МААМ-картинки

«Теремок». Непосредственная образовательная деятельность по образовательной области «Познание» в подготовительной группе

татьяна мальцева
«Теремок». Непосредственная образовательная деятельность по образовательной области «Познание» в подготовительной группе

Цель: Совершенствовать умение сочинять сказки, используя прием фантазирования «замена героев».

Задачи: Продолжать учить детей сочинять сказки, используя данный прием и линейную схему сказки «Теремок». Учить приемам разрешения противоречия. Продолжать учить умению «записывать» сказки, используя символы. Продолжать знакомить детей с алгоритмом сказки. Развивать фантазию. Воспитывать желание помогать тем, кто попал в беду.

Публикация «„Теремок“, Непосредственная образовательная деятельность по образовательной области „Познание“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Материал: Картинки: портфель, ручка, фломастеры, тетрадь, клей, карандаши, краски, банка с водой, ластик; картинки героев сказки «Теремок» к схеме; мольберт, листы бумаги, простые карандаши.

НОД:

Дети сидят на стульях.

- Ребята, вы любите сказки? (Да)

- Какие по жанру вы знаете сказки? (бытовые, волшебные, о животных и т. д.)

- Как начинаются сказки? (жили-были., в некотором царстве, в некотором государстве).

- Как заканчиваются? (жили они долго и счастливо, вот и сказке конец, кто дослушал - тот молодец!)

- Скажите, а у вас какая самая любимая сказка? (ответы детей)

- А моя любимая сказка «Теремок». Я очень хочу вам ее рассказать. Послушаете?

Сказка в двери к нам стучится,

Поскорей ее впусти.

Это присказка, не сказка,

Сказка будет впереди.

Воспитатель начинает рассказывать сказку: «Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка–норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

- Терем– теремок! Кто в тереме живёт?

Никто не отзывается.

Вошла мышка в теремок и стала в нём жить. Прискакала к терему лягушка–квакушка…» (Воспитатель рассказывает сказку и выставляет картинки, но вместо героев-животных ставит школьные принадлежности: Портфель (Теремок, Книжка (Мышка) и т. д. Выставляет до тех пор, пока дети не заметят, что герои сказки не те и не остановят педагога.)

- Куда же пропали герои сказки? Но ничего так даже интересней. У нас получится новая сказка. Чтобы вам было понятно с чего начинать сказку, выложим схему сказки «Теремок» и попробуем заменить героев школьными принадлежностями (Выкладываем схему и называем героев сказки).

- Как в сказке «Теремок» называли героев? (мышка-норушка, лягушка-квакушка и т. д.).

- Почему их так называли? (Мышка живет в норе, и она мышка-норушка)

- Теперь рассмотрим, какие школьные принадлежности есть у нас (рассматриваем картинки).

- А как можно назвать наших новых героев - школьные принадлежности? (Разноцветные краски, острые ножницы и т. д.)

- Кто в вашей сказке будет положительный герой? (ручка, ластик)

- А кто отрицательный и почему? (ножницы - они все режут и могут поранить)

- А теперь попробуем сочинить новую сказку и «записать» с помощью схемы.

Дети приступают к работе. Они записывают свои сказки в виде линейной схемы.

- Кто начнет первым рассказывать свою сказку? (Дети рассказывают сказки, опираясь на составленную схему)

Рефлексия.

- Итак, у нас появились новые волшебные сказки. Вам понравилось сочинять сказки? (ответ детей)

- Чья сказка вам понравилась больше всего и почему? (ответ детей)

- У вас у всех получились замечательные сказки, я предлагаю их инсценировать и показать ребятам нашего детского сада.

Публикации по теме:

Ложковый театр «Теремок»Ложковый театр «Теремок» На деревянных необработанных ложках нарисованы мордочки персонажей сказки "Теремок". Чтобы не напачкать ручки детишек стоит смешать гуашь.

Проект по театрализованной деятельности 2 младшая группа Проект по театрализованной деятельности во 2-ой младшей группе Тема: «Теремок» 29.03.2012г. Задачи: - Развивать у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Теремок». Непосредственная образовательная деятельность по образовательной области «Познание» в подготовительной группе
Опубликовано: 1 ноября 2013 в 19:33
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД