Приложение МААМ

Непосредственная образовательная деятельность «Морское путешествие»

Людмила Долгушева
Непосредственная образовательная деятельность «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственная образовательная деятельность

Цель:

Обобщение знаний, полученных в течение года.

Задачи:

Обучающие

• Обогащать и расширять знания детей об окружающем мире.

• Учить очищать воду при помощи фильтра, изготовленного из подручного материала.

• Закреплять умение ориентироваться в окружающем пространстве.

• Закреплять умение пользоваться схемами, план-картой помещения, в котором дети находятся.

• Закреплять понятия четные и нечетные числа.

• Закреплять двигательные умения – ходить по ограниченной площади опоры.

Развивающие

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность „Морское путешествие“» размещена в разделах

• Развивать смекалку, воображение.

• Способствовать формированию мыслительных процессов, развитию внимания, памяти, речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные

• Воспитывать взаимопомощь, доброжелательность, организованность, умение выполнять коллективные задания.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает с детьми коробку, в которой находятся: фуражка капитана, воротники морские, бинокль, рупор, свисток. Педагог примеряет на себя фуражку и просит дать роль капитана корабля. Дети - моряки. Распределяются роли - боцман, кок, юнга.

- Отправимся в путешествие вот на этом корабле-паруснике! (показ слайда).

- А как мы его назовем? Помните «Как вы шхуну назовете так она и поплывет».

- В походе мы пробудем несколько дней бок о бок друг с другом, поэтому какая у нас должна быть команда? (ответы детей).

- Наш девиз «Один за всех и все за одного», или «Что не сделает один, сделаем вместе».

- Во время путешествия каждый из вас будет нести вахту, т. е. дежурство. Боцман назначает вахтенных.

Во время путешествия будьте внимательными, все примечайте, так как потом нужно будет оформить альбом о плавание на память.

- А как вы думаете без чего не обойтись в далеком плавании?

(если не могут ответить, делаю подсказку – «карта»).

Красными стрелками указан наш маршрут. Какой у нас конечный

пункт? (Остров сокровищ).

Звучит гонг. Команде занять места на корабле.

1 день пути.

- Вахтенный доложить, кто там прямо по курсу? (на слайде изображены дельфины)

- Что вы знаете о дельфинах? (рассказы детей).

Воспитатель дополняет рассказ.

Дельфины - это не рыбы, а млекопитающие живородящие животные. Они всегда удивляли людей своим поведением. У них есть свой язык жестов и сигналов (свистят, щелкают, мяукают). Пока ученые не могут перевести их язык. Самым сенсационным открытием стало то, что при рождении каждый

дельфин получает свое имя, по которому его различают другие дельфины.

Это доказали эксперименты: на записанный свист – сигнал, обозначающий имя, откликается один и тот же дельфин. Дельфины очень любопытны,

любят играть и, порой, очень близко, вот как сейчас, подплывают к судну.

- Ох! Мы их напугали, и малыши потеряли своих родителей. Поможем им объединиться в семьи по 3 дельфина. На каждом из них есть, как у людей, фамилия. (Дети берут каждый по дельфину, находят с одинаковой надписью на них и собираются по тройкам. В это время звучит фонограмма «А дельфины добрые»).

2 день пути.

- Сверим маршрут по карте. Что у нас впереди? (дети следят за маршрутом и читают название).

Игра «Словесный пролив».

- Я знаю такой пролив, там много рифов. Чтобы легко пройти, надо выполнить задание. Дежурный будет отвечать, а команда помогать. Ваша задача - подобрать родственные слова к слову «море».

- Вахтенный и вся команда постарались, назвали много слов и мы благополучно миновали «Словесный пролив».

Динамическая пауза.

Над волнами чайки кружат

Полетим за ними дружно

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем мы с тобою.

3 день пути.

- Юнга, что впереди? Боцман и вахтенный, проверьте, какое по карте название острова!

Показ слайда «Остров чудес»

- Если разгадаем ребус, то узнаем, кто охраняет этот остров (разгадывают слово «Дракон»).

Чтобы он разрешил нам пройти мимо острова нужно ответить на вопросы.

• Кто быстрее переплывет реку утята или цыплята и почему?

• На столе лежит 3 яблока и 2 груши. Сколько всего овощей лежит на столе?

• Что помогает белым медведям выжить в пустыне без воды?

- Правильными ответами, силой всей команды, мы усмирили Дракона. А он, оказывается, вовсе и не страшный. Как его теперь можно назвать? (Дети подбирают слова - дракоша, дракончик и т. п.)

- День был трудным. Давайте отдохнем и искупаемся в море. Только от судна далеко не отплывать, по сигналу колокола все поднимаемся на корабль и снимаемся с якоря. (Проводится динамическая пауза).

По мере продвижения по маршруту, вахтенные передвигают флажок на карте.

- Мы в море уже 4 день.

- Какой сегодня день недели, если мы отплывали во вторник?

- К нашему паруснику волной что-то прибило? Поднять на борт! (бутылка). Это же карта Острова Сокровищ. В ней указано, где зарыт клад пиратов.

- Сколько людей охотилось за ней, а нам повезло! До острова остался 1 день пути. Этого нам хватит, чтобы приготовиться к высадке на остров. Как вы думаете. На нем есть кто-нибудь?

- Наверное, он не обитаем. Поэтому нужно взять с собой все необходимое для выживания на острове. Кто знает, сколько времени мы там пробудем и что там нас ждет…

Вся команда собирается за круглым столом для обсуждения, что берем с собой, рассуждая и доказывая для чего это необходимо (еда, бинт, вата, йод, удочка, спички, электрическая зажигалка, санки, холодильник, игрушки, веревка).

- Вот рюкзак и собран. Перед высадкой необходимо подкрепиться. Кок накрывает на стол: крекеры-рыбки (жареная рыба, чай.

Игра «Море волнуется».

Мы опять плывем по морю.

И резвимся на просторе

Море волнуется раз, море волнуется два,

Море волнуется три. Морская фигура замри!

Игра повторяется 2 раза. На экране появляется остров (слайд).

- Вот мы и подошли к острову!

Дети заходят в зал.

- Здравствуйте люди, как я рад слышать человеческий голос, как я давно не видел людей!

- Кто ты?

- Я - Робинзон Крузо, путешественник. Мой корабль потерпел крушение, и волны вынесли меня на этот остров. Он необитаем.

- Сколько времени Вы провели на острове?

- Я уже сбился со счета. Вот на этом дереве я делал зарубки каждый день.

Давайте вместе посчитаем.

(7 зарубок - это неделя, 4 раза по неделе- это месяц)

- Мы хотим пополнить запас воды пресной.

- На острове есть родник, но были дожди сильные, его залило потоками грязной воды. Теперь воду для питья использовать нельзя.

- Но может можно что-то придумать? (дети предлагают).

- А давайте сделаем фильтр для очистки воды.

(Рассматриваем, что в рюкзаке можно использовать - воронка, бинт,

бутылка).

- Как набрать воду в бутылку, если родник мелкий? (Губкой, она впитывает воду)

- У нас есть карта острова. Как нам добраться вот сюда, где стоит пометка?

- Я знаю эту долину, она очень опасна - там водятся ядовитые змеи. Давайте посмотрим, что у вас на карте, наверняка в ней есть подсказка.

Что значит эти цифры? (Дети приходят к выводу, что нужно наступать только на четные номера камней).

- Я вижу на карте мост. Ребята, будьте осторожны! Это ветхий мост, полуразрушенный, к тому же очень узкий и по нему всем сразу не пройти.

Идем по 5 человек, помогая друг другу, контролируя друг друга, так как дорогу видит только 1-й, а остальные ему доверяют.

- Молодцы, я увидел, что у вас дружная команда.

- Посмотрим, что у вас дальше на карте. Стрелки от дерева. Что они могут обозначать? Это ориентир.

- Вот мы и дошли до пещеры, в которой спрятано сокровище. (На пещере замок, а перед ней камни с цифрами).

- Под каким камнем спрятан замок?

Снимаем замок, достаем сундук. В нем фотоаппарат и золотые медальки.

Звучит песня о дружбе. Делаем снимок всей командой.

Дети приходят к выводу, что самое дорогое - это дружба, и мы нашли нового друга, помогли ему в трудное время.

Звучит фонограмма, все подпеваем «Песня о дружбе».

- А сейчас пора возвращаться на корабль и отправляться в обратный путь!

По возвращению оформляется рисунками альбом о плавании.

Публикации по теме:

Презентация: «Вода, вода кругом вода» Презентация :" Вода, вода кругом вода" Цель: Расширять представление детей о многообразии природы. Давать начальные представления о воде.

Экспериментальная деятельность в детском саду «Хрустальная льдинка»Экспериментальная деятельность в детском саду «Хрустальная льдинка» Тема: "Мини проект "Задачи: 1. Формировать представление о снеге и его свойствах. 2. Учить детей анализировать, делать выводы в процессе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность «Морское путешествие»
Опубликовано: 2 октября 2014 в 10:46
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственная образовательная деятельность «Морское путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Долгушева (УИ 242195) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД