Ирина Кузьмина
Непосредственная образовательная деятельность «В поисках города дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная деятельность
Программное содержание:
• создать условия для взаимодействия детей друг с другом, способствующие формированию навыка сотрудничества, положительного отношения друг к другу,
• предоставить возможность проявления взаимовыручки, дружеских отношений между детьми
• формировать умение договариваться, выходить из конфликтных ситуаций.
• развивать речевую активность, умение составлять предложения с заданным словом.
ВОСПИТАТЕЛЬ ДЕТИ
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность „В поисках города дружбы“» размещена в разделах
КАДР 2 Ребята, а я знаю вашу мечту: вы давно мечтаете найти настоящих друзей. Я приглашаю вас на поиски города Дружбы. Вы согласны? Вот вам моя рука!
У нас получилось крепкое рукопожатие, узел дружбы и согласия, которое никому не разжать. Но в пути мы можем встретить трудности, очень важно, чтобы мы могли находить общий язык. Недавно мы начали учиться составлять «живые» предложения с заданным словом. Итак, Максим, вместе с 2 друзьями придумай предложение со словом «друзья». А ты, Катя, со своими друзьями, предложение со словом «дружно».
Вижу, что вы быстро сумели договориться. Тогда – в путь!
Упражнение «В поход пойдем!»
Дети кладут свои ладони на ладонь воспитателя
Дети отходят в сторону, совещаются и затем проговаривают свое предложение
КАДР 3 А вот первое испытание у нас на пути – болото. Перебраться через него сможет лишь тот, кто вспомнит пословицу или поговорку о дружбе Дети называют пословицы и поговорки
На полу разложены макеты оврагов Молодцы - и сами перебрались, и друзьям помогли.
Посмотрите – на пути у нас глубокие овраги. Встаньте парами – один за другим. Оказывается, болото было волшебным, оно заколдовало половину из ребят. Те дети, что стоят впереди ничего не видят, а те, что стоят сзади, должны провести их так, чтобы они не упали в овраг.
Дети, которые стоят первыми, закрывают глаза. Те, что стоят сзади ведут их, обходя овраги.
КАДР 4
шум моря Послушайте, что-то шумит, закройте глаза и скажите, что вам напоминает этот звук?
Ответы детей
КАДР 5 И, правда, взгляните, перед нами бескрайнее море, как же нам через него перебраться?
Я предлагаю вам построить плот. Вот и бревна у берега лежат. У каждого бревна свой номер от 1 до 8, но они распилены пополам. Вы должны сообща собрать все бревна по порядку и построить плот.
Теперь вставайте каждый на одно бревно и продолжим наше путешествие. (Бревен на всех не хватает)
Если дети не могут найти выход, воспитатель им напоминает пословицу «Сам пропадай, а друга выручай»
Молодцы, вижу, что вы настоящие друзья. Чтобы удержаться на этом плоту, нужно крепко держаться друг за друга. Предположения детей.
Дети строят плот, складывая половинки.
КАДР 6
Музыка «Шторм»
Внимание, внимание, на пути у нас рифы. Чтобы обойти их дружно и точно выполняйте мои команды, следите, чтобы никто не оказался за бортом.
Наклонитесь направо,
Наклонитесь налево,
Наклонитесь вперед,
Наклонитесь назад,
Присядьте,
Встаньте.
Дети выполняют команды воспитателя, стараясь удержаться на плоту
КАДР 7 Молодцы, добрались мы до берега. Устали? Пора нам и передохнуть
Физкультминутка
Настроение упало,
Дело валится из рук…
Но еще не все пропало,
Если есть хороший друг.
С делом справимся вдвоем,
С облегчением вздохнем -
Настроение поднимем
И от пыли отряхнем!
- опускают руки вниз
качание головой,
- встряхивают кистями
- разводят руками
- разворачиваются лицами др. к другу
- пожимают друг другу руки
- делают глубокий вдох, выдох
- нагибаются и медленно выпрямляются
КАДР 8 Посмотрите, пока мы отдыхали, у нас на пути появилась стена. Чем же нам поможет разрушить эту стену. Вам нравятся слова, на этой стене?
Нужно подобрать противоположное по смыслу слово, как в игре «скажи наоборот». Дети высказывают свои мнения
Дети подбираю слова, одновременно кирпичи исчезают
Злой – добрый
Ленивый – трудолюбивый
Трусливый – смелый
Жадный – щедрый
Капризный – послушный
Глупый - умный
КАДР 9 Помогли нам добрые слова разрушить эту стену. А впереди у нас, посмотрите, город Дружбы. Как вы думаете, какие люди живут в городе дружбы?
Ну тогда открываем ворота и посмотрим, кто же тут живет ВКЛЮЧИТЬ ФИЛЬМ Ответы детей
А вот и наш город Дружбы. Вы узнали его?
Вы здесь когда-нибудь бывали?
Вы правы – наш детский сад и есть город Дружбы. Можно ли его так назвать? Почему?
А наша группа – это наш маленький дом дружбы – вот он. (Выносит картонный макет дома с прорезями – окнами) Давайте вместе с вами поместим в эти окна портреты своих друзей. Вы должны назвать своего друга и рассказать, за что вы его любите. Да, это наш детский сад
Дети высказывают свое мнение
Дети берут нарисованные портреты своих друзей, называют их и рассказывают о них