мероприятий по дням

День Мероприятия

Понедельник 1. Беседа: «Вода, вода, кругом вода».

2. Чтение произведения К. Чуковский «Мойдодыр».

3. Прослушивание музыкальных произведений: «Музыка дождя».

4. Опыт: «Вода – источник жизни».

5. Наблюдения за водой.

6. Подвижные игры: «Море волнуется».

Вторник 1. Беседа: «Путешествие Капельки». (Круговорот воды.)

2. Чтение стихотворений: О. Григорьев «Какой дождь?»,

П. Синявский «Кто не умывается», В. Минькова «Дождик».

3. Разгадывание загадок.

4. Изобразительная деятельность (рисование) : «Плакучая ива смотрит в озеро».

5. Опыт: «В воде некоторые вещества растворяются, некоторые – не растворяются», «Фильтрование воды».

6. Наблюдения за испарением воды.

7. Подвижная игра: Рыбаки и рыбки.

Среда 1. НОД «Волшебница вода».

2. Прослушивание музыкальных произведений: «Гром», «Звонкий ручей».

3. Чтение и заучивание стихотворения Н. Рыжовой «Вы слыхали о воде?

4. Продуктивная деятельность (аппликация) «Рыбки в пруду».

5. Наблюдение за характером дождя.

6. Подвижная игра «Ручейки и озера»

Четверг 1. Чтение стихотворений: С. Погореловский «Весенний разговор»,

Т. Жиброва «Ручеек», Е. Андреева «Снежок и Алешка».

2. Опыт: «Пар – это тоже вода».

3. Наблюдение за облаками.

4. Подвижная игра «Караси и щука».

5. Стихи для детей о правилах безопасности на воде

Пятница 1. Беседа «Как избежать неприятностей на воде».

2. Подвижная игра «Ручейки и озера».

3. Чтение стихотворений: Е. Стеквашова «Моряк», А. Тараскин «Сколько я знаю дождей?»

4. Наблюдение, как лёд тает.

5. Опыт: «Лёгкие предметы не тонут, тяжёлые опускают на дно».

6. Консультация для родителей: Роль семьи в развитии познавательной активности у дошкольников

Литература

1. Дыбина, О. В. Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников. – М. : ТЦ «СФЕРА», 2013.

2. Дидактический материал «Как избежать неприятностей на воде».

3. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2–7 лет, издательство. – Волгоград: Учитель, 2012.

4. Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа. – Волгоград: Учитель, 2013.

5. Проекты в ДОУ : практика обучения детей 3–7 лет – Волгоград: Учитель, 2013.

6. Шорыгина, Т. А. Беседы о воде в природе. Методические рекомендации». – Москва, ТЦ «Сфера», 2008.

7. Интернет-ресурс.

Публикации по теме:

«Волшебные сказки». НОД по познавательному и речевому развитию (старшая группа) Конспект НОД по познавательно – речевому развитию в старшей группе по теме «Волшебные сказки» Программное содержание: Образовательная.

Краткосрочная образовательная практика «Волшебные превращения бисера»Краткосрочная образовательная практика «Волшебные превращения бисера» Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет его развитие. Краткосрочные образовательные практики (КОП) направлены.

Мастер-класс «Волшебные превращения бабочки»Мастер-класс «Волшебные превращения бабочки» Недавно на прогулке в солнечные дни, я заметила пчёл, они опыляли цветы. Трудятся, жужжат, а вот гусеница ползет по стеблю, такая серая,.

НОД с использованием дидактических игр «Наши волшебные сказки». Старшая группаНОД с использованием дидактических игр «Наши волшебные сказки». Старшая группа "Наши волшебные сказки"[b]Цель занятия[/b] Вызвать непринуждённый интерес к литературному жанру – сказкам. Программное содержание Познавательные.

Развлечение «Волшебные мячи здоровья» (старшая группа) Развлечения «Волшебные мячи здоровья» Старшая группа Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, музыкально –художественная,.

Технологическая карта «Весна, свойства воды». Старшая группа (5–6 лет) ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми Воспитатель: Возмищева Т. С.

Волшебные превращения на неделе СвятокВолшебные превращения на неделе Святок Волшебные превращения на неделе Святок в подготовительной группе. После весёлых и шумных гуляний хочется погадать, как в старину. И чтобы.

Экологический проект с детьми 6–7 лет «Волшебные превращения осенних листьев» Актуальность темы: Планета Земля – наш общий дом. Каждый человек, живущий нем, должен бережно относится к нему, сохраняя все его ценности.

Экологическое занятие «Свойства воды» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе.

Презентация. Экспериментальная деятельность в ДОУ «Волшебные кристаллы» (старшая разновозрастная группа) Детское экспериментирование – один из методов познавательного развития детей дошкольного возраста. Известно, что ознакомление с каким-либо.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Волшебные превращения воды» (старшая группа)
Опубликовано: 15 октября 2017 в 19:39
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД