МААМ-картинки

Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ «Наша армия родная»

Татьяна Пелих
Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ «Наша армия родная»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим на тему :

«Наша армия родная»

Подготовила воспитатель:

Сапрыкина Анна Витальевна

Программное содержание:

1. Обобщать и систематизировать знания детей об Армии, военной техники, профессиях военных и их представления о родах войск, военной одежды.

2. Активизировать в речи детей слова: военно- воздушные войска, сухопутные,наземные войска, военно- морские войска, военный, защитник. Символика обозначающая род войск.

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ „Наша армия родная“» размещена в разделах

3. Учить детей образовывать от существительных однокоренные слова обозначающие военные специальности.

4. Развивать мелкую моторику пальцев.

5. Воспитать в сердцах детей гордость и любовь к Российской армии.

Ход образовательной деятельности

Звучит музыка. Дети входят в зал, садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, скоро наша страна отмечает большой праздник. Какой?

Дети: День защитника Отечества.

Воспитатель: (Читает четверостишье)

Армия наша крепка и сильна

Мирный наш труд охраняет она,

Армию любит российский народ,

Землю родную она бережёт!

Воспитатель: Ребята, скажите кто такие защитники Отечества?

Дети: Это войны которые защищают свой народ, свою родину, отечество от врагов.

Воспитатель: А какие военные профессии вы знаете?

Дети: Танкисты, пехотинцы, разведчики, пограничники, десантники, артиллеристы, лётчики, моряки.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Продолжи предложение»

Танком управляет….(танкист)

За штурвалом самолета….(летчик)

В разведку ходит (разведчик)

С парашютом прыгает (десантник)

Из пушки стреляет….(артиллерист)

Из пулемета строчит. (пулемётчик)

Границу охраняет….(пограничник)

На подводной лодке несет службу….(подводник)

На кораблях служит (моряк)

Воспитатель: Хотите я вам расскажу кто такой российский воин? (Слайд)

Российский войн бережет

Родной страны покой и славу!

Он на посту- и наш народ

Гордится Армией по праву.

Спокойно дети пусть растут

В российской солнечной Отчизне

Он охраняет мирный труд,

Прекрасный труд во имя жизни.

Воспитатель: Ребята, а какими должны быть солдаты и офицеры?

Дети: Смелыми, сильными, быстрыми, ловкими, меткими, умными.

Воспитатель: Давайте вспомним пословицы о воинах и их долге?

Дети: 1. Первое в жизни - честно служить Отчизне.

2. Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим

3. Сам погибай, а товарища выручай

4. Умелый боец везде молодец.

5. От военной науки крепнут разум и руки.

Воспитатель: Вооружённые силы можно разделить на три главные группы войск. Какие?

Дети: Сухопутные, военно-морские и военно-воздушные войска.

Воспитатель: 1.(Слайд сухопутных войск) К ним относятся: пехотинцы, разведчики, пограничники, артиллеристы.

2.(Слайд военно-морского войска) К ним относятся: моряки, подводники.

3.(Слайд военно-воздушных войск) К ним относятся: лётчики, десантники.

Слайды следующих видов войск не менее важных в российской армии

Воздушно десантные войска, бронетанковые, ракетные, артиллерийские, саперные, войска связи, военно-медицинские.

Воспитатель: Зачем в российской армии нужно так много родов войск?

Дети: Если в армии есть различные рода войск-такая армия сильная. Она может защищать свою страну. На суще, на море и в воздухе.

Воспитатель: Почему армия называется Российской?

Дети: Потому что, это нашей страны России.

Воспитатель: Но сейчас нет войны, на нас ни кто не нападает. Зачем же нужна армия в мирное время?

Дети: Армия всегда должна быть готовой к тому, чтобы отразить нападение врагов, защитить нас.

Воспитатель: А вы знаете, что каждый род войск обозначается каким то символом? Сухопутные обозначаются символом на котором изображенные огонь и скрещенные шпаги, у военно-воздушных войск изображены крылья, символом военно-морских войск является якорь.

(Слайды символики родов войск)

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Найди свой род войск».

Ход игры. (Используется в игре музыка) Воспитатель назначает троих детей по своему усмотрению «главнокомандующими» родами войск, надевает им шапочки с символикой; остальным детям предлагает выбрать род войск и каждый надевает эмблему с символикой. (Далее дается задание)

-Как только зазвучит музыка дети с эмблемой свободно маршируют по залу. Музыка прекращается- нужно быстро найти своего командира с данной символикой рода войск и выстроиться за командиром.

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам отправиться в музей на экскурсию Российской армии.

Слайд о технике

1. Перед вами грозная машина БМ-13 (Катюша,16 реактивных снарядов, колибри 132мм по 42,5кг каждый за 8-10 секунд вылетали из установки с дальностью полета 5-8 км наводя ужас на немцем в Великую Отечественную войну.

2. Танк-Т34

3. 76мм Дивизионная пушка ЗИС-3.

4. ИЛ-2 Самолет

Воспитатель: В современно время наши российские ученые постоянно думают над совершенствованием боевых машин, а военные конструкторы разрабатывают такую технику, какой нет ни у каких стран мира. Я вам предлагаю побыть сейчас учёными конструкторами и изобрести свою модель военной техники, а помогут нам счетные палочки. Но не забывайте у кого символ сухопутных войск тот изобретает соответствующую технику и т. д.

-Молодцы ребята, у вас получились очень хорошие модели военной техники.

Воспитатель:-А кто знает какая была одежда у военных?

Дети: Шинель, шапка, шарф, сапоги, форма, рубашка, кирзовые сапоги, печатки, бушлат, тельняшки, фуражки.

(Слайд) Какая военная форма сейчас используется?

Воспитатель: в нашем музее есть медали и ордена.

(1 Слайд)В России первый орден появился в самом конце 17 века. В 1699 годе Петром Первым был учреждён орден Святого Андрея Первозванного с девизом «За веру и верность».

(2 Слайд) В дальнейшем было учреждено еще много различных орденов за достижения в разных областях:

«Орден мужества», «Медаль за спасение погибших», «Орден почета», «Орден дружбы», «Орден за труды по сельскому хозяйству», «Орден за морские заслуги», «Медаль Нестерова», «Медаль Пушкина».

Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам в музее?

Дети: Было очень интересно, увлекательно мы много нового узнали.

Воспитатель: Чтобы защитниками стать, долг солдата выполнять, нужно крепким, сильным быть с физкультурою дружить! Давайте мы с вами разомнемся:

Руки сделали в разлет получился самолёт,

Мах крылом туда сюда,

Делай раз и делай два.

Руки в стороны держи и на друга посмотри

Опускай быстро вниз,

На посадку ты садись.

Воспитать: Ребята, давайте вспомним пословицы о родине.

Дети: 1. Жить - Родине служить.

2. Родина – Мать, а за Мать не жалей и жизнь отдать.

3. Родина – Мать, умей за неё постоять.

4. Нет ничего краше, чем Родина наша.

5. Одна у человека Мать, одна у него и Родина.

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем из цветной бумаги самолёты и на прогулке запустим их в небо. В память о наших солдатах, дедушках и что бы никогда не было войны.

Стихотворение О. Высотской «Слава Армии Советской» :

Наша армия родная

И отважна, и сильна.

Ни кому не угрожая,

Охраняет нас она.

От того мы любим с детства

Этот праздник в феврале.

Слава Армии Советской-

Слава мирной на земле!

Звучит музыка дети покидают зал!

Публикации по теме:

График — циклограмма музыкального руководителя на 2013–2014 учебный год (1.5 ставки) График – циклограмма музыкального руководителя на 2013-2014 учебный год (1.5 ставки) 1 ПОНЕДЕЛЬНИК 07.30-08.00 08.00-08.11 08.11-08.40.

Проект «Зимняя Олимпиада 2014» (фотоотчет)Проект «Зимняя Олимпиада 2014» (фотоотчет) Здравствуйте уважаемые коллеги! В этом году в нашей стране проходят зимние Олимпийские игры! В нашем детском саду тоже стартовала малая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ «Наша армия родная»
Опубликовано: 14 мая 2014 в 17:43
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ «Наша армия родная»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Пелих (УИ 218354) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД