Получи документы

Непосредственная образовательная деятельность. «Почему диких животных называют дикими?». Во второй младшей группе.

Ксения Попова
Непосредственная образовательная деятельность. «Почему диких животных называют дикими?». Во второй младшей группе.

Попова Ксения Николаевна,

воспитатель,

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №57 «Лукоморье» комбинированного вида

164509, Архангельская область

г. Северодвинск, ул. Макаренко 1.

Непосредственно образовательная деятельность по теме

«Почему диких животных называют дикими

во II младшей группе

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность, „Почему диких животных называют дикими?“, Во второй младшей группе,» размещена в разделах

Программное содержание: побуждать дошкольников узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных; развивать зрительное и слуховое восприятие, произвольную память; воспитывать любовь к животному миру, обитателям леса; воспитывать дружеские отношения, заботу о ближних и желание оказать им помощь.

Образовательные области : «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура».

Материалы и оборудование: игрушки и картинки – лиса, волк, медведь, заяц; магнитная доска; письмо; следы зверей, живущих в лесу.

Содержание непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель: Дети, сегодня утром, по дороге в детский сад, ко мне подошел почтальон и вручил вот это письмо.

Дети рассматривают конверт.

Воспитатель: Давайте узнаем, что там написано. «Здравствуйте. Дорогие дети! Я пошел в лес один и попал в беду! Очень прошу вас, помогите мне!»

Ребята, кто же мог прислать это письмо? Кому нужна наша помощь?

Ответы детей

Воспитатель: А мы сейчас это узнаем (достает из конверта разрезные детали)

Проводится дидактическая игра «Кто написал письмо?».

После выполнения задания дети узнают, кто ждет от них помощь.

Воспитатель: Кто же это написал нам письмо? (Незнайка)

- Ребята, Незнайка пошел в лес один. Правильно он поступил? (Нет)

- А почему вы так думаете? (ответы детей)

- Хоть Незнайка и поступил неправильно, но он наш друг. Давайте поможем, ему вернуться домой! (Да, давайте)

- Скажите, а какое сейчас время года? (Зима)

-Значит, как нужно одеваться? (теплее). Правильно, молодцы!

-Надеваем теплые вещи и отправляемся в путь! (Дети имитируют одевание)

Воспитатель: раз, два, три, четыре, пять – глазки закрываем, в лес мы попадаем. Глазки открываем и отправляемся на поиски: пробираемся через сугробы (дети идут высоко поднимая колени, перепрыгиваем через ямы, проходим по узкому мостику. Вот мы и оказались на лесной поляне.

- Посмотрите, что это на снегу? (следы).

- А сколько их? (много)

- Почему появились следы? (их оставили звери) Умницы!

Дети сравнивают следы по форме и размеру.

Выделяют маленькие и большие, широкие и узкие.

Воспитатель: Как вы думаете, чьи это следы? Может медведя? (нет)

- А почему сейчас не встретишь в лесу следов медведя? (он спит в берлоге). Конечно, ребята!

- А чьи это длинные и узкие следы.

-Зайчик от нас где-то спрятался. Давайте, поищем его!

Дети находят игрушку зайца по длинным ушам!

Воспитатель: Почему мы сразу не заметили зайца? Зачем зайцу белая шубка зимой?

Ответы детей

Воспитатель: Зайка говорит, что хочет поиграть с нами!

Проводится игра «Зайка серенький»

Воспитатель: Посмотрите, здесь еще чьи-то следы! Какие они по размеру?

- Как вы думаете чьи они? А вот и подсказка, чей это длинный, рыжий хвост торчит из – за сугроба? (лисий)

- А это чей серый хвост? (волчий)

- Наверное, это лиса и волк утащили нашего Незнайку. Давайте позовем его. Дети зовут и находят Незнайку, воспитатель берет его в руки.

Воспитатель: Незнайка, милый, что ты так дрожишь? Кого ты так испугался?

-Гулял я по лесу один и очень испугался зверей!

- А каких зверей ты испугался?

-Я уже забыл как они называются!

Воспитатель: Ребята, давайте мы вернемся в детский сад и напомним, Незнайке кто живет в лесу. Раз, два, три, четыре, пять – глазки закрываем, в садик попадаем.

Воспитатель: Дети расскажите как зовут лесного жителя, какая у него шубка, какие уши и хвост, чем он питается, где живет.

Дети сидят у мольберта с картинками животных, составляют рассказы о диких животных с опорой на картинку.

Воспитатель: Все эти звери живут в лесу, сами ищут себе корм и строят жилище. Как их можно назвать одним словом? (дикие)

Незнайка: Ребята, спасибо, большое, что вы меня выручили из беды. Больше я не буду ходить один в лес, ведь это очень опасно!

Воспитатель: Незнайка, больше в лес не убегай! Оставайся жить в нашей группе, наши дети могут тебя многому научить.

Публикации по теме:

НОД по теме «Здоровое сердце». Формирование элементарных знаний о сердце у старших дошкольников Русановская Татьяна Васильевна, воспитатель, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №57 «Лукоморье» комбинированного.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность. «Почему диких животных называют дикими?». Во второй младшей группе.
Опубликовано: 29 января 2013 в 11:01
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД