МААМ-картинки

«Защитники Отечества». Непосредственная образовательная деятельность по ОО «Познание» в подготовительной группе

Людмила Гусейнова
«Защитники Отечества». Непосредственная образовательная деятельность по ОО «Познание» в подготовительной группе

Тема «Защитники Отечества»

Программное содержание:

1. развивать умение отвечать на вопросы, высказывать свое мнение, отношение к содержанию художественного произведения;

2. расширять знания детей о родах войск Российской армии, словарный запас детей: Отечество – Отчизна;

Публикация «„Защитники Отечества“, Непосредственная образовательная деятельность по ОО „Познание“ в подготовительной группе» размещена в разделах

3. формировать у детей нравственно - патриотические чувства: гордость за храбрых, доблестных защитников Отечества;

4. воспитывать интерес к художественной литературе.

Интеграция образовательных областей : «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура», «Социализация».

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, чтение.

Предварительная работа:

Чтение стихов, М. Светлов «Солдат Советской Армии», С. Маршак «Пограничники»; чтение рассказов: «Богатыри», Памятник советскому солдату; чтение солдатских сказок: «Солдатская загадка», «Зверь и человек»

Заучивание пословиц, поговорок, стихов о Защите Родины и ее защитниках;

Рассматривание картины В. Васнецова «Богатыри», рассматривание иллюстраций с изображением военной техники;

Прослушивание аудиозаписей армейских песен;

Продуктивная деятельность;

Беседы.

Оборудование:

Иллюстрации с изображением различных родов войск;

Д/Игра «Что в военном пакете»?;

Мультимедийная установка, слайд-программа с загадками о военной технике

конверт, книги, фишки

Ход деятельности.

Воспитатель: приглашает детей в литературную гостиную и спрашивает у детей, какие книги вы здесь видите?

Дети: Русские народные сказки: «Гуси – лебеди», сказки Пушкина, стихи, загадки.

Воспитатель: А еще, какие книги вы здесь видите?

Дети: Про военных солдат.

Воспитатель: Правильно, здесь есть книги о военных, и мы сегодня с вами поговорим о наших защитниках.

Воспитатель: приглашает детей на стульчики.

Воспитатель: Какой скоро будет праздник?

Дети: День защитника Отечества.

Воспитатель: А кто такие защитники Отечества?

Дети: Это солдаты, которые защищают свой народ, свою Родину.

Воспитатель: что такое Отечество?

Дети: Это наша Родина.

Воспитатель: Правильно, это Родина, а что такое Родина?

Дети: Это наша страна, где мы родились.

Воспитатель: Почему мы Родину называем Отечеством?

Дети: Потому что здесь живут наши дедушки и папы.

Воспитатель: Каким должен быть защитник Родины?

Дети: Смелым, храбрым, мужественным, отважным, сильным.

Воспитатель: Ребята наша страна, очень огромная и наши воины защищают Родину на земле, на воде, в небе.

Воспитатель: Ребята, а какие вы знаете рода войск?

Дети: танкист, моряк, пограничник, подводник, десантник.

Воспитатель: Вы правильно всех назвали - это различные рода войск.

Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю поиграть в игру, вы любите играть?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим. Что в конверте есть? Достает из конверта большие карты и спрашивает, что они означают?

Дети: небо, воду, землю.

Воспитатель: дальше достает маленькие картинки и говорит. Что на маленьких карточках изображены солдаты и техника различных родов войск.

Ребята, вам нужно разложить маленькие карточки, так чтобы на синем листе оказался морской флот, на белом воздушные войска, на зеленом наземные войска.

Воспитатель: Сейчас вы разделитесь на три команды, но обратите внимание на ваши значки. Одна команда будет подбирать наземные войска, другая воздушные, а третья Морфлот.

Воспитатель: а теперь давайте посмотрим все ли правильно мы сделали. Молодцы с заданием справились, продолжаем наш разговор, проходите на стульчики.

Воспитатель: Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

Дети: да любим.

Загадки на слайдах:

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном. (корабле)

Самолет парит, как птица,

Там - воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат - военный. (летчик)

Он границу охраняет,

Все умеет он и знает.

Во всех делах солдат отличник

И зовется. (пограничник)

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется. (танкистом)

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали! А пословицы и стихи солдатские вы знаете?

Дети: да знаем

Воспитатель: Хорошо, тогда я буду начинать, а вы заканчивать.

Трудно в ученье легко в бою

Один в поле не воин

Один за всех и все за одного

Щи да каша пища наша

Крепка рука у русского моряка

Хорош грибок белый а солдат умелый

Воспитатель: Молодцы, пословицы хорошо знаете, а кто стихи нам расскажет?

Дети по одному рассказывают стихи.

Воспитатель: А теперь я вам предлагаю отдохнуть и представить, что мы солдаты

Физкультминутка под музыку.

Дружно встали- Раз, два, три!

Мы теперь солдаты.

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим,

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из - под ладошек.

И направо, и еще через левое плечо.

Бодро мы расставим ноги

Точно в танце руки в боки,

Наклонились влево, вправо,

Получается на славу!

Воспитатель: Молодцы, хорошо мы с вами отдохнули, а теперь проходите на стульчики.

Воспитатель: Ребята я вам принесла интересный рассказ. Хотите его послушать?

Дети: да

Воспитатель предлагает детям послушать рассказ Л. Кассиля «Сестра»

После чтения рассказа воспитатель задает детям вопросы.

Воспитатель: Ребята, вы внимательно слушали рассказ?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда скажите, как назывался рассказ?

Дети: Сестра

Воспитатель: как вы думаете, почему он так называется?

Дети: потому что она медицинская сестра.

Воспитатель: что случилось с солдатом?

Дети: его ранили в бою

Воспитатель: расскажите какая Надя?

Дети: она сильная, храбрая, смелая

Воспитатель: какие чувства у вас вызвал этот рассказ?

Дети: Чувство гордости за наших отважных солдат.

Воспитатель: не всем воинам смогли помочь, а вот сестра Нина помогла солдату, и он остался жив, а многие погибли, и в нашей стране все люди чтят память павших героев. Несут цветы к вечному огню. А еще есть такая традиция минута молчания, когда все люди вспоминают о павших героях.

Давайте и мы с вами почтим память героев.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня были молодцы, много рассказали о наших защитниках, и я думаю что, когда наши мальчики подрастут – будут достойными защитниками нашей Родины.

Публикации по теме:

Презентация «День защитника Отечества» для подготовительной группы Данная презентация была создана к тематической недели в детском саду, посвященной празднованию 23 февраля. Тема: День защитника Отечества.

Презентация проведенного проекта «Защитники Отечества». Данная презентация стала итогом краткосрочного недельного проекта "Защитники Отечества" в средней группе. Цель: Формирование у детей среднего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Защитники Отечества». Непосредственная образовательная деятельность по ОО «Познание» в подготовительной группе
Опубликовано: 29 декабря 2013 в 20:00
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД