НОД с использованием дидактических игр «Наши волшебные сказки». Старшая группа

Елена Архипова
НОД с использованием дидактических игр «Наши волшебные сказки». Старшая группа

"Наши волшебные сказки"

[b]Цель занятия[/b] Вызвать непринуждённый интерес к литературному жанру – сказкам.

Программное содержание

Познавательные задачи.

Обобщать и углублять знание детей о сказках и сказочных героях.

Подводить к рассуждениям, сравнениям.

Формировать умение пользоваться накопленным опытом для решения поставленных задач.

Развивающие задачи.

Развивать мышление, активный словарь.

Развивать произвольность внимания, памяти, воображения, поведения.

Развивать познавательный интерес дошкольников.

Воспитательные задачи.

Воспитывать любовь к родной культуре, народному творчеству.

Интерес к такому художественно-литературному жанру, как сказки.

Прививать игровую культуру.

Используемая образовательная программа: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой,

-М. : Мозаика-Синтез, 2015;

Предварительная работа с воспитанниками : Чтение художественной литературы соответствующей тематики. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Настольно-печатные игры. Дидактические игры. Работа по речевому, художественно-эстетическому и социально-коммуникативному развитию.

Дидактическое обеспечение занятия Пособия:

- настольная ширма;

- игрушки: топор, репка, скалка, избушка; предметы: телефон, варежка, красная шапочка;

- иллюстрации к сказкам с изображениями ковра-самолета, серебряного блюдечка и наливного яблочка, ступы Бабы-Яги, сапогов-скороходов, путеводного клубка, скатерти-самобранки (целые и разрезные);

- карточки с изображением персонажей сказок.

Методические приёмы[/b] : Использование художественного слова, вопросы, показ педагогом, рассуждения, использование иллюстраций, раздаточного, наглядного материала, напоминание, подбадривание, игра, забава, загадывание загадок, похвала.

Вводная часть интеграция

социально- коммуникативного,

речевого, познавательного развития.

2 минуты

Основная часть

интеграция

социально- коммуникативного, художественно- эстетического развития, познавательного

22 минуты

Дидактическая игра

«Отгадай загадку»

3 минуты

Дидактическая игра «Разрезные картинки»

4 минуты

Дидактическая игра

«На что похоже?»

3 минуты

Дидактическая игра

«Угадай, что опишу»

6 минут

Игра - забава

«Пантомима»

6 минут

Заключительная часть,

интеграция

социально- коммуникативного, художественно- эстетического развития,

1 минута

Ход занятия

1. Создание мотивации к занятию

Воспитатель приглашает детей подойти поближе.

Я знаю, вы, любите игры,

Песни, загадки и пляски!

Но нет ничего интересней

Чем наши волшебные.

- Конечно же, сказки! Все их любят и маленькие и большие. Сколько в них интересного, необычного, волшебного. Назовите вашу любимую сказку.

- Как, вы, думаете, чего больше – сказок или сказочных героев?

- Правильно! Сказочных героев больше. Ведь в каждой сказке не один персонаж, а несколько. Как, например, в сказке Алексея Николаевича Толстого “Золотой ключик или приключения Буратино”.

НОД с использованием дидактических игр «Наши волшебные сказки». Старшая группа

2. Вот отгадайте о каком герое этой сказки я расскажу:

Что за странный

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Над простым моим вопросом

Не потратишь много сил.

Кто мальчишку с длинным носом

Из полена смастерил?

Была она артисткой,

Прекрасной, как звезда,

От злого Карабаса

Сбежала навсегда.

Он страшный, с плёткой, злой,

С длинной, длинной бородой,

Знаком каждому из вас.

Знает куколка Мальвина

И весёлый Буратино:

Если враг со всех сторон –

Победит в бою неравном

Верный друг – надёжный, славный,

Храбрый пудель.

-Каких ещё героев сказки «Золотой ключик или приключения Буратино» мы не назвали?

- Но не только героями славятся сказки. Многим из них помогают необычные – волшебные предметы. Хоть многие сказки были сложены в стародавние времена, некоторые из волшебных предметов можно встретить в современной жизни.

- Подойдите к столам. Здесь лежат картинки с изображением разных волшебных предметов. Но картинки эти разрезаны. Что бы узнать, какой предмет изображён на них, необходимо сложить картинки (дети подходят к столам, собирают картинки).

- Собрали? Молодцы! Теперь посмотрим, что у вас получилось.

- Саша, какой предмет изображён на этой картинке?

- Как ковёр-самолёт помогал героям сказки? В чём его волшебство?

- А на какой современный предмет он похож.

Та же работа с изображением скатерти – самобранки, сапогов – скороходов, ступы, серебреного блюдечка с наливным яблочком, путеводного клубочка.

- Молодцы! Правильно! Раньше люди только мечтали летать по воздуху, быстро передвигаться, видеть то, что находиться далеко. Со временем человеку удалось воплотить в реальность некоторые свои мечты.

- А есть сказки, в названиях которых уже говориться о предметах. Присядьте на стульчики и мы поиграем в игру «Угадай что опишу». Вот за этой ширмой спрятаны предметы. Я опишу один из них, а вы угадайте, что это за предмет и назовите сказку, из которой он.

- Это овощ, жёлтый, круглый, с хвостиком, как у мышки, растёт он на грядке в земле.

- Правильно, Ваня! А сказка как называется?

- Верно! Сказка так и называется «Репка».

- Иди, Ваня, загадай сам какой-нибудь предмет ребятам, но помни нужно описать его, но не называть.

Та же работа с оставшимися предметами.

- Все предметы разобрали, сказки все назвали. А скажите, пожалуйста, ребята, вы хотели бы стать кем-то из сказочных героев?

- А кем бы вы хотели стать?

- Давайте поиграем ещё в одну игру, которая называется «Пантомимы». В этой игре нужно изобразить кого-то, опять же не называя его, с помощью движений, жестов, мимики. А загадывать мы будем сказочных персонажей. Помогут нам карточки с изображением героев. Я начну.

Педагог изображает одного из персонажей, изображённого на карточках.

- Какие вы все молодцы! Теперь я вижу что вы действительно любите сказки.

Чтобы сказки не обидеть –

Надо их почаще видеть.

Их читать и рисовать,

Их любить и в них играть!

Сказки всех отучат злиться,

А научат веселиться,

Быть добрее и скромнее,

Терпеливее, мудрее.

Публикации по теме:

«Волшебные сказки». НОД по познавательному и речевому развитию (старшая группа) Конспект НОД по познавательно – речевому развитию в старшей группе по теме «Волшебные сказки» Программное содержание: Образовательная.

Драматизация сказки «Морозко» старшая группаДраматизация сказки «Морозко» старшая группа МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Колосок» ОО художественно-эстетическое развитие Театрализованное представление по мотивам.

Итоговое мероприятие «Наши четвероногие друзья» в форме КВН (старшая группа-дети вместе с родителями) ИТОГОВЫЙ КОНСПЕКТ ПО ТЕМЕ: «НАШИ ЧЕТВЕРОНОГИЕ ДРУЗЬЯ» В ФОРМЕ КВН. (старшая группа) ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Обобщить знания детей о домашних.

Конспект НОД по экологии с использованием ИКТ «Жил-был мусор» (старшая группа)Конспект НОД по экологии с использованием ИКТ «Жил-был мусор» (старшая группа) Цель: знакомство детей со способами утилизации и переработки мусора. Задачи: • Знакомство с путями засорения окружающей среды (откуда берется.

Конспект НОД «Волшебные превращения Капельки» с использованием элементов ТРИЗ-технологии (подготовительная группа) Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: 1. Уточнить.

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием ИКТ Старшая группа. «Волшебные свойства магнита»Конспект занятия по познавательному развитию с использованием ИКТ Старшая группа. «Волшебные свойства магнита» .

Конспект занятия «В гостях у сказки» (старшая группа) Цель: Обобщить знания детей о русских народных сказках, через планирование деятельности и использование математических заданий. Образовательные.

Краткосрочный проект «Волшебные цветы в детских сказках». Старшая группа ТВОРЧЕСКИЙ КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА, ТЕМА: «ВОЛШЕБНЫЕ ЦВЕТЫ В ДЕТСКИХ СКАЗКАХ» Автор: Божко Екатерина Витальевна.

Сценарий сказки О. Пройслера «Маленькая баба Яга» (старшая группа)Сценарий сказки О. Пройслера «Маленькая баба Яга» (старшая группа) .

Пересказ сказки «Заяц Хваста» (старшая группа) Цель: развитие всех компонентов устной речи. Воспитательные задачи: воспитывать языковое чутьё, внимательное отношение к языку и его грамматическому.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
НОД с использованием дидактических игр «Наши волшебные сказки». Старшая группа
Опубликовано: 9 марта 2017 в 10:41
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
С 8 марта, МААМ!

Международный женский день – это первый праздник весны, цветов, хорошего настроения! На этот раз он ещё и совпадает с первым днём Масленичной недели. Значит – совсем близко настоящая весна, пробуждение...

8 марта. Масленица — начало сырной недели

Очередной тематический день посвящен одному из самых веселых народных праздников в России. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы отметить Масленицу с пользой для...

Конспект занятия «Тамань-полуостров сокровищ» для детей 10–17 лет с ОВЗ
Цель занятия: дать сведения о Тамани, ее природных богатствах. Задачи: 1. Привлечь внимание к Таманскому полуострову. Повышать уровень знаний о...
Мастер-класс «Аленький цветочек-огонечек» для детей второй младшей группы с ОВЗ
Добрый вечер девочки, коллеги и гости моей страницы! Предлагаю Вам посмотреть, как мы готовились к первому, весеннему празднику весны к Международному...
Мастер-класс к 8 Марта «Ваза с крокусами из атласных лент»
Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс вазы с крокусами из атласных лент. Такой оригинальный подарок можно преподнести любимой маме, бабушке, сестренке на 8...