МААМ-картинки

Непосредственная образовательная деятельность «Ремонт книг»

Марина Соколова
Непосредственная образовательная деятельность «Ремонт книг»

Непосредственная образовательная деятельность

Конспект занятия в средней группе.

«Ремонт книг»

Реализуемые области:

• Познавательная область – формировать представление о библиотеке, о правильном обращении с книгой.

• Художественно – эстетическая область – формировать представление о порядке в книжном уголке.

• Социально – коммуникативная – в процессе общения с педагогом планировать этапы выполнения работы.

Цели и задачи:

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность „Ремонт книг“» размещена в разделах

Познавательная: учить ремонтировать книги : подклеивать, готовить полоски нужной длины, складывать полоски пополам.

Развивающая: развивать навыки работы с клеем, кисточкой, ножницами.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к книге.

Материалы: детские потрепанные книги и журналы, клей, полоски бумаги, кисточки для клея, салфетки, ножницы, карандаш.

Методы работы: показ приемов, вопросы, сюрпризный момент, обращение к детям.

Предварительная работа: экскурсия детей в библиотеку, знакомство с тем, как хранятся книги, как долго «живут» книги, как за ними ухаживают и берегут их. Беседа «Любимая книга».

Ход занятия

Воспитатель:

- Ребята, сейчас я загадаю вам загадку:

Ты беседуй чаще с ней

Будешь вчетверо умней.

- Ответы детей.

Воспитатель:

- Правильно, это книга.

- Дети, а где мы с вами видели очень много книг?

- Ответы детей (в библиотеке)

Воспитатель:

- А какие книги? Про что?

- Ответы детей (книги толстые и тонкие, большие и маленькие, сказки, рассказы и т. д.)

Воспитатель:

- Дети, вы помните, библиотекарь рассказала нам, что книжки живут по 10-15 лет. А почему они так долго живут?

- Ответы детей (потому, что за ними ухаживают, их чистят и правильно с ними обращаются).

Воспитатель:

- А какие вы запомнили правила обращения с книгой?

Правила:

- В книгах не рисовать!

- Книги не разбрасывать!

- Не вырывать страницы из книг!

- Книги не мочить!

- Не мять страницы и углы страниц в книгах!

Воспитатель:

- Дети, мы с вами друзья книг, но в нашем книжном уголке есть книги, которым нужна помощь. Вот сегодня мы на занятии будем ремонтировать эти книги.

Сюрпризный момент.

Из-за двери слышится плач, вбегает растрепанная и изорванная «Книжка».

Воспитатель:

- Кто ты? Что случилось?

Книжка:

- Я книжка. Я жила у мальчика Пети, он меня не любил, бросал, где попало, проливал на меня чай, выдергивал из меня страницы, мне было так больно, что я убежала от него, чтобы вы мне помогли.

Воспитатель:

- Дети, поможем книжке? (ответы детей)

Сейчас я вам покажу, как будем склеивать книжку, а потом вы будите работать.

У вас на столе у всех есть книга, в которую вложена полоска бумаги. Этой полоской вы будите подклеивать книжку. Вначале нам нужно отмерить полоску нужной длины. Для этого вы полоску кладете перед собой, на полоску положите книгу корешком к себе. Хорошо подравняйте корешок книги и край полоски. Делаем отметку карандашом, затем отрезаем по линии отметки. Сейчас все внимательно смотрите, как нужно подклеивать (показ воспитателя). Эту полоску согните сначала пополам, хорошо прогладив сгиб, а потом снова выпрямите ее, нанесите клей на внутреннюю сторону. Теперь очень осторожно надо сложить страницы в книге и ровно все расправить. Полоску, смазанную клеем, положите на подкладку. Книжку кладите корешком на полоску так, чтобы страницы были обращены к вам. Книжку кладите до сгиба вашей полоски, затем вторую половину полоски загните и приклейте к ней. Пользуйтесь салфеткой. А теперь хорошо прижмите, чтобы клей из-под бумаги не просачивался. Вот книжка и подклеена.

Дети приступают к работе.

Воспитатель:

- Дети, кто починил свою книгу, могут рассмотреть ее картинки и положить перед собой. Отремонтированные книги мы поставим в книжный уголок, а в свободное время почитаем. А еще покажем нашей «Книжке» как мы обращаемся с починенными книжечками.

Книжка:

- Молодцы, ребята. Я очень рада за вас потому, что вы свои книги любите, но мне пора уходить. А Пете я расскажу о таких замечательных ребятах (уходит).

- А сейчас, я вам предлагаю поиграть в игру с мячом «Назови русскую народную сказку»

Выход из занятия.

Подготовила:

воспитатель

МДОУ д/с № 5 «Золотой ключик»

Соколова М. Н.

Публикации по теме:

График — циклограмма музыкального руководителя на 2013–2014 учебный год (1.5 ставки) График – циклограмма музыкального руководителя на 2013-2014 учебный год (1.5 ставки) 1 ПОНЕДЕЛЬНИК 07.30-08.00 08.00-08.11 08.11-08.40.

Проект «Зимняя Олимпиада 2014» (фотоотчет)Проект «Зимняя Олимпиада 2014» (фотоотчет) Здравствуйте уважаемые коллеги! В этом году в нашей стране проходят зимние Олимпийские игры! В нашем детском саду тоже стартовала малая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность «Ремонт книг»
Опубликовано: 14 октября 2014 в 18:16
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД