Галина Сорокина
Непосредственная образовательная деятельность с детьми 2–3 лет «Подарок малышам»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Продолжать учить детей читать стихотворный текст с помощью воспитателя.
Развивать речь как средство общения, обогащать словарь детей существительными, прилагательными, закреплять умение детей отвечать на простейшие вопросы.
Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.
Упражнять в рисовании дождя пальчиками.
Формировать основы безопасности жизнедеятельности во время рисования: не брать в рот пальцы с краской.
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность с детьми 2–3 лет „Подарок малышам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Воспитывать культурно-гигиенические навыки (вытирать руки влажной салфеткой после рисования, доброжелательное отношение со сверстниками, желание играть с воспитателем и детьми в различные игры.
Развивать мелкую моторику рук, эмоциональность и образность восприятия музыки через движения.
Активизация словаря: книжка, обложка, лошадка, хвостик, мячики, зонтик, синий дождь, маленькие снежинки, грустное настроение, веселое настроение.
Предварительная работа:
1. Чтение А. Барто «Игрушки».
2. Рассматривание иллюстраций, картинок к стихотворениям А. Барто «Игрушки».
Оборудование: театральная ширма, мольберт, магнитофон, музыка, игрушки: Ветерок, зайчик; зонтик, большие листы бумаги с нарисованными картинками из стихотворений А. Барто «Наша Таня», «Лошадка», «Зайку бросила хозяйка», вырезанные из бумаги маленькие снежинки, вырезанные из бумаги маленькие мячики с наклеенным двухстороннем скотчем, гуашевая синяя краска, розетки для краски, влажные салфетки, хвосты: для зайчика (из ваты, для петушка (из цветной бумаги, для лошадки (из шерстяных ниток).
Ход:
Подгруппа детей играет в группе. Звучит музыка.
Из-за театральной ширмы появляется игрушка Ветерок.
]Ветерок: - Здравствуйте, ребята! Я весёлый ветерок, я принес вам книгу в подарок. Но сначала я хочу с вами поиграть. Будете со мной играть?
Дети: - Да!
Ветерок: - У меня есть маленькие снежинки. Возьмите их и положите их на ладошки. А теперь давайте подуем на снежинки. Смотрите, какой получился снегопад.
Дыхательное упражнение «Сдуй снежинку».
Снег, снег кружится,
Белая вся улица!
Собрались мы все в кружок,
Завертелись, как снежок.
Звучит музыка «Вьюга»
Воспитатель: - Что же мы с вами наделали? Закружились так, что все листочки от нашей книжки разлетелись.
Воспитатель: - Ребята, пойдемте, с вами искать страницы от книжки.
Дети вместе с воспитателем идут и находят первый лист, на котором изображена лошадка.
Воспитатель прикрепляет лист к мольберту.
Воспитатель: - Кто здесь нарисован?
Дети: - Лошадка.
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете стихотворение про лошадку?
Дети вместе с воспитателем читают стихотворение А. Барто «Лошадка»
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поедем в гости.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите внимательно, чего нет у нашей лошадки?
Дети: - Хвостика.
Воспитатель: - Посмотрите, сколько у меня здесь много хвостиков. Давайте подберём хвостик нашей лошадке.
Воспитатель: - Я буду показывать вам хвостик, а вы постарайтесь угадать и сказать, чей это хвостик.
Воспитатель, показывая хвостики разных животных, спрашивает детей:
Воспитатель: - Чей это хвостик?
Дети: - Зайчика. Петушка. Лошадки.
Воспитатель вместе с детьми прикладывает разные хвостики к лошадке. Подобрав хвост из шерстяных ниток к лошадке, приклеиваем на двусторонний скотч.
Воспитатель: - Какой красивый хвостик у нашей лошадки.
Воспитатель: - Ребята, а как скачет лошадка?
Дети: - Цок-цок-цок.
Артикуляционная гимнастика «Лошадка».
Выполнив задание, дети идут искать следующий листочек.
Воспитатель: - А вот и ещё одна страница от нашей книжки. Кто здесь нарисован?
Дети: - Зайчик.
Воспитатель: - Что случилось с зайчиком?
Дети: - Зайчика бросила хозяйка.
Воспитатель: - Давайте все вместе прочитаем стихотворение про зайчика.
Зайку бросила хозяйка,
Под дождём остался зайка,
Со скамейки слезть не мог.
Весь до ниточки промок.
Воспитатель: - Посмотрите на картинке совсем не видно дождинок. Давайте, мы их нарисуем. Обмакнем пальчик в синюю краску и нарисуем дождик.
Воспитатель: (в процессе рисования) – Какой по цвету дождик?
Дети: - Синий.
Рисование пальчиками. Воспитатель обращает внимание на аккуратность, следит, чтобы дети не брали в рот пальцы.
После рисования дети вытирают руки влажными салфетками.
Воспитатель: - Нашему зайчику под дождём грустно, неуютно. Давайте с ним поиграем.
Воспитатель достает игрушку-зайчика.
Воспитатель: - Что же может спасти зайчика от дождя?
Дети: - Зонтик.
Воспитатель: - А вот и у нас есть зонтик.
Воспитатель достает зонтик. Звучит музыка.
Игра «Солнышко и дождик».
Смотрит солнышко в окошко,
Наши глазки щурятся.
Мы захлопаем в ладошки.
И, бегом на улицу!
(дети под музыку хлопают в ладоши, топают ногами)
Тучка солнышко закрыла,
Наших деток намочила!
Ну-ка, все сюда бегом,
Вас накрою я зонтом!
(дети бегут под зонтик)
После игры воспитатель обращает внимание детей еще на один лист бумаги.
Воспитатель: - Смотрите, ребята, а вот и ещё одна страничка из книжки. Кто здесь нарисован?
Дети: - Девочка и мяч.
Воспитатель: - А вы знаете, как зовут девочку?
Дети: - Таня.
Воспитатель: - А какое стихотворение вы знаете про Таню?
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик
Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет в речке мяч.
Воспитатель: - Смотрите, ребята, а мячик у Тани в речке всю свою красоту потерял. Что же делать?
Воспитатель: - Давайте подарим Тане мячики, и у неё поднимется настроение.
Наклеивание мячиков на бумажную липучку.
Воспитатель: - Как вы думаете, у Тани стало хорошее настроение? А теперь давайте покажем, какое у неё было настроение. Правильно, грустное. А сейчас какое стало? Веселое.
Психогимнастика «Грустное-веселое настроение»
Воспитатель: - Вот и собрали мы все странички от нашей книжки.
Воспитатель: - У каждой книжки должна быть обложка, по которой мы узнаем нашу книжку. Сейчас мы возьмем обложку к книжке, затем проденем ленточку в дырочки, завяжем бантик. И у нас получилась настоящая большая книжка со стихотворениями.
Воспитатель продевает ленточку, дети помогают.
Воспитатель: - Мы с вами положим нашу книжку в книжный уголок и будем потом её рассматривать.
Дети с воспитателем кладут книгу в книжный уголок.