Папки-передвижки

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Лесная гостья»

Лариса Евграфова
Конспект занятия по лепке в младшей группе «Лесная гостья»

Непосредственная образовательная деятельность

(первая младшая группа)

«Лесная гостья»

Цель:

Формировать у детей доброе отношение к окружающему миру с помощью игрушек, изображающих живые существа;

Поддерживать у детей эмоциональную отзывчивость, познавательное отношение к окружающему миру;

Развивать конструктивные способности по лепке, умение использовать природный материал;

Воспитывать бережное отношение к рукотворному миру.

Оборудование:

Публикация «Конспект занятия по лепке в младшей группе „Лесная гостья“» размещена в разделах

Природный материал (веточки, листочки, палочки, полянка с цветочками, корзина, игрушка – шар, пластилин, клеенка, салфетки, листочки с ниточками, фонограмма «Голоса птиц», аудиозапись песни Дмитрия Кобалевского «Про Олечку».

Интегрируемые образовательные области:

Художественное творчество, коммуникация, познание, физическая культура, музыка.

Содержание образовательной деятельности:

Дети входят в группу, вдруг раздается: «Пи-пи-пи…»

-Вы слышите малыши, кто-то пищит. Кто же это? (мышка, цыпленок….)

-Давайте поищем.

Воспитатель вместе с детьми отправляется на поиски. И выполняют движения

Кто под стульчиком пищит? (приседают)

Пик-пик-пик! (встают)

Кто под стульчиком сидит? (приседают)

Пик-пик-пик! (встают)

Нет, нет, не пищит. (повороты туловища)

Он тихонечко сидит. (прижимают указательный палец к губам)

Тихо, тихо, надо ждать. (приседают)

Да, да, да! Да, да, да!

Может, запищит опять? (подставляют руку к уху)

Да, да, да! Да, да, да!

Заглянув под стульчик, воспитатель вместе с детьми находит комочек пластилина.

- Малыши, да это комочек пластилина пищит, наверное, ему очень хочется в кого-то превратиться! - Давайте ему поможем.

Звучат голоса птиц и раздается стук в дверь. Воспитатель встречает гостью – игрушку «Фенечка».

Игрушка здоровается с детьми.

- Дети, давайте знакомиться, меня зовут Фенечка, я пришла к вам в гости из леса и принесла с собой пение птиц. Послушайте, как чудесно они поют.

- А что вы собираетесь делать?

- Мы с ребятами нашли комочек пластилина, он пищит, наверное, хочет в кого-то превратиться.

- Я знаю, он хочет стать ежиком, и я помогу вам в этом.

- Я принесла целую корзину подарков.

Воспитатель помогает лесной девочке достать из корзины дары леса (веточки, листочки, палочки, усаживает Фенечку вместе с детьми за стол.

- Дети, давайте поблагодарим Фенечку за лесные дары, скажем ей спасибо.

- Посмотрите, малыши, комочек, который мы с вами нашли, называется пластилин.

- Давайте все вместе скажем «пластилин» (хоровые и индивидуальные ответы)

- Если комочек пластилина согреть своим теплом ладошек, размять, он станет мягким, а при нажатии на него ладонью или пальчиком – изменит свою форму.

Воспитатель предлагает детям сеть поудобнее за столы и раздает детям по маленькому кусочку пластилина для простейшего эксперимента. После того, как дети исследовали новый художественный материал, воспитатель задает вопросы.

- Какой пластилин? (мягкий)

- Что нужно сделать, для того чтобы пластилин стал мягким? (размять)

- Сейчас я скатаю комочек пластилина в шарик, возьму самые маленькие, самые тоненькие палочки, они будут иголками.

Воспитатель все показывает и комментирует.

- Где растут иголки у ежа? (на спине)

- В спинку я буду втыкать веточки-иголочки. Сколько иголочек у ежа? (много)

- вот какой получился ежик, колючий-преколючий.

Пальчиковая гимнастика

ходит ежик без дорожек,

не бежит ни от кого,

с головы до ножек

весь в иголках ежик,

как же взять его?

Фенечка плачет, дети удивлены.

- Ребятки, Фенечке жалко ежика, потому что он совсем один и у него нет друзей.

- Ребятки, давайте сделаем для ежика друзей, таких же колючих-преколючих.

Воспитатель раздает малышам заранее приготовленные пластилиновые шарики и наборы мелких палочек. Дети начинают мастерить, воспитатель помогает детям, хвалит за готовые поделки.

- Вот сколько друзей появилось у ежика, а ты Фенечка, все равно грустишь. Почему?

- Мне грустно, потому что у ежиков нет чудесной полянки, где бы они могли весело играть.

- Ребятки давайте сделаем полянку для ежиков.

Игра «Собери полянку»

Воспитатель раскладывает на столе полянку из ткани с разноцветными пуговицами, детям нужно пристегнуть к пуговицам цветы.

- Ребятки, Фенечке пора в лес, давайте с ней попращаемся.

Публикации по теме:

Игра — экспериментирование в старшей группе «Подводное Царство»Игра — экспериментирование в старшей группе «Подводное Царство» ЦЕЛЬ: приобщение детей старшей группы к миру природы. ЗАДАЧИ: 1. Образовательная: - познакомить детей с морскими обитателями; - вызвать.

Презентация отчёта о проделанной работе за лето Отчет о проделанной работе за лето 2013 г. Младшая группа. Воспитатель: Мирошниченкова Н. А. Летняя работа в детском саду осуществлялась.

Автор публикации:
Конспект занятия по лепке в младшей группе «Лесная гостья»
Опубликовано: 14 октября 2014 в 17:05
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД