Приложение МААМ

Непосредственная образовательная деятельность по дополнительному образованию «Куклы наших бабушек»

Ида Кинцель
Непосредственная образовательная деятельность по дополнительному образованию «Куклы наших бабушек»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: закрепить у детей понятие – музей. Формирование представлений о разнообразии народного декоративно - прикладного искусства,

продолжать знакомить с процессом изготовления тряпичной куклы, бумажной и пластилиновой куклы, закрепить технику безопасности при работе с ножницами.

Развивать интерес к старинным и современным игрушкам, развивать память, внимание, речь и любознательность, развивать интерес к слушанию литературных произведений.

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по дополнительному образованию „Куклы наших бабушек“» размещена в разделах

Воспитывать бережное отношение к игрушкам, и эмоциональную отзывчивость и положительный настрой на изготовление кукол, уважение к своим бабушкам

Интеграция образовательных областей, Познание, коммуникация, физическая культура. музыка, социализация.

Материалы к занятию куклы, магнитофон, запись спокойной музыки презентация «Куклы наших бабушек», заготовки для изготовления кукол. Цветные мелки, пластилин

Образовательная деятельность

Группа оформлена в музей куклы, куклы изготовленные руками детей расположены на столах, на стенах весят доклады детей о своей семье, и создана мастерская для изготовления различных кукол

Звучит спокойная, тихая музыка.

1. «Здравствуйте, мои хорошие! Я рада видеть всех ребят нашей группы здоровыми, веселыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется, что бы такое настроение у вас сохранилось до самого вечера. А для этого мы должны чаще улыбаться, не обижать и не обижаться, не драться. Будем только радовать друг друга. А радостно и весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становиться тепло и хорошо. Поэтому сегодня мы с вами будем чаще улыбаться друг другу и конечно подарим улыбку гостям».

2. Я предлагаю вам послушать загадку

Что все это значит?

Дочка, а не плачет;

Спать уложишь –

Будет спать

День, и два, и даже пять. (Кукла)

-Правильно, дети это кукла. Кукла важная игрушка в жизни ребёнка. При помощи куклы ребёнок учится быть мамой.

Колыбельные для куклы

Люли, люли люленьки

Прилетели гуленьки,

Сели гули на кровать,

Стали гули ворковать,

Стали гули ворковать,

Стали Дашеньку качать,

Стали Дашеньку качать,

Стала Даша засыпать.

Баю - баю - баюшки,

Да прискакали заюшки

Люли - люли - люлюшки,

Да прилетели гулюшки.

Стали гули гулевать

Да стал мой милый засыпать.

3. Дидактическая игра «Из чего сделаны куклы

Слайд2 из дерева – деревянная

Слайд 3 из резины резиновая кукла

Слайд 4 из бумаги – бумажная кукла

Слайд 5 из фаянса фаянсовая кукла

Слайд 6 из фарфора – фарфоровая кукла

Слайд 7 из керамики – керамическая кукла

Слайд 8 из пластмассы – пластмассовая кукла

Слайд 9 из тряпочки – тряпичная.

4. Дидактическая игра «Какой куклы не хватает

- Куклы есть у всех детей, а также куклы были у наших бабушек. Давайте спросим у них

3. Интервью с бабушками :

*Были у тебя игрушки, когда ты была маленькой?

* Какая у тебя была любимая игрушка?

* Кто тебе покупал игрушки?

*В какие игры ты играла?

* А кто убирал игрушки после игры?

*Помнишь ли ты, бабушка игрушки моей мамы?

А теперь предлагаю вам ребята поиграть

Физминутка

У Маланьи у старушки (хлопки в ладоши).

Жили в маленькой избушке

(сложить руки домиком).

Семь сыновей (показать семь пальцев).

Все без бровей, (очертить брови пальцем).

Вот с такими ушами, (растопырить ладони, поднести к ушам).

Вот с такими носами, (показать нос двумя растопыренными руками).

Вот с такими усами, (нарисовать пальцем усы).

Вот с такой головой, (очертить большую голову).

Вот с такой бородой, (показать руками).

Они не пили и не ели (поднести ко рту чашку, другой - ложку).

На Маланью всё глядели, (держа руки у глаз, похлопывая пальцами, как ресницами).

И все делали вот так… (показать любое движение).

4. Давайте, ребята, в наш музей

Пригласим скорей гостей

Пусть подивятся гости,

На куклы разные наши.

Презентация «История куклы»

5. Звучит спокойная музыка. Итак ребята, Кукла — это образ человека, в котором, как в зеркале, люди могут увидеть себя. Как и человек, она может быть какой угодно: дружелюбной, высокомерной, веселой, грустной, может иметь выражение лица умное или бессмысленное. На Руси было большое многообразие кукол, их делали по разным поводам, для разных случаев. Давайте ребята вместе с бабушками сделаем куколку.

6. Пальчиковая гимнастика

Вдоль по бережку лебёдушка плывёт,

Выше бережка головушку несёт,

Белым крылышком помахивает,

На цветы водичку стряхивает.

Стряхнула лебедушка водичку.

-Вот и кончилась игра,

Куклу делать нам пора.

Я приглашаю вас в нашу мастерскую. Где вы можете сделать себе куколку из бумаги. Или пластилина, а бабушек я приглашаю сделать куклу закрутку.

7. Изготовление кукол в различных зонах.

Выставка кукол, изготовленных детьми и бабушками, и рассматривание нашей работы.

Спасибо, ребята. вы сегодня хорошо поработали. Что вам понравлось?

Что нового вы узнали? А какие куклы у вас получились? Красивые, яркие. Такой куклой прямо сейчас хочется поиграть? Такую куколку хочется подарить лучшему другу? Или взять с собой в кроватку, и поведать ей свои тайны?

Публикации по теме:

Народное и декоративно-прикладное искусство в художественном образовании и воспитании детей в подготовительной группе Цель:Формирование и развитие основ художественной культуры ребенка через народное декоративно-прикладное искусство, знакомство детей с дымковской.

Перспективный план работы с детьми по использованию народной игрушкиПерспективный план работы с детьми по использованию народной игрушки Цель: Формировать патриотические чувства и сознание детей на основе народного искусства. "Богородская деревянная игрушка - улыбка детства".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность по дополнительному образованию «Куклы наших бабушек»
Опубликовано: 14 мая 2014 в 17:55
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственная образовательная деятельность по дополнительному образованию «Куклы наших бабушек»» (включая файлы) размещена пользователем Ида Кинцель (УИ 90007) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД