МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по математике. Тема «Цифра 1 и 2»

Вероника Кириллова
Конспект образовательной деятельности по математике. Тема «Цифра 1 и 2»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегративная область:

коммуникация, социализация, познание

Программное содержание:

1 .Воспитывать внимание.

2. Учить детей запоминать цифру 1 и 2, отсчитывать предметы по их количеству, узнавать и правильно называть эти цифры.

3. Закрепить счет предметов в пределах 5, умение ориентироваться в пространстве - знать правую и левую сторону.

4. Познакомить с клеткой.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по математике, Тема „Цифра 1 и 2“» размещена в разделах

Ход:

1. Организационный момент:

Давным-давно, много-много лет назад жил-был король. Владел он огромными полями с хлебом, огородами с овощами, садами с фруктами, лесами с грибами да ягодами, лугами, на которых паслись стада животных.

Был на службе у короля добрый и трудолюбивый писарь. Ему приходилось трудиться с утра до поздней ночи. Работа у него была очень трудная. Писарю надо было каждый день пересчитывать все, чем владел король, и записывать на бумаге. Это было очень утомительное занятие, ведь в то время люди еще не знали цифр и все записывали палочками. Вот представьте себе, если у короля было, например, 100 коров, то писарю приходилось исписывать огромный лист, чтобы уместились все 100 палочек. (показать детям написанные 100 палочек, а на обороте цифру 100 – и сравнить).

И вот однажды, когда писарь заснул после трудной работы, то к нему во сне пришел волшебник, который решил вознаградить писаря за его трудолюбие и доброе сердце. Волшебник открыл ему великую тайну того, что все числа имеют своё обозначение и не надо писать такое количество палочек каждый раз. Волшебник показал этому доброму человеку эти обозначения, то есть цифры.

2. Знакомство с цифрой 1.

- Первая из них была цифра 1

(показать цифру1) На длинной ножке,

Застыв до поры,

Отдыхает палочка

После игры.

Похожа единица на крючок,

А может, на обломанный сучок.

3. Речь с движением «Буратино делает зарядку»

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать

4. Игровое упражнение «Положи столько же»

- Положите цифру 1 на верхнюю полоску. Как вы думаете, сколько она обозначает елочек?

- Сколько надо положить елочек около цифры 1?

- Почему ты положил одну?

- Какая это цифра?

5. Знакомство с цифрой 2.

- Потом волшебник показал ему ещё одну цифру.

Это цифра 2. Посмотрите она какая.

А вот это цифра 2.

Полюбуйтесь, какова:

Вышибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

Два на ножке приседает

И голову наклоняет,

Так красиво шею гнет,

Прямо лебедем плывет.

6. Игровое упражнение «Положи столько же»

- Положите на нижнюю полоску цифру 2?

- Сколько она обозначает грибов?

- Сколько вы положите рядом с нею грибов?

- Почему ты положил два?

- Покажите цифру 1, а теперь 2.

Молодцы.

- На следующих занятиях мы с вами каждый раз будем раскрывать великую тайну волшебника по цифре, которую он открыл доброму и трудолюбивому писарю.

7. Дидактическая игра «У кого столько же, покажи»

(счет предметов в пределах 5).

8. Рефлексия.

Что вам понравилось сегодня? Какие цифры вы теперь знаете?

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Отгадай на ощупь цифру» для детей старшего дошкольного возраста.Дидактическая игра «Отгадай на ощупь цифру» для детей старшего дошкольного возраста. Цель игры: Учить детей узнавать и называть цифры в пределах 10 на ощупь. Упражнять в счете в пределах 10. Развивать мелкую моторику рук,.

Живые цифры. Авторские пособия и рифмовки Живые цифры ЕДИНИЦА с длинным носом, Он не кажется курносым. Очень уж она худая, Эта бабушка седая. * Это девочки – двойняшки. Ну,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по математике. Тема «Цифра 1 и 2»
Опубликовано: 20 июня 2013 в 14:47
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по математике. Тема «Цифра 1 и 2»» (включая файлы) размещена пользователем Вероника Кириллова (УИ 111504) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД