татьяна мальцева
«Теремок». Непосредственная образовательная деятельность по образовательной области «Познание» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Совершенствовать умение сочинять сказки, используя прием фантазирования «замена героев».
Задачи: Продолжать учить детей сочинять сказки, используя данный прием и линейную схему сказки «Теремок». Учить приемам разрешения противоречия. Продолжать учить умению «записывать» сказки, используя символы. Продолжать знакомить детей с алгоритмом сказки. Развивать фантазию. Воспитывать желание помогать тем, кто попал в беду.
Публикация «„Теремок“, Непосредственная образовательная деятельность по образовательной области „Познание“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Материал: Картинки: портфель, ручка, фломастеры, тетрадь, клей, карандаши, краски, банка с водой, ластик; картинки героев сказки «Теремок» к схеме; мольберт, листы бумаги, простые карандаши.
НОД:
Дети сидят на стульях.
- Ребята, вы любите сказки? (Да)
- Какие по жанру вы знаете сказки? (бытовые, волшебные, о животных и т. д.)
- Как начинаются сказки? (жили-были., в некотором царстве, в некотором государстве).
- Как заканчиваются? (жили они долго и счастливо, вот и сказке конец, кто дослушал - тот молодец!)
- Скажите, а у вас какая самая любимая сказка? (ответы детей)
- А моя любимая сказка «Теремок». Я очень хочу вам ее рассказать. Послушаете?
Сказка в двери к нам стучится,
Поскорей ее впусти.
Это присказка, не сказка,
Сказка будет впереди.
Воспитатель начинает рассказывать сказку: «Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка–норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
- Терем– теремок! Кто в тереме живёт?
Никто не отзывается.
Вошла мышка в теремок и стала в нём жить. Прискакала к терему лягушка–квакушка…» (Воспитатель рассказывает сказку и выставляет картинки, но вместо героев-животных ставит школьные принадлежности: Портфель (Теремок, Книжка (Мышка) и т. д. Выставляет до тех пор, пока дети не заметят, что герои сказки не те и не остановят педагога.)
- Куда же пропали герои сказки? Но ничего так даже интересней. У нас получится новая сказка. Чтобы вам было понятно с чего начинать сказку, выложим схему сказки «Теремок» и попробуем заменить героев школьными принадлежностями (Выкладываем схему и называем героев сказки).
- Как в сказке «Теремок» называли героев? (мышка-норушка, лягушка-квакушка и т. д.).
- Почему их так называли? (Мышка живет в норе, и она мышка-норушка)
- Теперь рассмотрим, какие школьные принадлежности есть у нас (рассматриваем картинки).
- А как можно назвать наших новых героев - школьные принадлежности? (Разноцветные краски, острые ножницы и т. д.)
- Кто в вашей сказке будет положительный герой? (ручка, ластик)
- А кто отрицательный и почему? (ножницы - они все режут и могут поранить)
- А теперь попробуем сочинить новую сказку и «записать» с помощью схемы.
Дети приступают к работе. Они записывают свои сказки в виде линейной схемы.
- Кто начнет первым рассказывать свою сказку? (Дети рассказывают сказки, опираясь на составленную схему)
Рефлексия.
- Итак, у нас появились новые волшебные сказки. Вам понравилось сочинять сказки? (ответ детей)
- Чья сказка вам понравилась больше всего и почему? (ответ детей)
- У вас у всех получились замечательные сказки, я предлагаю их инсценировать и показать ребятам нашего детского сада.