Татьяна Алексеева
Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в первой младшей группе «Зайка нам принес морковку»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: рассматривание моркови «Зайка нам принес морковку».
Программное содержание: учить детей внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы простым предложением; уточнить представление детей о моркови, обогатить их словарь за счет слов: красная, твердая, хрустит, едят, трут на тёрке.
Ход занятия:
1. Подготовительный этап
Дети сидят за одним столом.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку, где изображён огород.
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в первой младшей группе „Зайка нам принес морковку“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морковь, морковка
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Воспитатель: «Что растёт в огороде?» ( дети подсказывают: морковка, репка, капуста)
Воспитатель: «Сама морковка в земле сидит, а на грядке только зелёный хвостик. Прибежал зайчик потянул за хвостик и вытянул морковку».
2. Основная часть.
Появляется зайчик с корзинкой (в ней морковка с зелёным хвостиком).
Воспитатель: «Что это зайчик нам принёс?» (ответ детей).
Воспитатель предлагает рассмотреть морковку. Какая морковка? (красная, большая) А еще какая? Потрогайте морковь. Она твёрдая. Её можно тереть на тёрке.
Воспитатель достаёт из корзинки тёрку. Зайка предлагает детям рассмотреть тё рку: «Тёрку трогайте осторожно – предупреждает он, можно руку поранить». Зайка трёт морковь на тёрке, дети наблюдают и отмечают, что она становится всё меньше и меньше, и уже совсем нет морковки – получилась каша.
Воспитатель вместе с зайкой выкладывают тёртую морковь на тарелку и дети чайными ложками пробуют её. Воспитатель обращает внимание детей на то, что тёртая морковь сладкая, сочная, мягкая. Дети повторяют за ним эти предложения.
3. Заключительная часть
Зайка предлагает детям по целой морковке : «А когда ешь целую морковку – она хрустит. Послушайте», - дети едят морковку.
А теперь зайка хочет с вами поиграть. Проводится игра «Заинька, попляши».