Ольга Филатова
«Прогулка в зимний лес». Непосредственная образовательная деятельность по образовательной области «Познание»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная деятельность по образовательной области «Познание». Воспитатель первой категории МБДОУ «Светлячок» п. Чернянка, Белгородской области, Филатова Ольга Николаевна.
Тема: «Прогулка в зимний лес»
Цели:
1. Учить детей правилам поведения в необычных для них ситуациях в лесу. Закрепить названия овощей и фруктов, правила обращения со спичками.
2 Способствовать развитию основ экологического сознания детей, на примере опасной для леса и его жителей ситуации, возникшей по вине людей.
Публикация «„Прогулка в зимний лес“, Непосредственная образовательная деятельность по образовательной области „Познание“» размещена в разделах
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
3 Формировать понимание необходимости соблюдения человеком правил поведения в природе.
4. Формировать социально-активную жизненную позицию дошкольников, умение выражать своё отношение к роли как определённой жизненной позиции (смелость, доброта, забота, отзывчивость) .
5. Воспитывать желание беречь и охранять природу, помогать друг другу в беде, настраивать детей на ситуацию успеха.
6. Развивать творческое воображение детей посредством моделирования: умение соотносить форму, цвет, геометрические фигуры с натуральными фруктами, овощами.
Оборудование: игрушки зайчонок и зайчиха, модули овощей и фруктов, макеты деревьев: ель, дуб, коробка со спичками, игрушка белочка (сидит на елке, макеты спичек, мусор, мешок для мусора, шаблоны яблок, печенье (грибочки).
Ход занятия.
Воспитатель: - Скажите, ребята, вы любите путешествовать? А куда можно отправиться в путешествие? Я сегодня собираюсь в зимний лес погулять, подышать свежим морозным воздухом. Кто хочет пойти со мной?
Дети: - Мы.
Воспитатель: Кто из вас знает как нужно вести себя в лесу? Давайте встанем друг за другом (дети строятся) и отправимся в путь, а чтобы было веселее, идти может кто-то прочитает стихотворение?
Мы сейчас в поход выходим,
По тропинке в лес заходим,
Руки за спину кладём,
Друг за дружкою идём.
(Не доходя до леса, дети встречают зайчонка, он сидит и плачет).
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите кто это?
Дети: Зайчонок
Воспитатель: Как вы думаете, почему он плачет?
Дети предполагают варианты ответов.
Воспитатель: Зайчонок, наверное, сильно испугался, что даже разговаривать громко не может. Может он на ушко мне скажет, а я вам передам (зайчонок машет головой)
Он говорит, что его зовут Пых, он заблудился в лесу, ушёл гулять один. Недалеко от леса есть опушка, где он живет с мамой Зайчихой. Мама Зайчиха наказывала ему никогда не ходить в лес одному, а он не послушался, вот и результат.
Воспитатель: Ну, не плачь, Пых, мы постараемся тебе помочь, правда, ребята?
Дети: Конечно!
Воспитатель: А теперь, Пых, успокойся и вспомни, что тебе встретилось на пути, когда ты гулял в лесу?
Он говорит, что там был большой-большой дуб, а под ним много разных грибов, ягод, фруктов, овощей! (Вдали слышится музыка и птичьи голоса).
Воспитатель: Послушайте, ребята, слышны птичьи голоса, значит лес недалеко, давайте поспешим туда. (Дети заходят в лес, осматриваются и замечают огромный дуб).
Ребята, зайчонок говорит, что это тот этот дуб, а вот и грибы, ягоды, овощи, фрукты. (зайчонок начинает собирать ягоды, фрукты, овощи и кладёт в корзинку).
Воспитатель: Ребята, кто поможет Пыху собрать урожай? Только собирая урожай нужно быть внимательными. Урожай не простой, надо по геометрическим фигурам и цвету определить, что это за овощ или фрукт и назвать его. Что Андрюша ты положил в корзинку? Какой он формы, какого цвета. И т. п. (дети собирают урожай, называя его, его форму и цвет)
Зайчонок говорит вам спасибо, что вы ему помогли собрать урожай. А для чего зайчонку такой большой урожай, как вы думаете? (Ответы детей).
Ой, я ребята, немного устала. А вы? Давайте тогда отдохнём и пойдём дальше.
Физкультминутка
Зайка
Ну-ка, зайка, поскачи, поскачи,
Лапкой, лапкой постучи, постучи.
Ты на травку упади, упади,
Полежи и отдохни, отдохни.
Отдохнул, теперь вставай,
Прыгать снова начинай!
Быстро к ёлочке беги
И скорей назад скачи.
(Дети прыгают на двух ногах, поджав руки к груди, имитируя движения зайчиков. Потом приседают на корточки и отдыхают. Встают и снова прыгают. По команде педагога бегут быстро к «ёлочке» (место выбирает воспитатель, а затем разбегаются по местам и садятся на свои места.)
Воспитатель: Ну, Пых, вспоминай, что ты ещё видел на своём пути?
Он говорит, что ещё он видел высокую ель с шишками, на ней сидела белочка и грызла орешки.
Воспитатель: Давайте попросим наши глазки быть внимательными, чтобы мы смогли отыскать ель. А чтобы наши глаза лучше видели, давайте сделаем зарядку для них:
Наши нежные цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Глазки открыли, вправо-влево поглядели. Ресницами помахали.
(Дети и Зайчонок осматриваются, находят ель, подходят к ней. Под елью лежит коробка со спичками. Зайчонок берёт её в лапы).
Воспитатель: - Зайчонок, это же спички. Скажите ребята, а разве можно детям брать спички и разводить костер? Ребята, расскажите зайчонку, что может быть, если играть со спичками.
Дети: Можно обжечься, может возникнуть пожар.
Дети:
Дремлют спички словно птички
В коробочке до поры,
Только маленькие спички
Не годятся для игры.
Если искорка случайно,
Попадёт куда-нибудь,
Всё закончится печально
Про игры со спичками забудь!
А чтобы наша спичка не наделала беды, давайте подуем на её и потушим. (Упражнения на дыхание)
«Задуй свечу». Глубоко вдохнуть, набирая в легкие как можно больше воздуха. Затем, вытянув губы трубочкой, медленно выдохнуть, как бы дуя на свечу, при этом длительно произносить звук «у».
Воспитатель: видишь Пых, нельзя жечь спички! А вы, ребята, если найдете спички, то куда их денете?
Воспитатель: Зайчонок говорит, что он, не будет больше трогать спички.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что вы видите вокруг на поляне. Нравится вам такая поляна, что здесь не так? (разбросан мусор). Откуда этот мусор, как вы думаете?
Воспитатель: Правильно, ребята, здесь видимо были отдыхающие, любители природы. Отдохнули, а мусор оставили. А что может случиться если оставить мусор? (пакеты может съесть животное, или порезаться о консервную банку, если оставить пустые стеклянные бутылки может случиться пожар и т. п.). Ребята, я думаю, что нам нужно убрать этот мусор, чтобы ни с кем из лесных жителей не случилась беда. Вы согласны со мной? Тогда давайте уберём всё и вынесем в контейнер в детском саду.
Воспитатель: Ой, ребята, Пых, слышите кто-то шуршит в кустах, пойдёмте, скорее, туда посмотрим, кто там! Ребята зайчонок говорит, что это может быть его мама. Он слышат голос своей мамочки!
(Дети вместе с зайчонком идут дальше. Детей встречает мама зайчиха.).
Воспитатель: - Посмотрите, как Зайчонок рад встрече с мамой.
Воспитатель: Вы его простите, он говорит, что больше так делать не будет. Он очень рад, что снова оказался дома! Ребята, вы хотите сделать подарок для семьи зайчат. Тогда давайте им подарим то, что они любят есть. А что любят зайчата? А свои подарки мы покажем, играя с пальчиками.
(Пальчиковая гимнастика).
Урожай
В огород пойдем
Урожай соберем (идут по кругу, взявшись за руки)
Мы морковки натаскали (таскают)
И картошки накопали (копают)
Срезали кочан капусты (режут)
Круглый, сочный, очень вкусный, (показывают круг руками – 3 раза)
Щавеля нарвали (рвут)
Сели, отдохнули.
Собираем мы в лукошко
И морковку, и картошку.
Огурец, фасоль, горох,
Урожай у нас не плох.
Воспитатель: - Ребята необычное получилось наше путешествие? Почему, кого мы встретили? Как мы помогли зайчонку? Вам понравилось наше путешествие? Если да то возьмите красные яблочки и положите в корзинку, если нет – то возьмите зелёные. Ребята, мама Зайчиха благодарит нас, и угощает вкусными грибочками.