МААМ-картинки

Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП во 2-ой младшей группе «Снеговик для зайца»

Ирина Казак
Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП во 2-ой младшей группе «Снеговик для зайца»

Тема «Снеговик для зайца»

Цель.

Учить детей раскладывать фигуры по порядку – большой, поменьше, маленький. Закреплять умение различать и называть круг, квадрат и треугольник. Совершенствовать умения детей сравнивать две фигуры по цвету и форме, подбирая пару фигуре.

Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.

Формировать умение вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего.

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП во 2-ой младшей группе „Снеговик для зайца“» размещена в разделах

Воспитывать чувство коллективизма, доброго отношения друг к другу, воспитывать чувство удовлетворения от оказанной кому-то помощи.

Образовательные области.

«Познание» (формирование элементарных математических представлений, «Коммуникация», «Социализация».

Виды детской деятельности.

Игровая, коммуникативная, познавательная.

Предварительная работа.

Беседа о зиме, игры со снегом, лепка снеговика.

Материалы и оборудование:

Панорама зимнего леса, посылка, рукавички на ребенка, заготовка для снеговика и для его украшения, заяц – игрушка, корзинка с морковкой для детей.

Ход НОД

Дети играют на ковре. Неожиданно воспитатель привлекает внимание детей на посылку.

-Ребята, посмотрите, сегодня к нам в группу пришла посылка. Что же в ней, откроем, посмотрим, что же нам прислали?

(Воспитатель достает из посылки зайца, вступительная беседа, (Выясняем, что это заяц, пришел из зимнего леса, с просьбой к детям слепить снеговика)

-В какое время года можно лепить снеговика, почему? Вы сегодня шли в детский сад, снег был на улице? Можно лепить снеговика? Вспомните, какой снег? (холодный, белый, мокрый)

-Можно его брать голыми руками? Зайчик, ну прости, у нас нет рукавичек. (Обыгрываем рукавички из посылки, (Зайчик раздает по одной рукавичке каждому ребенку, (Поблагодарить, рассмотреть рукавички, на каждой из которых своя геометрическая фигура разная по цвету и форме)

-Ребята, теперь можно лепить снеговика? Нет. Сколько еще надо рукавичек? Правильно, еще одну.

(Обыгрываем вторую рукавичку)

-Какой хитрый зайчик. Он предлагает найти пару рукавичке вам самим. (Разложить рукавички на столе, дети подходят и выбирают пару своей рукавичке) (Зайчик наблюдает, подсказывает, поправляет, подводит итог выполненного задания) (Уточняет воспитатель – рукавичек и рук поровну)

-А теперь в рукавичках зайчик приглашает к себе в лес. Закрыли глазки и хлопнули в ладоши.

-Вот это лес, как красиво, сколько много снега. (Воспитатель обращает внимание на панно, обыгрывает)

Физкультминутка.

-А теперь мы будем лепить снеговика. (Дети становятся на ковре в круг, выполняют движение руками, наклоны вперед, со словами)

Давай дружок смелей дружок.

Кати по снегу свой снежок.

Он превратится в толстый ком.

И станет снег снеговиком.

(Дети имитируют движения — катание снежных шаров.)

- Молодцы! Вот наши снежные шары для снеговика. (появляются шары из ватмана)

- Теперь рукавички можно снять и сейчас мы вместе с вами соберем снеговика.

(Заяц хвалит детей, контролирует, помогает)

- Снеговику у нас будет жарко, мы его поставим на полянку. Давайте вспомним, как правильно расположить снежные шары. Внизу ставим самый большой шар, потом поменьше и вверху самый маленький.

(Вместе с детьми заяц собирает снеговика) (Крепится на двусторонний скотч, на панораму зимнего леса, (Украшаем снеговика, ведром, морковкой, метлой)

-Ой, ребята, смотрите, какой у нас снеговик получился.

Его улыбка так светла!

Два глаза, шляпа, нос, метла.

Рефлексия.

-Тебе нравится зайчик снеговик, а вам, ребята понравилось лепить снеговика? Покажите как мы катали шары, вот так, а теперь покажите, какие они у нас получились, один большой, другой поменьше и совсем маленький.

-Зайчик говорит вам спасибо за красивого снеговика, дарит вам рукавички и целую корзинку морковки. Что нужно сказать зайчику?

-Оставайся зайчик в своем лесу и дружи с нашим снеговиком всю зиму.

-А мы закроем глазки, хлопнем в ладоши, и вот мы в своей группе. Присаживайтесь на коврик, а я вам раздам угощение от зайчика.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Геометрические фигуры»Дидактическая игра «Геометрические фигуры» Цель: учить детей располагать геометрические фигуры на плоскости. "Распознавание по форме" Цель игры – сенсорное развитие, группирование.

Конспект игровой деятельности по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Фигуры и цвета». Программные задачи: -закреплять знания о геометрических фигурах: треугольник, квадрат, круг. -закреплять умение строить квадрат, треугольник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП во 2-ой младшей группе «Снеговик для зайца»
Опубликовано: 15 февраля 2014 в 15:42
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД