Приложение МААМ

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Лесная гостья»

Лариса Евграфова
Конспект занятия по лепке в младшей группе «Лесная гостья»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственная образовательная деятельность

(первая младшая группа)

«Лесная гостья»

Цель:

Формировать у детей доброе отношение к окружающему миру с помощью игрушек, изображающих живые существа;

Поддерживать у детей эмоциональную отзывчивость, познавательное отношение к окружающему миру;

Развивать конструктивные способности по лепке, умение использовать природный материал;

Воспитывать бережное отношение к рукотворному миру.

Оборудование:

Публикация «Конспект занятия по лепке в младшей группе „Лесная гостья“» размещена в разделах

Природный материал (веточки, листочки, палочки, полянка с цветочками, корзина, игрушка – шар, пластилин, клеенка, салфетки, листочки с ниточками, фонограмма «Голоса птиц», аудиозапись песни Дмитрия Кобалевского «Про Олечку».

Интегрируемые образовательные области:

Художественное творчество, коммуникация, познание, физическая культура, музыка.

Содержание образовательной деятельности:

Дети входят в группу, вдруг раздается: «Пи-пи-пи…»

-Вы слышите малыши, кто-то пищит. Кто же это? (мышка, цыпленок….)

-Давайте поищем.

Воспитатель вместе с детьми отправляется на поиски. И выполняют движения

Кто под стульчиком пищит? (приседают)

Пик-пик-пик! (встают)

Кто под стульчиком сидит? (приседают)

Пик-пик-пик! (встают)

Нет, нет, не пищит. (повороты туловища)

Он тихонечко сидит. (прижимают указательный палец к губам)

Тихо, тихо, надо ждать. (приседают)

Да, да, да! Да, да, да!

Может, запищит опять? (подставляют руку к уху)

Да, да, да! Да, да, да!

Заглянув под стульчик, воспитатель вместе с детьми находит комочек пластилина.

- Малыши, да это комочек пластилина пищит, наверное, ему очень хочется в кого-то превратиться! - Давайте ему поможем.

Звучат голоса птиц и раздается стук в дверь. Воспитатель встречает гостью – игрушку «Фенечка».

Игрушка здоровается с детьми.

- Дети, давайте знакомиться, меня зовут Фенечка, я пришла к вам в гости из леса и принесла с собой пение птиц. Послушайте, как чудесно они поют.

- А что вы собираетесь делать?

- Мы с ребятами нашли комочек пластилина, он пищит, наверное, хочет в кого-то превратиться.

- Я знаю, он хочет стать ежиком, и я помогу вам в этом.

- Я принесла целую корзину подарков.

Воспитатель помогает лесной девочке достать из корзины дары леса (веточки, листочки, палочки, усаживает Фенечку вместе с детьми за стол.

- Дети, давайте поблагодарим Фенечку за лесные дары, скажем ей спасибо.

- Посмотрите, малыши, комочек, который мы с вами нашли, называется пластилин.

- Давайте все вместе скажем «пластилин» (хоровые и индивидуальные ответы)

- Если комочек пластилина согреть своим теплом ладошек, размять, он станет мягким, а при нажатии на него ладонью или пальчиком – изменит свою форму.

Воспитатель предлагает детям сеть поудобнее за столы и раздает детям по маленькому кусочку пластилина для простейшего эксперимента. После того, как дети исследовали новый художественный материал, воспитатель задает вопросы.

- Какой пластилин? (мягкий)

- Что нужно сделать, для того чтобы пластилин стал мягким? (размять)

- Сейчас я скатаю комочек пластилина в шарик, возьму самые маленькие, самые тоненькие палочки, они будут иголками.

Воспитатель все показывает и комментирует.

- Где растут иголки у ежа? (на спине)

- В спинку я буду втыкать веточки-иголочки. Сколько иголочек у ежа? (много)

- вот какой получился ежик, колючий-преколючий.

Пальчиковая гимнастика

ходит ежик без дорожек,

не бежит ни от кого,

с головы до ножек

весь в иголках ежик,

как же взять его?

Фенечка плачет, дети удивлены.

- Ребятки, Фенечке жалко ежика, потому что он совсем один и у него нет друзей.

- Ребятки, давайте сделаем для ежика друзей, таких же колючих-преколючих.

Воспитатель раздает малышам заранее приготовленные пластилиновые шарики и наборы мелких палочек. Дети начинают мастерить, воспитатель помогает детям, хвалит за готовые поделки.

- Вот сколько друзей появилось у ежика, а ты Фенечка, все равно грустишь. Почему?

- Мне грустно, потому что у ежиков нет чудесной полянки, где бы они могли весело играть.

- Ребятки давайте сделаем полянку для ежиков.

Игра «Собери полянку»

Воспитатель раскладывает на столе полянку из ткани с разноцветными пуговицами, детям нужно пристегнуть к пуговицам цветы.

- Ребятки, Фенечке пора в лес, давайте с ней попращаемся.

Публикации по теме:

Игра — экспериментирование в старшей группе «Подводное Царство»Игра — экспериментирование в старшей группе «Подводное Царство» ЦЕЛЬ: приобщение детей старшей группы к миру природы. ЗАДАЧИ: 1. Образовательная: - познакомить детей с морскими обитателями; - вызвать.

Презентация отчёта о проделанной работе за лето Отчет о проделанной работе за лето 2013 г. Младшая группа. Воспитатель: Мирошниченкова Н. А. Летняя работа в детском саду осуществлялась.

Автор публикации:
Конспект занятия по лепке в младшей группе «Лесная гостья»
Опубликовано: 14 октября 2014 в 17:05
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по лепке в младшей группе «Лесная гостья»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Евграфова (УИ 168944) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД