МААМ-картинки

Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группе «Цветик-семицветик» (итоговое занятие) (1 фото)

Татьяна Малинкина
Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группе «Цветик-семицветик» (итоговое занятие)
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группе (итоговое).

Воспитатель д/с 1248

Малинкина Т. В.

Задачи: Выявление:

- Знание цифр и образование чисел второго десятка;

- Умений «записывать» и решать задачи на сложение и вычитание;

- Умений измерять отрезок с помощью линейки;

- Знаний геометрических фигур;

- Умений ориентироваться в пространстве;

- Умение различать четные и нечетные числа;

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группе „Цветик-семицветик“ (итоговое занятие)» размещена в разделах

- Умений «записывать» и «читать» записи используя знаки «>», «<», «=»;

- Умение увеличивать или уменьшать число на единицу.

Материал: Для воспитателя – фланелеграф; знаки больше, меньше, равенства и неравенства; цветик – семицветик с карточками заданий на каждый лепесток.

Для детей – математический набор, тетрадь, линейка, карандаш.

Ход занятия:

Ребята мы с вами читали сказку В. Катаева «Цветик-семицветик»

- Напомните, сколько у лепестков у этого цветка?

Да,7 и каждый лепесток имел свой цвет (красный, оранжевый, желтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.)

Посмотрите на наш цветок - не яркий, не красочный, лепестки потеряли цвета, а что бы вернуть цвета лепесткам надо выполнить задания, спрятанные под ними.

Задание 1

Необходимо правильно поставить знаки: больше, меньше, равенства и неравенства.

(задание на фланелеграфе).

Молодцы! Хорошо справились с заданием и вернули первому лепестку его цвет.

Задание 2

Разложите на столе цифры по порядку.

Выложите перед собой число в котором 5 единиц и 1 десяток.

-назовите это число.

Выложите число на единицу больше.

-расскажите все про это число

(число 16, в этом числе 6 единиц, 1 десяток)

-где единицы стоят, а где десяток?

(единицы стоят справа, а десяток слева). Хорошо справились с заданием и вернули следующему лепестку свой цвет! Назовите цвет лепестка.

Задание З

А) На тарелке лежало 6 яблок, мама положила еще одно яблоко. Сколько всего яблок оказалось в тарелке?

- Что я прочитала? (задачу)

- Почему вы думаете, что это задача?

(есть условие, 2 цифры, вопрос)

А сейчас «запишите» задачу и решите ее (6+1=7)

- Скажите, как вы решили задачу?

(к шести яблокам прибавить одно получится 7 яблок).

Б) На полке стояло 5 чашек, одну чашку бабушка убрала.

Сколько чашек осталось на полке?

«Запишите» задачу и решите ее.

(5-1=4)

- Скажите, как вы решили задачу?

(от пяти чашек отняли одну, получилось 4).

Хорошо, и третьему лепестку помогли вернуть свой цвет!

Задание4

Выдвиньте вниз из ряда числа: 2, 4, 6, 8, 10

- Какие это числа? (четные числа)

Давайте назовем их: 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20.

- В верхнем ряду какие числа? (нечетные)

Давайте их назовем: 1, 3, 5, 7, 9 ,11, 13, 15, 17 ,19.

Физкультминутка: (выполнение детьми движений)

Ты лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли Быть по- моему вели.

Задание 5

Положите перед собой геометрические фигуры. Я загадаю загадки, а ответы (отгадки) выложите на столе из геометрических фигур.

1. Доски на гору везем,

Будем строить новый. (дом)

2. 3а рекой они росли,

Их на праздник принесли.

На ветках иголки,

Что же это?. (елки)

3. Доброе, хорошее, на людей глядит,

А людям на себя глядеть не велит, (солнце)

4. Кто так заливисто поет,

О том, что солнышко встает? (петушок)

- Дом из каких геометрических фигур выложен?

- Из каких геометрических фигур выложен петушок?

- А елочка? солнышко?

Назовите лишние фигуры, те, что не понадобились.

Задание 6

Перед вами: дом, елка, солнце, петушок

Скажите:

- где расположено солнышко?

- где расположен петушок?

- с какой стороны от домика расположен петушок?

- по отношению к петушку, как расположено солнышко?

Вот и выполнили мы задание для 6 лепестка. Скажите, какого он цвета?

Задание7

Откройте тетради.

Соедините с помощью линейки две точки.

- Что вы начертили? (отрезок)

Измерьте его с помощью линейки и положите цифру, обозначающую его длину.

- Чему равен отрезок?

(семи, шести сантиметрам)

Молодцы закройте тетради. Вот и последний лепесток вернул свой цвет.

Посмотрите на наш цветок, какой яркий, красочный и этим он благодарит вас за помощь.

Молодцы!

Использованная литература: Новикова В. П.

Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группе «Цветик-семицветик» (итоговое занятие)
Публикации по теме:

График — циклограмма музыкального руководителя на 2013–2014 учебный год (1.5 ставки) График – циклограмма музыкального руководителя на 2013-2014 учебный год (1.5 ставки) 1 ПОНЕДЕЛЬНИК 07.30-08.00 08.00-08.11 08.11-08.40.

Проект «Зимняя Олимпиада 2014» (фотоотчет)Проект «Зимняя Олимпиада 2014» (фотоотчет) Здравствуйте уважаемые коллеги! В этом году в нашей стране проходят зимние Олимпийские игры! В нашем детском саду тоже стартовала малая.

Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группе «Цветик-семицветик» (итоговое занятие)
Опубликовано: 21 ноября 2014 в 13:17
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группе «Цветик-семицветик» (итоговое занятие)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Малинкина (УИ 274264) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД