Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Взаимосвязь в природе»

Любовь Сонина
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Взаимосвязь в природе»

Интегрированная непосредственно- образовательная деятельность по теме : «Взаимосвязь в природе».

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Рисование», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Здоровье».

Задачи:

1. Формирование у детей представления о живой и неживой природе.

2. Расширять и углублять познавательный интерес детей, закрепить знания о диких животных, птицах и насекомых.

3. Развивать навыки, устанавливать причинно-следственные связи различного характера.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Взаимосвязь в природе“» размещена в разделах

4. Активизация и обогащение словарного запаса.

5. Воспитывать бережное отношение к природе.

6. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета.

7. Учить составлять схемы, делать выводы, сравнивать, видеть взаимосвязь в природе.

Материал: предметные картинки с изображением птиц, насекомых, зверей, схемы логическая цепочка: «Насекомое—человек» д/ игра: «Где чей домик?», альбомного листа (тонированная, поролон, гуашь желтого цвета, салфетки, образец.

Ход нод.

Ребята послушайте, пожалуйста, загадку:

«Белый снежок,

Зеленый лужок.

Солнце светит,

Птицы поют,

Цветы цветут.»

- О чем эта загадка?

- Эта загадка о природе о весне.

- А все что нас окружает, что это такое?

- Природа.

- Какая бывает природа?

- Природа бывает живая и неживая.

- Что относится к живой природе?

- Растения, насекомые, рыбы, птицы, животные, человек – все это относится к живой природе.

- Почему они относятся живой природе?

- Потому, что все они дышат, питаются, растут.

- И сегодня мы поговорим о живой природе.

Стук в дверь. Прилетает сорока, стрекочет:

«Тра-та-та-та-та-та» (3 раза)

- Сорока, что случилось? Что стрекочешь? Какую нам весть принесла?

- Ребята, сорока сказала, что наступила весна. А почему?

- Снег растаял, солнышко светит ярче, травка зеленеет, на деревьях появляются листочки, летают бабочки, стрекозы и другие насекомые, прилетают птицы.

- Правильно, а какие птицы прилетают к нам весной?

- Грачи, скворцы, ласточки.

-А какие улетают?

- Снегири, синички.

- А почему они птицы?

- Потому что летают.

- Ребята, а бабочки, стрекозы, пчелы тоже летают. Это насекомые. У насекомых есть крылья, но у птиц есть еще и перья.

- Давайте вспомним, что есть у птиц

Схема: (Клюв, голова, туловище, крылья, хвост, перья, лапы. Запомните, пожалуйста, ребята, птицы отличаются от насекомых тем, что имеют клюв, два крыла, перья, две лапы. А есть такие птицы, как лебеди, дикие гуси, дикие утки, которые хорошо плавают. Как вы думаете почему?

- Потому что у них есть пух.

- Ребята, а вы знаете что птицы – наши друзья? А почему?

- Потому что они лечат деревья, доставая своим клювом вредителей - насекомых из-под коры.

- Правильно, молодцы.

Физминутка.

Снова стрекочет Сорока.

Принесла я вам загадки, отгадайте-ка ребятки.

Загадки.

1. Подеревьям прыг да скок быстрый маленький зверек.

2. Зимой спит, летом ульи ворошит.

3Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, в деревне кур крадет.

4. Кто зимой холодной ходит по лесу злой и голодный?

5. В гору бегом, а с горы кувырком.

6. Не портной, а всю жизнь с иголками ходит.

- Ребята, скажите, пожалуйста, белка, заяц, волк, медведь, лиса, ежик - кто такие?

- Это дикие животные.

- Верно, а где они живут?

- Они живут в лесу.

- А где звери прячутся от непогоды? давайте найдем их домики.

(Работа на фланелеграфе.)

- Чем питаются дикие животные?

-Лиса ловит мышей, медведь ищет ягоды, мед, белка питается орехами, грибами, заяц молодыми веточками.

- Как вы думаете, ребята, могут ли звери прожить без растений и птиц?

- Нет, потому что они ими питаются и прячутся от врагов.

- А птицы могут жить без насекомых?

- Нет, они ими питаются.

Логическая цепочка

1. Птицы не могут жить без насекомых – они ими питаются.

2. Растения не могут прожить без птиц, т. к. птицы лечат деревья.

3. Звери не могут прожить без растений и птиц, потому что питаются ими и укрываются от врагов.

4. Человек не может прожить без зверей, птиц, растений, т. к. растения дают кислород, а птицы и звери дают человеку пищу и одежду.

ВЫВОД:

Все в природе взаимосвязано. И если одно звено нарушится, природа погибает. Поэтому мы говорим, что природу нужно беречь. Давайте вспомним пословицы и поговорки о природе :

Кто природу губит, тот свой край не любит.

Птиц, зверей оберегайте и всегда им помогайте.

Много леса - не губи – мало, леса – берег и нету леса - посади.

Сорока стрекочет:

Молодцы, ребята. Много интересного она узнала. А сейчас давайте попробуем нарисовать одуванчики и у кого - либо из зверей или птиц будет день рождения, сорока подарит. Одуванчики будем рисовать поролоном. (Рассматривание образца.)

- Представьте себе, что мы на поляне. Давайте подышим. (Дыхательная гимнастика)

Дети рисуют под музыку.

Сорока благодарит детей, угощает сладостями.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Взаимосвязь в природе»
Опубликовано: 19 мая 2014 в 22:13
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД