Вероника Кириллова
Конспект образовательной деятельности по математике. Тема «Цифра 1 и 2»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегративная область:
коммуникация, социализация, познание
Программное содержание:
1 .Воспитывать внимание.
2. Учить детей запоминать цифру 1 и 2, отсчитывать предметы по их количеству, узнавать и правильно называть эти цифры.
3. Закрепить счет предметов в пределах 5, умение ориентироваться в пространстве - знать правую и левую сторону.
4. Познакомить с клеткой.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по математике, Тема „Цифра 1 и 2“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 1 (один), счёт до одного
- Число и цифра 2. Состав числа два, счёт до двух
- Темочки
Ход:
1. Организационный момент:
Давным-давно, много-много лет назад жил-был король. Владел он огромными полями с хлебом, огородами с овощами, садами с фруктами, лесами с грибами да ягодами, лугами, на которых паслись стада животных.
Был на службе у короля добрый и трудолюбивый писарь. Ему приходилось трудиться с утра до поздней ночи. Работа у него была очень трудная. Писарю надо было каждый день пересчитывать все, чем владел король, и записывать на бумаге. Это было очень утомительное занятие, ведь в то время люди еще не знали цифр и все записывали палочками. Вот представьте себе, если у короля было, например, 100 коров, то писарю приходилось исписывать огромный лист, чтобы уместились все 100 палочек. (показать детям написанные 100 палочек, а на обороте цифру 100 – и сравнить).
И вот однажды, когда писарь заснул после трудной работы, то к нему во сне пришел волшебник, который решил вознаградить писаря за его трудолюбие и доброе сердце. Волшебник открыл ему великую тайну того, что все числа имеют своё обозначение и не надо писать такое количество палочек каждый раз. Волшебник показал этому доброму человеку эти обозначения, то есть цифры.
2. Знакомство с цифрой 1.
- Первая из них была цифра 1
(показать цифру1) На длинной ножке,
Застыв до поры,
Отдыхает палочка
После игры.
Похожа единица на крючок,
А может, на обломанный сучок.
3. Речь с движением «Буратино делает зарядку»
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать
4. Игровое упражнение «Положи столько же»
- Положите цифру 1 на верхнюю полоску. Как вы думаете, сколько она обозначает елочек?
- Сколько надо положить елочек около цифры 1?
- Почему ты положил одну?
- Какая это цифра?
5. Знакомство с цифрой 2.
- Потом волшебник показал ему ещё одну цифру.
Это цифра 2. Посмотрите она какая.
А вот это цифра 2.
Полюбуйтесь, какова:
Вышибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
Два на ножке приседает
И голову наклоняет,
Так красиво шею гнет,
Прямо лебедем плывет.
6. Игровое упражнение «Положи столько же»
- Положите на нижнюю полоску цифру 2?
- Сколько она обозначает грибов?
- Сколько вы положите рядом с нею грибов?
- Почему ты положил два?
- Покажите цифру 1, а теперь 2.
Молодцы.
- На следующих занятиях мы с вами каждый раз будем раскрывать великую тайну волшебника по цифре, которую он открыл доброму и трудолюбивому писарю.
7. Дидактическая игра «У кого столько же, покажи»
(счет предметов в пределах 5).
8. Рефлексия.
Что вам понравилось сегодня? Какие цифры вы теперь знаете?