Ирина Казак
Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП во 2-ой младшей группе «Снеговик для зайца»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Снеговик для зайца»
Цель.
Учить детей раскладывать фигуры по порядку – большой, поменьше, маленький. Закреплять умение различать и называть круг, квадрат и треугольник. Совершенствовать умения детей сравнивать две фигуры по цвету и форме, подбирая пару фигуре.
Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.
Формировать умение вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего.
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП во 2-ой младшей группе „Снеговик для зайца“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Снеговик
- Снеговик. Конспекты
- Снеговик. Конспекты по математике, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Воспитывать чувство коллективизма, доброго отношения друг к другу, воспитывать чувство удовлетворения от оказанной кому-то помощи.
Образовательные области.
«Познание» (формирование элементарных математических представлений, «Коммуникация», «Социализация».
Виды детской деятельности.
Игровая, коммуникативная, познавательная.
Предварительная работа.
Беседа о зиме, игры со снегом, лепка снеговика.
Материалы и оборудование:
Панорама зимнего леса, посылка, рукавички на ребенка, заготовка для снеговика и для его украшения, заяц – игрушка, корзинка с морковкой для детей.
Ход НОД
Дети играют на ковре. Неожиданно воспитатель привлекает внимание детей на посылку.
-Ребята, посмотрите, сегодня к нам в группу пришла посылка. Что же в ней, откроем, посмотрим, что же нам прислали?
(Воспитатель достает из посылки зайца, вступительная беседа, (Выясняем, что это заяц, пришел из зимнего леса, с просьбой к детям слепить снеговика)
-В какое время года можно лепить снеговика, почему? Вы сегодня шли в детский сад, снег был на улице? Можно лепить снеговика? Вспомните, какой снег? (холодный, белый, мокрый)
-Можно его брать голыми руками? Зайчик, ну прости, у нас нет рукавичек. (Обыгрываем рукавички из посылки, (Зайчик раздает по одной рукавичке каждому ребенку, (Поблагодарить, рассмотреть рукавички, на каждой из которых своя геометрическая фигура разная по цвету и форме)
-Ребята, теперь можно лепить снеговика? Нет. Сколько еще надо рукавичек? Правильно, еще одну.
(Обыгрываем вторую рукавичку)
-Какой хитрый зайчик. Он предлагает найти пару рукавичке вам самим. (Разложить рукавички на столе, дети подходят и выбирают пару своей рукавичке) (Зайчик наблюдает, подсказывает, поправляет, подводит итог выполненного задания) (Уточняет воспитатель – рукавичек и рук поровну)
-А теперь в рукавичках зайчик приглашает к себе в лес. Закрыли глазки и хлопнули в ладоши.
-Вот это лес, как красиво, сколько много снега. (Воспитатель обращает внимание на панно, обыгрывает)
Физкультминутка.
-А теперь мы будем лепить снеговика. (Дети становятся на ковре в круг, выполняют движение руками, наклоны вперед, со словами)
Давай дружок смелей дружок.
Кати по снегу свой снежок.
Он превратится в толстый ком.
И станет снег снеговиком.
(Дети имитируют движения — катание снежных шаров.)
- Молодцы! Вот наши снежные шары для снеговика. (появляются шары из ватмана)
- Теперь рукавички можно снять и сейчас мы вместе с вами соберем снеговика.
(Заяц хвалит детей, контролирует, помогает)
- Снеговику у нас будет жарко, мы его поставим на полянку. Давайте вспомним, как правильно расположить снежные шары. Внизу ставим самый большой шар, потом поменьше и вверху самый маленький.
(Вместе с детьми заяц собирает снеговика) (Крепится на двусторонний скотч, на панораму зимнего леса, (Украшаем снеговика, ведром, морковкой, метлой)
-Ой, ребята, смотрите, какой у нас снеговик получился.
Его улыбка так светла!
Два глаза, шляпа, нос, метла.
Рефлексия.
-Тебе нравится зайчик снеговик, а вам, ребята понравилось лепить снеговика? Покажите как мы катали шары, вот так, а теперь покажите, какие они у нас получились, один большой, другой поменьше и совсем маленький.
-Зайчик говорит вам спасибо за красивого снеговика, дарит вам рукавички и целую корзинку морковки. Что нужно сказать зайчику?
-Оставайся зайчик в своем лесу и дружи с нашим снеговиком всю зиму.
-А мы закроем глазки, хлопнем в ладоши, и вот мы в своей группе. Присаживайтесь на коврик, а я вам раздам угощение от зайчика.