Получи документы

Конспект музыкально-тематического занятия «Волшебные превращения»

Татьяна Хмелева
Конспект музыкально-тематического занятия «Волшебные превращения»
▼ Скачать + Заказать документы

К О Н С П Е К Т

музыкально – тематического занятия

«Волшебные превращения»

Музыкальный руководитель : Хмелева Т. В.

Высшая квалификационная категория

Март 2017г.

Цель: развивать творческие проявления и способности детей посредством ярких музыкальных образов.

Задачи:

• формировать способность детей воспринимать характер песни, правильно интонировать мелодию, точно передавать ритмический рисунок;

Публикация «Конспект музыкально-тематического занятия „Волшебные превращения“» размещена в разделах

• побуждать детей эмоционально откликаться на прослушанное музыкальное произведение сказочного характера;

• способствовать развитию песенного и танцевального творчества;

• воспитывать доброжелательное отношение к окружающему, коммуникативные кавыки.

Материалы к занятию : музыкальный центр, диски с записью классической музыки для слушания, «волшебная шляпа», нотный материал;

для слушания: П. И. Чайковский «Русский танец», «Лебединое озеро», Э. Григ «Шествие гномов».

Методы и приемы: пение, слушание музыки, художественное слово, импровизация, игровой

Ход занятия:

Дети входят в зал под музыку П. И. Чайковского «Танец пастушков», встают в круг.

М. Р. Ребята, сегодня во сне я была в удивительном городе, очень красивом и необычном, побывала в магазине «удивительных вещей». Не верите? Посмотрите, там я купила эту шляпу. Это необычная, «превращательная» шляпа. Кто ее надевает, тот превращается в какого – нибудь сказочного героя. Сейчас я ее надену и превращаюсь в Фею Леса. Давайте поиграем в эхо.

(исполняется попевка «Эхо»,муз. М. Андреевой, снимает шляпу)

М. Р.

Ребята, а вы хотите, чтобы эта шляпа превратила вас в кого – нибудь? Тогда давайте играть. (Игра «Шапочка», № 35 (ж. 2д)

М. Р.

Маша, в кого превратила тебя волшебная шляпа? (диалог)

М. Р.

Ребята, наше занятие сегодня будет не только интересным, но еще и очень вкусным. А что из вкусного вы любите?

Как удивителен наш мир!

В нем есть чудесный сад:

Там зреют сливы и инжир,

Айва и виноград.

Растут орехи весом в пуд

Бананы гроздьями растут.

Воспитатель:

А есть деревья, где растут

Конфеты с шоколадками,

И леденцы с помадками,

И пряники с печеньем,

И баночки с вареньем.

М. Р. В какой же стране растут такие деревья? (ответы детей). Мы сейчас отправляемся в эту страну. Внимание! Внимание! Со станции детский сад «Золотая рыбка» отправляется автобус, следующий по маршруту «Сладкая страна». Автобус есть, а кондуктора нет! Как же нам быть? (ответы детей, м. р. надевает шляпу на ребенка)

Ребенок:

Здравствуйте, уважаемые пассажиры. Вот ваши билеты, занимайте места! (Раздают «билеты», с графическим изображением (танец, марш, П. Чайковский, «Русский танец», балет «Лебединое озеро», дети занимают места)

М. Р. Ребята, чтобы нам не было скучно в пути, я предлагаю вам исполнить песню (исполняется песня М. Старокодомского «Веселые путешественники». М. Р. надевает шляпу, превращаясь в Бабу Ягу).

Б. Я. Кто это ко мне пожаловал, и куда вы путь держите?

Воспитатель: Мы хотим попасть в Сладкую страну, а вы кто такая?

Б. Я. Не признали? Я бабушка Яга. Вас я дальше не пущу, а то вы все пряники и конфеты съедите, а мне не оставите. Дети вы не воспитанные, даже поздороваться со мной не захотели.

Воспитатель: Это дело поправимое! Мы поздороваемся с тобой песенкой.

(исполняется песня И. Бодраченко «Здравствуй, бабушка Яга»)

Б. Я. Ну вот, теперь другое дело! Я ведь почему сердитая была, просто со мной никто не хочет играть. А я такая бабуля музыкальная, очень люблю на разных музыкальных инструментах играть. Может вы со мной помузыцируете

(Дети исполняют «Оркестр», № 5 (Т 1д).

Б. Я. Спасибо, ребята! Порадовали вы меня, и за это я вас отпущу, доброй дороги пожелаю и подарю вам это конфетное дерево. До свидания! (М. Р. снимает шляпу)

М. Р. Какое замечательное конфетное дерево! А как вкусно пахнет: и шоколадом, и мармеладом, и печеньем, и вареньем. Значит мы попали в Сладкую страну. А вот и сама Королева (воспитатель надевает шляпу, звучит музыка П. Чайковского «Фея Драже», № 41)

Воспитатель:

Я – королева, я – шоколадка.

В моем королевстве, вкусном и сладком

Есть и детишки… и взрослые, кажется!

От шоколада никто не откажется!

Спешу я приветствовать милых гостей

В этом моем королевстве сластей

Дети: Живут конфеты в царстве моем,

И сегодня, в этот вечер,

Мы вам конфетную песню споем (исполняется песня З. Роот «Шоколадные конфеты», с. 29 7/8 р, проводится игра Пяточка – носочек, раз, два, три.)

Воспитатель: Ребята, я хочу вам представить еще одного жителя Сладкой страны. А как его зовут, вам подскажет музыка Грига (дети слушают «Шествие гномов»)

Гном: Здравствуйте, друзья! Я – пряничный Гном.

Не годится мне горчица,

И от перца я бегу.

От горчицы огорчиться

И заплакать я могу.

Я люблю жевать конфеты,

И халву, и сладкий мед,

Тот, кто любит кушать это,

Хорошо меня поймет. Я живу в пряничном домике. Послушайте мою песенку.

(исполняется песня А. Журбина «Пряничная», с. 62 6/5 р).

Воспитатель: А теперь, друзья, я приглашаю вас поиграть вот с этой чудесной конфетой. (Проводится игра «С конфетой», с. 31 4/7 р)

М. Р.

Уважаемая Королева! Нам очень понравилось в вашей сказочной Сладкой стране. Позвольте вам сказать большое спасибо за гостеприимство. Но нам пора возвращаться в детский сад. Да только как мы туда попадем?

Воспитатель: С помощью превращательного порошка, конечно!

Сыплю, сыплю порошок

Будет чудо, дайте срок!

Были мы в Сладкой стране, а теперь очутились в детском саду.

М. Р.

Ребята, вам понравилось наше путешествие? На память о нашей встрече я хочу вам подарить это конфетное дерево. Кушайте на здоровье!

На этом наше занятие подошло к концу. До свидания!

Релаксация.

Публикации по теме:

Музыкально-математическая дидактическая игра «Волшебные баночки» Давно известно, что многие композиторы буквально видят музыку- цвет, насыщенность, теплоту. И правда, мир который окружает детей, наполнен.

Развлечение для детей 3–5 лет «Волшебные превращения льдинки» «Волшебные превращения льдинки» Развлечение для детей группы 3 – 5 лет «Волшебные превращения льдинки» Воспитатель Шульц Н. В..

Фотогалерея конкурса семейных поделок «Волшебные превращения овощей»Фотогалерея конкурса семейных поделок «Волшебные превращения овощей» Осень скверы украшает Разноцветною листвой. Осень кормит урожаем Птиц, зверей и нас с тобой. И в садах, и в огороде, И в лесу, и у воды.

Конспект по экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Волшебные превращения» Тема: эксперименты с водой «Волшебные превращения» Цель: обогащать знания детей о физических свойствах воды. Задачи: • познакомить детей.

Конспект занятия «Чудесные превращения бумаги» Образовательная область: художественно-эстетическое. Прикладное творчество: работа с бумагой. Тема: «Чудесные превращения бумаги». (Для.

Мастер-класс «Волшебные превращения бабочки»Мастер-класс «Волшебные превращения бабочки» Недавно на прогулке в солнечные дни, я заметила пчёл, они опыляли цветы. Трудятся, жужжат, а вот гусеница ползет по стеблю, такая серая,.

Проект «Волшебные превращения воды» (старшая группа) ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ ВОДЫ» (старшая группа) Автор проекта: Мальцева Надежда Викторовна, старший воспитатель МБДОУ детского сада.

Сценарий тематического музыкально-литературного праздника «Праздник белых журавлей» Сценарий тематического музыкально – литературного праздника «Праздник белых журавлей» девочки – птицы держат в правой руке белого бумажного.

Сценарий тематического выступления на родительском собрании «Волшебные слова» (подготовительная к школе группа) Сценарий тематического выступления на родительском собрании, на тему: «Волшебные слова» (подготовительная к школе группа) Цели: -Формировать.

Волшебные превращения на неделе СвятокВолшебные превращения на неделе Святок Волшебные превращения на неделе Святок в подготовительной группе. После весёлых и шумных гуляний хочется погадать, как в старину. И чтобы.

Автор публикации:
Конспект музыкально-тематического занятия «Волшебные превращения»
Опубликовано: 19 января 2018 в 12:32
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкально-тематического занятия «Волшебные превращения»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Хмелева (УИ 1432260) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД