Марина Сырых
Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в средней группе на тему «Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
-учить использовать прилагательные в речи;
-пополнять активный словарь детей;
-закрепление тематического словаря;
-учить детей образовывать прилагательные от существительных.
Оборудование:
-картинки деревьев;
-картинки с изображением фруктов;
-Ёжик и Лисенок;
-конверт с письмом;
-мяч;
-вырезать из цветного картона фрукты для сада и огорода.
Ход занятия:
-Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте с ними поздороваемся.
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в средней группе на тему „Фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
-Ребята, а кто еще к нам пришел (около доски на стульях сидят Ёжик и Лисенок, держат конверт)
-Да, это наши постоянные друзья. Ребята, посмотрите, они сегодня необычные, Ёжик – что-то приготовил нам в конверте. Давайте его откроем и прочитаем. –Ребята, наши друзья предлагают нам поиграть, отгадать загадки. (Дети стоят полукругом и смотрят на доску)
1. Круглое,румяное
Оно растет на ветке
Любят его взрослые
И маленькие детки (яблоко)
(повесить на доску картинку яблока, и дети должны рассказать о нем. – Что это? Какого цвета яблоко? Какой формы? Какого размера яблоко)
2. С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно. (апельсин)
(На доске - картинка апельсина. – Что это? Какого цвета апельсин? Какой формы? Какого размера? Как вы думаете, апельсин сладкий или кислый)
3. Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один –
Кислый очень-очень (лимон)
(на доске – картинка лимона. – Что это? Какого цвета лимон? Какой он формы? Какого размера лимон)
-Молодцы, ребята. Все загадки отгадали.
-Ребята, как одним словом назвать яблоко, апельсин, лимон? Что это? (фрукты).
-Ребята, где растут фрукты (на деревьях)
-Как называются деревья, на которых растут фрукты? (фруктовые)
-Где растут фруктовые деревья? (в саду)
-Как называется сад,в котором растет много фруктовых деревьев (фруктовый сад)
-Молодцы!
Физминутка.
-Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие в сказочный фруктовый сад. На улице у нас сейчас какое время года? (зима) А мы побываем в саду, где всегда лето.
-Ребята, кого мы пригласим с собой в путешествие? (Ё. и Л.) – Но дорога у нас, ребята, будет не простая, по дороге мы будем играть. Я буду называть вам фрукты и овощи, когда назову овощи – мы должны идти на корточках, когда назову фрукты – мы идем на носочках, руки тянем вверх к солнцу. (лук, яблоко, морковь, огурец, груша, лимон, банан, картофель, кабачок, апельсин, мандарин)
-Молодцы! Ребята, вот мы и пришли в сад. Давайте присядем на травку.
-Ребята, какие деревья растут в саду (яблони, груши, лимонное дерево, апельсиновое дерево)
-Какие фрукты растут на яблоне, груше, апельсиновом дереве, лимонном дереве?
-Молодцы! Ребята, но Ё. и Л. Не знают, зачем люди выращивают столько много фруктов. Ведь если их не есть все сразу, они испортятся? Давайте расскажем нашим друзьям, как можно хранить фрукты. (варить, сушить, замораживать) А что можно готовить из фруктов? (варенье, компот, сок, повидло)
-Давайте встанем в круг и поиграем в игру «Угощения»(игра с мячом (Дети встают в круг. Я – ведущая, бросаю мяч и спрашиваю: «Сок из апельсина какой?»(апельсиновый) «Сок из персика какой?», «Сок из яблока какой?», «Сок из груши какой?», «Сок из банана какой?», «Сок из лимона какой?»(надо поиграть с каждым ребенком)).
-Поиграли, молодцы! Ребята, представляете Ё. и Л. Подготовили для вас задание, но уже спорят, что вы с ним никогда не справитесь! Давайте докажем им обратное! Ребята, смотрите, что это? (на одной половине – огород, на другой – сад).(На большом листе нарисован сад и огород, в мешочке лежат овощи и фрукты, надо их распределить в сад и огород).
-Е. и Л. Принесли мешочек, в котором, как вы думаете, что находится? (овощи и фрукты). Давайте вспомним, где растут овощи (в огороде)А фрукты (в саду). Давайте покажем Ё. и Л., куда мы будем распределять овощи и фрукты.
-Хорошо. Молодцы!
-Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?
-Где мы путешествовали? Почему сад называется фруктовый? Чем фрукты отличаются друг от друга? (форма, цвет, размер)А еще (вкус) Давайте попробуем фрукты на вкус и оценим их.
-Смотрите, ребята, что нам принесли Ё. и Л. (апельсин, лимон, банан, груша, яблоко).
-Итак, попробуем апельсин. Он какой? (кислый-сладкий).Он вкусный?
-Пробуем лимон. А лимон какой? Лимон вкусный?
-Банан. Банан какой? Он вам нравится, он вкусный?
-Груша. Она какая (кислая-сладкая) Груша сочная? Она вкусная?
-Яблоко. Яблоко какое? Яблоко сочное? Оно вам нравится? Оно вкусное?
-Молодцы! Фрукты попробовали. А теперь скажите, все фрукты одинаковые на вкус? Какие фрукты вы попробовали? Какой фрукт вам понравился больше всего?