Проект «Волшебные превращения воды» (старшая группа)

Надежда Мальцева
Проект «Волшебные превращения воды» (старшая группа)

ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ ВОДЫ»

(старшая группа)

Автор проекта: Мальцева Надежда Викторовна, старший воспитатель МБДОУ детского сада №52 «Лебедушка» г. Брянска

Тип проекта: исследовательский, по характеру содержания – «ребенок и природа», ребенок – участник проекта от зарождения идеи до получения результата, открытый, в контакте с семьей, фронтальный, краткосрочный.

Постановка проблемы: Что мы знаем о воде?

Цель-результат: совместно с взрослыми дети знакомятся со свойствами воды, получают представления о значении воды в природе и жизни человека, проводят опыты и эксперименты, эмоционально откликаются на новое; отражают впечатления от услышанного и увиденного в рисунках, приходят к пониманию бережного отношения к воде.

Содержание практической деятельности по реализации проекта

Этапы работы:

1-й этап. Подготовительный.

• Изучение педагогической литературы по данной теме и определение основных направлений работы над проектом.

• Планирование мероприятий на тему проекта.

2-й этап. Практический.

Деятельность воспитателей • Изготовить картотеку игр-экспериментов с водой.

• Пополнить уголок экспериментирования материалами.

• Разработать занятие по опытно-экспериментальной деятельности.

• Разработать цикл бесед и наблюдений.

• Подобрать художественную литературу о воде.

• Разработать символы, обозначающие свойства и состояния воды.

• Разработать консультацию для родителей «Роль семьи в развитии познавательной активности дошкольников»

Деятельность детей • Рассматривание иллюстраций: «Вода в природе», «Круговорот воды в природе».

• Чтение стихов, отгадывание загадок, чтение рассказов о воде.

• Прослушивание аудиозаписей: «Шум моря», «Музыка дождя», «Гром», «Звонкий ручей».

• Создание детских работ «Отражение».

• Опыты с водой

Деятельность родителей • Проведение опытов дома: «Волшебные превращения воды»

3-й этап. Заключительный.

• Проведение презентации проекта, анализ его эффективности.

• Оформление картотеки «Игры-эксперименты с водой».

• Оформление выставки детских работ «Отражение».

• Оформление фотовыставки «Экспериментируем дома. Волшебные превращения воды».

Реализация проекта

Образовательная область НОД Цель

Познание 1. Беседа: «Вода, вода, кругом вода».

2. Беседа: «Путешествие Капельки». (Круговорот воды.)

3. НОД «Волшебница вода» • Дать представление детям о значение воды в нашей жизни и о том, в каком виде существует вода в окружающей среде.

• Дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе.

• Познакомить детей со свойствами воды (состояние, вкус, цвет, запах)

Чтение художественной литературы 1. Чтение и заучивание стихотворения Н. Рыжовой «Вы слыхали о воде?»

2. Чтение произведений художественной литературы:

1) К. Чуковский «Мойдодыр»;

2) О. Григорьев «Какой дождь?»;

3) П. Синявский «Кто не умывается»;

4) С. Погореловский «Весенний разговор»;

5) Т. Жиброва «Ручеек»;

6) В. Минькова «Дождик»;

7) Е. Андреева «Снежок и Алешка»;

8) Е. Стеквашова «Моряк»;

9) А. Тараскин «Сколько я знаю дождей?»

3. Разгадывание загадок • Закреплять умения детей читать наизусть стихотворения.

• Развивать мышление, слуховое восприятие, чувство рифмы, воспитывать интерес к литературе.

• Развивать память, мышление, обогащать словарь.

Художественное творчество 1. Изобразительная деятельность (рисование) «Деревья смотрят в озеро».

2. Продуктивная деятельность (аппликация) «Рыбки в пруду» • Совершенствовать технику рисования акварельными красками.

• Расширить возможности способа рисования «по сырому» с получением отпечатков как выразительно-изобразительного средства в детской живописи.

• Учить составлять гармоничную цветовую композицию.

• Учить отражать тему в определенной взаимосвязи предметов, композиционно правильно располагать аппликацию.

• Знакомить со спецификой создания декоративных цветов (оттенков)

Музыка Прослушивание музыкальных произведений:

«Шум моря», «Музыка дождя», «Гром», «Звонкий ручей» • Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку

Опытно-экспериментальная деятельность Опыты:

1. Вода – источник жизни.

2. В воде некоторые вещества растворяются, некоторые – не растворяются.

3. Фильтрование воды.

4. Пар – это тоже вода.

5. Лёгкие предметы не тонут, тяжёлые опускают на дно • Познакомить со свойствами воды (вода – растворитель, её агрегатным состоянием – пар.

• Показать жизненно важное значение воды для растений

Прогулка 1. Наблюдения:

1) Наблюдения за водой.

2) Наблюдения за испарением воды.

3) Наблюдения за характером дождя.

4) Наблюдение за облаками.

5) Наблюдение, как лёд тает.

2. Подвижные игры:

1) Море волнуется.

2) Рыбаки и рыбки.

3) Ручейки и озера.

4) Караси и щука • Сформировать у детей представления о необходимости воды в жизни людей, дать детям понять, что вода нужна человеку постоянно.

• Дать элементарные знания о круговороте воды в природе.

• Показать, что у «природы нет плохой погоды», она прекрасна во всех проявлениях.

• Развивать наблюдательность, умение сосредоточиться на определенном предмете.

• Развивать двигательную активность.

• Создать хорошее настроение

ОБЖ 1. Стихи для детей о правилах безопасности на воде.

2. Беседа «Как избежать неприятностей на воде» • Формировать навыки безопасного поведения на воде, у водоема, в том числе и в зимний период

План мероприятий по дням

День Мероприятия

Понедельник 1. Беседа: «Вода, вода, кругом вода».

2. Чтение произведения К. Чуковский «Мойдодыр».

3. Прослушивание музыкальных произведений: «Музыка дождя».

4. Опыт: «Вода – источник жизни».

5. Наблюдения за водой.

6. Подвижные игры: «Море волнуется».

Вторник 1. Беседа: «Путешествие Капельки». (Круговорот воды.)

2. Чтение стихотворений: О. Григорьев «Какой дождь?»,

П. Синявский «Кто не умывается», В. Минькова «Дождик».

3. Разгадывание загадок.

4. Изобразительная деятельность (рисование): «Плакучая ива смотрит в озеро».

5. Опыт: «В воде некоторые вещества растворяются, некоторые – не растворяются», «Фильтрование воды».

6. Наблюдения за испарением воды.

7. Подвижная игра: Рыбаки и рыбки.

Среда 1. НОД «Волшебница вода».

2. Прослушивание музыкальных произведений: «Гром», «Звонкий ручей».

3. Чтение и заучивание стихотворения Н. Рыжовой «Вы слыхали о воде?

4. Продуктивная деятельность (аппликация) «Рыбки в пруду».

5. Наблюдение за характером дождя.

6. Подвижная игра «Ручейки и озера»

Четверг 1. Чтение стихотворений: С. Погореловский «Весенний разговор»,

Т. Жиброва «Ручеек», Е. Андреева «Снежок и Алешка».

2. Опыт: «Пар – это тоже вода».

3. Наблюдение за облаками.

4. Подвижная игра «Караси и щука».

5. Стихи для детей о правилах безопасности на воде

Пятница 1. Беседа «Как избежать неприятностей на воде».

2. Подвижная игра «Ручейки и озера».

3. Чтение стихотворений: Е. Стеквашова «Моряк», А. Тараскин «Сколько я знаю дождей?»

4. Наблюдение, как лёд тает.

5. Опыт: «Лёгкие предметы не тонут, тяжёлые опускают на дно».

6. Консультация для родителей: Роль семьи в развитии познавательной активности у дошкольников

Литература

1. Дыбина, О. В. Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников. – М.: ТЦ «СФЕРА», 2013.

2. Дидактический материал «Как избежать неприятностей на воде».

3. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2–7 лет, издательство. – Волгоград: Учитель, 2012.

4. Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа. – Волгоград: Учитель, 2013.

5. Проекты в ДОУ: практика обучения детей 3–7 лет – Волгоград: Учитель, 2013.

6. Шорыгина, Т. А. Беседы о воде в природе. Методические рекомендации». – Москва, ТЦ «Сфера», 2008.

7. Интернет-ресурс.

Публикации по теме:

«Волшебные сказки». НОД по познавательному и речевому развитию (старшая группа) Конспект НОД по познавательно – речевому развитию в старшей группе по теме «Волшебные сказки» Программное содержание: Образовательная.

Краткосрочная образовательная практика «Волшебные превращения бисера»Краткосрочная образовательная практика «Волшебные превращения бисера» Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет его развитие. Краткосрочные образовательные практики (КОП) направлены.

Мастер-класс «Волшебные превращения бабочки»Мастер-класс «Волшебные превращения бабочки» Недавно на прогулке в солнечные дни, я заметила пчёл, они опыляли цветы. Трудятся, жужжат, а вот гусеница ползет по стеблю, такая серая,.

НОД с использованием дидактических игр «Наши волшебные сказки». Старшая группаНОД с использованием дидактических игр «Наши волшебные сказки». Старшая группа "Наши волшебные сказки"[b]Цель занятия[/b] Вызвать непринуждённый интерес к литературному жанру – сказкам. Программное содержание Познавательные.

Развлечение «Волшебные мячи здоровья» (старшая группа) Развлечения «Волшебные мячи здоровья» Старшая группа Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, музыкально –художественная,.

Технологическая карта «Весна, свойства воды». Старшая группа (5–6 лет) ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми Воспитатель: Возмищева Т. С.

Волшебные превращения на неделе СвятокВолшебные превращения на неделе Святок Волшебные превращения на неделе Святок в подготовительной группе. После весёлых и шумных гуляний хочется погадать, как в старину. И чтобы.

Экологический проект с детьми 6–7 лет «Волшебные превращения осенних листьев» Актуальность темы: Планета Земля – наш общий дом. Каждый человек, живущий нем, должен бережно относится к нему, сохраняя все его ценности.

Экологическое занятие «Свойства воды» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе.

Презентация. Экспериментальная деятельность в ДОУ «Волшебные кристаллы» (старшая разновозрастная группа) Детское экспериментирование – один из методов познавательного развития детей дошкольного возраста. Известно, что ознакомление с каким-либо.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект «Волшебные превращения воды» (старшая группа)
Опубликовано: 15 октября 2017 в 19:39
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 января. Праздник пингвинов на МААМ

20 января мировая общественность отмечает экологический праздник — День осведомленности о пингвинах. Эта памятная дата была учреждена, чтобы направить внимание людей на сохранение численности и мест...

20 января. День сосулек на МААМ

Перемены погоды в зимнюю пору украшают дома чудесными гирляндами из застывшей воды – ледяными сосульками. В солнечные дни оттепели Это украшение на крышах сопровождает всех нас каждой зимой, добираясь...

Фотоотчет «В моём городе выпал снег…»
Фотоотчет «В моём городе выпал снег… » Зима – чудесное время года. Придя в город, она погружает все в сказочную атмосферу. Настоящий снегопад пришел в...
Конспект НОД в старшей группе «Детский сад — мой дом родной»
Цель: Расширять знания детей о профессиях работников детского сада, продолжать знакомить детей с главным зданием детского сада с группами....
Сценарий праздника «Крещенские гадания»
Сценарий праздника «Крещенские гадания» в подготовительной группе ( Проводится для сотрудников музея М. Волошина) Цель: Продолжать формировать...