Лучший педагог года

Непосредственная образовательная деятельность по конструированию «Кукольный театр» (подготовительная к школе группа) (9 фото)

Ризида Фарадисовна Хакимзянова
Непосредственная образовательная деятельность по конструированию «Кукольный театр» (подготовительная к школе группа)

Уважаемые коллеги, представляю Вашему вниманию конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по конструированию "Кукольный театр".

Интегрированные области: Художественно-эстетическое,

социально-коммуникативное и познавательное развитие.

Итоговое занятие

по программе «Развитие» Л. А. Венгера.

Цель

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по конструированию „Кукольный театр“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах

выявить у детей умения представить себе будущую постройку, схематично ее изобразить и использовать схему в качестве ориентира для самостоятельного строительства здания.

Задачи

Образовательные :

закреплять умения создавать строение по собственному замыслу, придерживаясь цели, соблюдая основные правила;

способствовать развитию навыка детей отбирать необходимый строительный материал в соответствии с задумкой;

побуждать реализовывать свой замысел в красивую постройку.

Развивающие:

развивать конструктивное воображение, умение реализовывать в постройке идею создания праздничной конструкции;

способствовать развитию внимания, логического мышления, творческого воображения, пространственной ориентации.

Воспитательные:

способствовать развитию навыков бесконфликтного взаимодействия, и умению договариваться.

Материал

Демонстрационный:

конверт с письмом;

герои из произведения Л. Н. Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино» (на подставках в виде конусного театра – сюрпризный момент);

иллюстрированный план работы (в виде картинок-памяток);

разукрашки-подарки с сюжетами из упомянутой выше сказки.

Раздаточный:

детали деревянного конструктора в коробах;

листы бумаги (А4);

простые карандаши, ластики.

Предварительная работа

чтение произведения Л. Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»;

рассматривание фотографий зданий театров в разных городах в альбоме «Архитектурные строения»;

беседы по теме «Строительные специальности» и рассматривание иллюстраций из пособия «Все профессии важны».

Ход занятия

I Игровой момент:

- Ребята, послушайте внимательно отрывок из известной всем сказки. Если вспомните её название и автора – поднимите руку.

«Он вошёл в каморку, сел на единственный стул у безногого стола и, повертев так и эдак полено, начал ножом вырезывать из него куклу.

… Первым делом он вырезал на полене волосы, потом – лоб, потом – глаза…

Он выстругал щёки, потом выстругал нос – обыкновенный…

Вдруг нос сам начал вытягиваться, расти, и получился такой длинный острый нос…»

- Из какой сказки этот отрывок? («Золотой ключик, или Приключения Буратино» - Алексей Николаевич Толстой)

- А совсем недавно к нам от Буратино пришло письмо. Давайте прочитаем его?

- Дорогие ребята. Мы так давно играем в нашем замечательном кукольном театре, сколько у нас было премьер, а сколько нас посетило зрителей.

Но со временем наш театр начал разрушаться. И нам негде ставить наши кукольные представления. Если вы нам сможете помочь – мы будем вам очень благодарны.

II Постановка цели:

- В какой помощи нуждается Буратино?

- Интересно, какой бывает кукольный театр?

- Согласна, театр должен быть красивый, привлекательный, праздничный. Будем считать, что вы задумали такие театры.

- Люди какой профессии задумают будущее строение и изображают его на листе? (придумывают строения будущих зданий архитекторы)

- Значит, мы сначала будем с вами архитекторами - зарисуем наш театр.

- Люди каких профессий воплощают наяву замысел архитектора? (строители - крановщик, кровельщик, плотник, электрик, маляр, каменщик и т. д.)

- Значит, потом будем строителями.

- Какое у вас должно получиться здание? (прочное, соответствующее нарисованной схеме, красивое)

- Давайте определимся с планом вашей работы (постепенно собирается на доске иллюстрированный план работы) :

(- зарисовываем будущее строение кукольного театра;

- подбираем детали по схеме;

- рассказываем о нём – как называется, получилось ли то, что задумали).

- Задумывать на листе и строить из деталей можно вдвоём, либо по одному – рассчитывайте на свои силы.

- Задумывайте такого театр, какой вы действительно сможете построить из имеющихся у нас деталей, потому что построить нужно точно по схеме.

- Когда ваше здание будет построено - надо придумать ему название и интересный рассказ о нё м:

- Какое оно?

- Для чего создавалось?

- Что в нём необычного?

- Занимайте места за столами и приступайте к работе.

III Самостоятельная работа:

IV Выступления дошкольников - представления зданий кукольных театров :

Непосредственная образовательная деятельность по конструированию «Кукольный театр» (подготовительная к школе группа)
Фото «Кукольный театр»
Непосредственная образовательная деятельность по конструированию  (подготовительная к школе группа) - фото
Уважаемые коллеги представляю Вашему вниманию Конспекты занятий Все конспекты конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по конструированию Кукольный театр Интегрированные области Художественно эстетическое социально коммуникативное и познавательное развитие Итоговое занятие по программе Развитие Л

V Подведения итогов:

- Как вы считаете, получилось ли у нас помочь Буратино?

- Вы хорошо поработали сегодня, и герои сказки решили прийти к вам в гости – и теперь вы можете проиграть сюжеты сказки.

Фото №1 Цель Публикация Непосредственная образовательная деятельность по конструированию Кукольный театр подготовительная к школе группа размещена в разделах Конспекты занятий

- А ещё герои сказки приготовили сюрпризы для вас – разукрасив которые вы сможете вспомнить сюжеты из упомянутой сегодня сказки.

Публикации по теме:

Непосредственная образовательная деятельность. (подготовительная группа) Тема НОД: «Звуки [р] и [р’]» Программное содержание. 1. Учить детей дифференцировать звуки «р» и «рь», чётко произносить слова с этими звуками, выделяя их голосом. Упражнять.

Непосредственная образовательная деятельность «Транспорт на улицах города» подготовительная к школе группа Тема «Транспорт на улицах города» Цель: закрепление знания детей о транспорте, его назначении для человека. Задачи: 1. Расширять кругозор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность по конструированию «Кукольный театр» (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 30 мая 2015 в 19:45
+123Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 89.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД