Папки-передвижки

Непосредственная образовательная деятельность средствами сказкотерапии «Золоторогий олень»

Ирина Шкоденко
Непосредственная образовательная деятельность средствами сказкотерапии «Золоторогий олень»

Виды детской деятельности : познавательно-речевая, игровая, двигательная.

Интеграция образовательных областей : «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие».

Цели и задачи:

1. Отработать позитивное взаимодействие детей друг с другом.

2. Проработать мотив взаимопомощи и ответственности.

3. Определить уровень произвольной памяти и внимания.

4. Поддержать и развить детскую впечатлительность и эмоциональность.

5. Воспитывать умение работать в коллективе.

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность средствами сказкотерапии „Золоторогий олень“» размещена в разделах

6. Воспитывать любовь к родному краю.

Материал:

1. Костюмы: Нургуяны, охотников, зайцев, шаманки, стерха, оленя, утки -манки.

2. Массажные дорожки, разноцветные дорожки;

3. Оборудование для создания музыкального фона, фонограммы якутских песен;

4. Алмаз (конфеты, завернутые в фольгу);

5. Декорации: деревья, макеты животных и птиц;

6. Предмет, имитирующий шаманский бубен, светильник – цветок (2 шт.);

7. Дерево с листочками (красные и желтые) для проведения рефлексии;

8. Юрта, строп лента для игры «Бык и пень».

9. ИКТ.

Предварительная работа:

- знакомство с якутскими сказками;

- рассказ о белых и черных якутских шаманах, о шаманском бубне;

- подготовка танцев: охотников, стерха и оленя, разучивание слов детьми -сказочными героями.

Формы организации деятельности : сказкотерапия (имидж-терапия, психодинамическая медитация, подвижные игры, рассказ, продуктивная деятельность детей, динамическая пауза, танец, рефлексия.

На протяжении всей НОД работа с компьютером и слайдами на экране.

Педагог: Здравствуйте, ребята! Любите слушать сказки? (Ответы детей.) Тогда слушайте… Расскажу вам якутскую сказку. Жила была девочка Нургуяна. Узнала она от своей бабушки о Золоторогом олене и решила найти его. Ранним утром вышла она из дома, кругом стоял лес. Было тихо. Где-то пел жаворонок.

На экране слайд «Лес»

(Звучит фонограмма «Птичий щебет» - недолго)

Выходит девочка Нургуяна в национальном костюме.

Нургуяна: Здравствуйте, меня зовут Нургуяна. Вот уже несколько дней подряд я иду по родному краю. По лесам и болотам.

На экране слайд «Олень золоторогий»

«Говорят, есть олень золоторогий, если стукнет о землю ногой,

То оттуда волшебно сверкая, потекут алмазы рекой».

На экране слайд «Алмазы»

Попрошу я оленя, чтобы подарил детям по большому алмазу. Ребята, вы поможете мне отыскать этого оленя? (Поможем)

Педагог: Для того, чтобы помочь Нургуяне, необходимо попасть в сказку. Вы готовы дети? Ребята, вы помните как нужно себя вести в сказке? (Оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, быть внимательным.) Как мы можем попасть в сказку? (Пройти ритуал превращения в сказочных героев.)

Педагог: Для начала Нургуяна оденет на вас амулет, защищающий от недобрых существ в сказке, затем каждый ударит в шаманский бубен и зарядиться энергией от волшебных цветов. Ну что отправляемся?

(Звучит фонограмма «Камлание»).

Проходит ритуал входа в сказку.

Педагог с Нургуяной и детьми входят в сказочный лес.

Звучит фонограмма «Волшебный лес», сначала умеренно, затем тихо фоном.

Педагог проводит психодинамическую медитацию: Посмотрите, как красиво в сказочном лесу! У нас под ногами волшебная лесная дорожка. Она живая. Вот сейчас мы идем по очень мягкой травке (Дети изображают, как они идут по мягкой травке.) А вот мы вышли на лесную тропинку, мы идем по иголочкам, маленьким шишечкам, сучкам… Впереди ручеек, перепрыгивайте, не замочите ноги.

Педагог: Устали, давайте сделаем маленький привал и посидим. (Усаживаются на коврике.)

(Звучит фонограмма «Хомус» - на период танца)

Из леса на поляну выбегают два охотника и танцуют танец.

Охотники: Кто вы такие и куда идете?

Нургуяна: Я Нургуяна! А это мои друзья. Охотники, охотники, вы такие смелые и ловкие. Не страшны вам ни топи, ни леса дремучие. Не встречался ли вам олень золоторогий? Может, знаете вы, как нам его найти?

Охотники: Нет, не видели мы такого оленя. Но знаем, кто может вам помочь. Отгадайте загадку:

Прыгун-трусишка:

Хвост-коротышка,

Глазки с косинкой,

Ушки вдоль спинки,

Одежка в два цвета –

На зиму, на лето.

Дети: Заяц.

Охотники: Ищите зайчиков, быть может, они видели оленя золоторогого. А нам пора. До свидания.

Дети: До свидания.

Педагог: Чтобы веселее было зайчиков искать, давайте попросим сказочный лес наполниться красивой музыкой. Не забывайте, ведь мы с вами в сказке, а здесь все возможно. (Дети обращаются к лесу с просьбой о музыке.)

На экране слайды о природе Якутии

(Фонограмма «Прогулка»)

Воспитатель с Нургуяной и детьми весело идут под музыку с высоким подниманием колен и видят, как на полянке играют зайчики.

Нургуяна: Здравствуйте, добрые зайчики! Меня зовут Нургуяна. Я с друзьями ищу оленя золоторогого. Может вы его встречали?

Зайцы: Нет, не встречали, но мы знаем того, кто знает, где можно встретить оленя. Пойдете по той тропинке, на пути бурелом встретите, перелезете через бурелом, озеро увидите, там живет добрая Белая Шаманка. Она дружит с красивыми птицами стерхами, они летают над всей якутской тайгой, поэтому все видят и знают.

На экране слайд «Стерхи»

Зайцы: Нургуяна, может твои друзья, перед тем как уйти, помогут нам? (Ответ детей.)

Педагог: Конечно, а что нужно сделать?

Зайцы: морковку украсить.

Продуктивная деятельность детей в центре «Художественного творчества». (Фонограмма «Зайчики»- до окончания работы)

Зайцы: Спасибо вам, добрые сказочные герои! Счастливого пути!

Педагог проводит психодинамическую медитацию: дети идут по тропинке, перелазят через бурелом, выходят к озеру.

На экране слайд «Озеро»

(Звучит фонограмма «Шаманка» - тихо фоном)

Около юрты сидит шаманка.

Шаманка: Здравствуйте! Кто вы такие и куда идете?

Нургуяна: Я Нургуяна! А это мои друзья. Шаманка, не встречался ли тебе олень золоторогий? Может, знаешь ты, как нам его найти?

Шаманка: Друзья мои знают. Вспомните, кто мои друзья. (Стерхи.)

Шаманка: Молодцы, ребята! Стерхи – необычные птицы, их почитают на всей земле якутской за их красоту и чистоту.

Поиграйте со мной, сказочные герои, редко у меня гости бывают. В благодарность за это, позову своего друга – стерха. Он поведаем вам, где искать оленя золоторогого. Ну что согласны? (Ответы детей.)

Нравятся мне якутские игры «Соколиный бой», да «Бык и пень», развивают они силу и ловкость.

(Звучит фонограмма «Якутские игры» - умеренно)

Якутская игра - соколиный бой. Играют парами, прыгая на правой ноге со скрещенными руками. Соперника надо толкнуть правым плечом так, чтобы он встал на обе ноги, падение победой не считается. На левую ногу пара перескакивает одновременно, когда правая устает.

Бык и пень. Играют парами, один - бык, другой – пень. Перетягивают широкую ленту, то ли бык окажется сильнее, то ли пень крепко в земле «сидит».

Шаманка зовет стерха на якутском языке.

Прилетает стерх, танцует танец. (Фонограмма «Танец стерха»)

Педагог с детьми кланяются: Здравствуй, стерх! Не видал ли ты оленя с золотыми рогами?

Стерх: Видел. Вон там бегал, щипал мох (показывает в сторону, прощается с детьми и улетает).

Педагог: Друзья мои, давайте сделаем привал и отдохнем перед тем, как пойдем по указанному пути.

Педагог проводит динамическую паузу.

Динамическая игра «Наш дом» :

Вот на земле огромный дом

Под крышей голубой (сложить ладони домиком над головой)

Живут в нём солнце, дождь и гром (обводят обеими руками «шар», имитируют «дождь» прыжки на двух ногах, ритмические хлопки «гром»)

Лес и речной прибой (руки вверх, пальцы растопырены «лес», пальцы в «замке» двигаются)

Живут в нём птицы и цветы (руки сложены «крылья», пальцы рук растопырены «цветы»)

Весёлый звон ручья (одной рукой «волна»)

Живёшь в том доме светлом ты (сложить «домик»)

И все твои друзья (руки на плечи соседей)

(Звучит фонограмма «Танец оленя»)

Выходит олень с золотыми рогами и щипает мох, пританцовывая.

Нургуяна: Олень, олень, с золотыми рогами. Слышали мы из чудесных сказок, что можешь дарить ты алмазы. Подари, пожалуйста, камень волшебный мне и моим друзьям?

Олень : Это хорошо, что ты заботишься не только о себе, но и о других, а вы сказочные герои не побоялись в лес волшебный за мной прийти. Охотно помогу вам.

Олень разгребает горку мха, в которой находится камень с подарками. Угощает детей.

Педагог: Друзья мои, этот камень мы заберем с собой в детский сад. Как хорошо в сказочном лесу. Даже не хочется домой возвращаться. Но дома нас ждут родные и близкие, им тоже нужна помощь. Давайте отблагодарим всех сказочных существ, которые помогли найти нам золоторогого оленя красивым танцем «Якутяночка».

Все танцуют танец «Якутяночка». (Фонограмма «Якутяночка»)

Ритуал выхода из сказки такой же (Фонограмма «Камлание»)

Педагог проводит рефлексию: Ребята, кому понравилось наше путешествие по сказочному лесу и если вы научились дружить и помогать друг другу, возьмите зеленый листик и приклейте к дереву, а кому было скучно, приклейте желтый листик.

Поблагодарить детей за участие.

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность средствами сказкотерапии «Золоторогий олень»
Опубликовано: 29 октября 2014 в 08:51
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД