Татьяна Русановская
НОД по теме «Здоровое сердце». Формирование элементарных знаний о сердце у старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Русановская Татьяна Васильевна,
воспитатель,
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №57 «Лукоморье» комбинированного вида
164509, Архангельская область
г. Северодвинск, ул. Северная 7а.
Совместная образовательная игровая деятельность
по теме «Здоровое сердце»
с использованием здоровье сберегающих технологий
Публикация «НОД по теме „Здоровое сердце“, Формирование элементарных знаний о сердце у старших дошкольников» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Программное содержание: Формировать элементарные знания о сердце и его работе; упражнять детей в умении находить пульс; упражнять в ритмичном и качественном выполнении аэробных упражнений; развивать познавательный интерес; воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
Образовательные области: «Здоровье», «Познание», «Коммуникация».
Материалы и оборудование: плакаты «Сердце и кровеносные сосуды», «Скелет», «Наши мышцы», резиновая груша, фонограмма с биением сердца, комплекс аэробных упражнений, шприцы 5 и 10 мл., 2 пластиковые трубочки от капельниц, карточки с полезным и вредным воздействием на организм человека.
Содержание совместной образовательной игровой деятельности
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети здороваются с гостями.
Воспитатель: Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. А вы хотите быть здоровыми, крепкими?
Да. Хотим.
Воспитатель: Тогда я приглашаю вас в страну Здоровья, чтобы узнать какие удивительные явления происходят внутри нашего организма (приглашаю к таблицам).
Воспитатель: Посмотрите на эту таблицу («Скелет») и скажите, что является опорой нашего организма? Почему так считаете?
Ответы детей.
Воспитатель: А что приводит в движение скелет и наше тело? (рассматривание таблицы «Наши мышцы»). Какими должны быть наши мышцы?
Ответы детей.
Воспитатель: Что необходимо делать для укрепления наших мышц?
Зарядку. Разные физические упражнения. Много бегать. На велосипеде кататься и др.
Воспитатель: Дети, скелет не только служит опорой нашему организму, но еще и защищает органы, которые находятся внутри нас. Послушайте загадку и скажите, о каком органе пойдет сегодня речь?
Внутри нас оно сидит,
День и ночь стучит, стучит.
(Сердце.)
Воспитатель: Послушайте, что я вам расскажу (показ таблицы «Сердце и кровеносные сосуды»). Человеческое сердце невелико, это плотный мышечный мешочек величиной с кулак. Сердце находиться в левой стороне груди. Оно действует как насос: сжимается и разжимается (показ на резиновой груше, перекачивая кровь, с кислородом из легких и питательными веществами из съеденной нами пищи, по красным сосудам – артериям по всем клеточкам нашего организма. В каком бы месте своего организма вы случайно не порезались, обязательно пойдет кровь. Но это еще не все. Отдавая кислород и питание, кровь забирает из организма углекислый газ и вредные вещества и выносит их, по синим сосудам – венам, обменивая вновь на кислород и ценные для нашего организма вещества. Сердце работает непрерывно, и когда вы двигаетесь, и когда спите. Послушайте, как бьется сердце вашей мамы (фонограмма биения сердца).
Дети слушают.
Воспитатель: Такую же песенку исполняет и ваше сердечко. Вы её можете услышать, если положите пальцы одной руки на запястье другой.
Дети слушают пульс.
Воспитатель: Толчок крови, который вы чувствуете, означает, что сердце сократилось и послало очередную порцию крови по сосудам. От работы сердца зависит здоровье человека. Чем лучше работает сердце, тем больше чистого воздуха и питательных веществ, получат наши органы. Но что бы сердце стало сильным его необходимо тренировать. Хорошей тренировкой для сердца будут занятия спортом и физическими упражнениями.
Зимой можно кататься на лыжах, коньках, а летом – плавание, прогулки на свежем воздухе.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что произойдет с сердцем, после выполнения упражнений под музыку.
Выполнение аэробных упражнений под музыку.
Воспитатель: Послушайте снова пульс. Как бьется ваше сердце? Что изменилось?
Пульс бьется сильнее, быстрее.
Воспитатель: Правильно, сердце стало биться сильнее и быстрее перекачивать кровь через все органы нашего организма. Значит, такая тренировка укрепляет сердечную мышцу. За день вы немало двигаетесь, испытываете множество впечатлений, поэтому необходимо, вовремя отдыхать. Спокойный сон – одно из необходимых условий правильной работы сердца. Когда вы отдыхаете, сердце тоже отдыхает и бьется медленнее.
Воспитатель: А теперь мы с вами проведем опыт и убедимся, что тренированное сердце работает лучше слабого, нетренированного. Тренированное сердце это шприц 10мл. а нетренированное -5мл. Наберем в них равное количество «крови» и прыснем одновременно в разные трубочки – сосуды. Сравним, на какое расстояние продвинулась «кровь», на более дальнее или близкое расстояние. Тренированное, здоровое сердце продвинуло жидкость на более дальнее расстояние, чем слабое, нетренированное. Убедились, что «тренированное» сердце работает лучше?
Воспитатель: Какие же правила необходимо выполнять, чтобы сердце было здоровым и сильным?
Составление плаката «Здоровое сердце», дети по очереди берут карточки, и рассказывают что полезно, а что вредно для сердца.
Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие в страну Здоровья? Что узнали нового? Чем понравилось заниматься?