МААМ-картинки

Непосредственная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Путешествие по Амурской области»

наталья яцышена
Непосредственная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Путешествие по Амурской области»

Тема: «Путешествие по Амурской области»

Возраст: Подготовительная группа, 6 -7 лет.

Форма проведения: Непосредственная образовательная деятельность.

Цель: Формировать интерес к своему родному краю.

Задачи:

1. Систематизировать и обобщать знания детей об городе Благовещенске и о Амурской области как о родном крае (природные богатства, населенные пункты, его местонахождении на карте).

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы „Путешествие по Амурской области“» размещена в разделах

Продолжать знакомить с промышленностью, достопримечательностями Амурской области (познакомить детей с достопримечательностью города Благовещенска и Государственным природным заповедником «Норский», Хинганский).

2. Развивать умение читать стихи с выражением.

Развивать связную речь, внимание, словесно -логическое мышление.

3. Воспитывать патриотические чувства, желание гордиться историей, достижениями жителей родного края.

Вопросы и задания:

1. Ребята посмотрите на карту, кто сможет показать, где находится наш город?

2. Кто расскажет про животных Амурской области.

3. Скажите, пожалуйста, для изготовления чего человек использует лес?

4. Кто сможет сказать, какие заводы и комбинаты есть на территории города и нашей области?

5. Кто нам сможет рассказать о музее в городе Благовещенске?

6. Кто сможет рассказать ребятам про памятники нашего города?

7. А чем еще мы можем прославить нашу область?

Ход:

1. Дети входят в зал, встают возле карты России.

— Ребята скажите, в каком государстве мы живем?

— Но среди просторов нашей большой страны есть город. Вы знаете, о каком городе идет речь?

— Конечно, Благовещенск это наш город, в котором мы живем, это тоже наша Родина. Сегодня мы отправимся в путешествие по нашей Амурской области.

2. Про наш город есть стихотворение (ребенок читает стихотворение).

На дальневосточной российской границе,

В суровом, свободном и диком краю,

Где выпало счастье когда-то родиться,

Мой город стезю пролагает свою.

Там зейские волны в круженье широком

Сливаются с бегом амурской волны,

А город, в названье помазанный Богом,

Покой охраняет родной стороны.

3.- Ребята посмотрите на карту, кто сможет показать, где находится наш город? Ребенок подходит к карте и показывает месторасположение города Благовещенска.

— Как ты догадался, что это Благовещенск?

Ребенок объясняет (город находит на берегу Амура и граничит с Китаем).

— Конечно, наш город находится на берегу реки Амура.

— Ребята проходите и садитесь на стульчики

Дети подходят и садятся.

Карта «Амурская область»

— Наша область действительно большая. Расположенная на Дальнем Востоке Амурская область имеет самую протяженную в России государственную границу – 1250 километров. Столица Приамурья – город Благовещенск - единственная в стране региональная столица, которая в буквальном смысле соседствует с Поднебесной. Благовещенск и Хэйхэ разделяет река Амур. Большая часть территории Амурской области покрыты лесами. Сегодня в области работают две крупные гидроэлектростанции – Зейская и Бурейская. Через Амурскую область проходит нефтепровод «Восточная Сибирь - Тихий океан». А поселок Углегорск - претендент на звание нового российского Байконура. Первый пуск намечен на 2015 год. Пилотируемый полет планируется в 2018-ом. Наша область является "житницей" Дальнего Востока, на ее полях возделывают ценную культуру сою - "амурскую чудесницу". Основу горнодобывающей промышленности составляют добыча золота, угля и строительных материалов. При этом область богата залежами железных и титановых руд, цветных металлов. Большая часть территории Амурской области покрыты лесами. Карта «Животные Амурской области»

— Рассмотрите внимательно, какие животные населяют нашу область (дополняю ответы детей, при необходимости задаю дополнительные вопросы).

— Молодцы, вы так много назвали животных населяющих нашу область, даже есть такие, которые не встречаются в других районах нашей страны, например, Амурские тигры, великан севера – изюбрь – крупное копытное животное. Самый маленький олень – кабарга - обитает в горной тундре, Росомаха - внешне неуклюжее, но проворное животное из семейства куньих – в большей степени, чем другие хищники, является «санитаром» тайги. Енотовидная собака - всеядный зверек из семейства собачьих, неуклюжий с виду, с густым мехом, поражает своей беззащитностью перед опасностью. Вместо того, чтобы убежать, енотовидная собака затаивается и притворяется мертвой, что позволяет ей стать легкой добычей хищников и лесных пожаров все они занесены в Красную книгу. В междуречье рек Селемджа и Нора расположен Государственный природный заповедник «Норский». Амурско - Зейская равнина сочетается здесь с южными отрогами хребта Джагды. В заповеднике сохраняется флора и фауна низкогорных систем Северного Приамурья. Здесь гнездятся дальневосточный и черный аисты, орлан-белохвост, черный и японский журавли. — Но наша область богата не только животными, но и лесом.

— Скажите, пожалуйста, для изготовления чего человек использует лес?

— Да, это изготовление различных видов бумаги (картона, наждачной, цветной, газетной бумаги и др., дрова, доски, опилки также идут на изготовление мебели.

— Поэтому в нашем районе развита и промышленность.

Карта «Промышленность Амурской области»

— Кто сможет сказать, какие заводы и комбинаты есть на территории нашей области?

Ответы детей. Я дополняю ответы и задаю по необходимости дополнительные вопросы.

-Действительно, в нашей области развита промышленность: в настоящее время область специализируется на выработке электроэнергии, добыче бурого угля, золота, заготовке деловой древесины и лесопродукции из нее, производстве продукции машиностроения и металлообработки. Производимая продукция в основном реализуется на отечественном рынке, лесопродукция экспортируется в Японию, КНДР и КНР. 4. Хотите поиграть? Тогда выходите.

Объясняю правила игры: «Города».

— Я буду вам бросать мяч и задавать вопрос, а вы попытаетесь назвать один из городов Амурской области, и бросать мяч обратно, согласны?

Проведение игры «Города»

— Молодцы, вы действительно знаете города, которые входят в состав Амурской области.

5. Карта «Достопримечательности Амурской области».

— У нас в области очень красивые запоминающиеся всем места (достопримечательности).

—Регион богат археологическими находками. Одной из интереснейших достопримечательностей Амурской области является так называемое кладбище динозавров в Кундуре. А на севере области можно ознакомиться с другим древнейшим памятником - наскальными рисунками, которые практически в два раза старше египетских пирамид. Со многими из открытий, сделанными здесь учёными можно познакомится в краеведческих музеях Приамурья. Ну, и конечно же визитной карточкой этих мест стали лотосы, которые можно встретить чуть ли не в пригородах Благовещенска и журавли. В пределах Хинганского заповедника можно полюбоваться сразу двумя видами этих редких и, безусловно, красивых птиц. Здесь гнездуются японский и даурский журавль.

— В нашем городе, есть много памятников. Кто сможет рассказать ребятам про памятники нашего города?

— Вы очень хорошо рассказали нам о самом Благовещенске, о его достопримечательностях. Но у нас в области еще очень много красивых мест.

-А чем еще мы можем прославить нашу область?

Ответы детей.

6. Подведение итогов.

— Давайте теперь вспомним, что мы узнали о нашем крае. Вот и подошло к концу наше путешествие. А о нашем замечательном городе мы продолжим рассказ в следующий раз.

Другие дидактические материалы:

— Карта «Амурской области», на которую нанесены символы животных Амурской области, промышленность и достопримечательности.

— Мяч.

— Совместные проекты родителей и детей по темам «Животные нашего края», «Космодром», «Памятники нашего города».

— Дидактическая игра «Города Амурской области».

Методическая литература:

Сборник стихов «Посвящение Благовещенску».

Предварительная работа:

1. Заучивание пословиц и поговорок о Родине. Разучивание стихотворений о «Благовещенске на Амуре».

2. Рассматривание книги «Благовещенск», «Амурская область – край родной», открыток и альбома «Благовещенск».

3. Создание совместных с родителями проектов по Амурской области : «Животные нашего края», «Космодром», «Памятники нашего города».

4. Посещение Краеведческого Областного Музея им. Г. С. Новикова – Даурского.

5. Нанесение совместно с детьми условных знаков на карту Амурской области (промышленность, животный мир).

Публикации по теме:

Проект «Зимняя Олимпиада 2014» (фотоотчет)Проект «Зимняя Олимпиада 2014» (фотоотчет) Здравствуйте уважаемые коллеги! В этом году в нашей стране проходят зимние Олимпийские игры! В нашем детском саду тоже стартовала малая.

План проведения профилактической акции «Безопасность детей — забота взрослых»План проведения профилактической акции «Безопасность детей — забота взрослых» План проведения профилактической акции «Безопасность детей - забота взрослых»Работа с педагогами. 1. Консультация для воспитателей: «Организация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Путешествие по Амурской области»
Опубликовано: 27 апреля 2014 в 06:10
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД