Наталья Емельянова
Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе по ФЭМП «Город цветных человечков»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП во второй младшей группе.
Тема "Город цветных человечков".
Интеграция образовательных областей : "Познание", "Художественное творчество",
"Коммуникация", "Социализация", "Физическая культура", "Здоровье".
Цель: закрепить знание жёлтого и красного цвета, познакомить с оранжевым цветом, учить классифицировать предметы по цвету.
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе по ФЭМП „Город цветных человечков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Материал: фланелеграф, 3 гномика жёлтого, оранжевого и красного цвета, цыплята, апельсин, лимон, морковь, белочка,лиса, ягоды клубники и вишни, маки - фигурки для фланелеграфа. Бумага и цветные карандаши (на каждого ребёнка, машина, кубики жёлтого и оранжевого цвета.
Ход занятия.
Воспитатель.
Ребята, к нам сегодня в гости пришёл маленький человечек. Это гномик (игрушка). Смотрите, какие у него шапочка, рубашка, туфельки. Какого они цвета? (жёлтого).Давайте спросим, как его зовут.
Гномик. Лимончик.
Воспитатель.
Догадайтесь: почему нашего нашего гостя так зовут? (Лимон жёлтый, как и одежда гномика).Что жёлтое есть у нас в группе? Найдите предметы жёлтого цвета и принесите нам с Лимончиком. (выполняют.) Ой, ребята, а кто это пищит? Пи-пи-пи. Это цыплятки (прикрепляет изображение на фланелеграфе).Поиграем? Вы будете цыплятками, а я мамой-курочкой.
Проводится подвижная игра "Курочка-хохлатка".
Ребята, а Лимончик пришёл к нам в гости не один, а с другом. И зовут его Томатик. Как вы думаете почему?
(ответы.) Да, ребята, томаты тоже красного цвета. А что у нас в группе есть красного цвета (дети называют предметы красного цвета, расхаживая по группе.) Томатик хочет прочитать стихотворение. Послушаем?
Когда клубника красная,
Она на вкус прекрасная.
Вишня тоже, без сомненья,
Просто чудо-угощенье.
Маки дивной красоты
Распрекрасные цветы.
(На фланелеграфе прикрепляются изображения перечисленных в стихотворении предметов.)
Хотите ягод? Давайте представим, что мы в саду. Сорвём клубнику с грядки, понюхаем какая она ароматная! А теперь вишню с дерева сорвём. Вкусно? А чтобы вишня и клуб-
ника хорошо росли, их нужно поливать. А кто их будет поливать? Правильно - дождик.
(Проводится пальчиковая игра " Дождик, дождик. ").
Ой, смотрите, у нас ещё один человечек появился. Он похож на Лимончика и Томатика? Правильно, только у него одежда другого цвета. Знаете какого? Оранжевого. Какой фрукт такого цвета вы знаете? (Апельсин.) А как тебя,гость дорогой, зовут?
Гномик. Апельсинчик.
Воспитатель. А что вы знаете оранжевого цвета? (Ответы.) Апельсинчик хочет рассказать стихотворение, послушаем?
Апельсин, морковь, конфета-
Все оранжевого цвета.
Белочка-прыгушка
И лиса- хитрушка.
(На фланелеграфе выставляются соответствующие фигурки.)
А кто любит кушать морковку? Правильно, зайчик (проводится разминка "Заинька").
А давайте, ребята, с вами поиграем! (проводится игра " Спрячем и найдём").
Наши гости хотят что-то сказать. У них есть кубики, у каждого свои: у Лимончика- жёлтые, у Апельсинчика-оранжевые, у Томатика- красные Но они их перепутали. Помогите им.
(Появляется машина с кубиками, дети их сортируют.)
Смотрите, ребята, а братья- гномики пришли к нам не с простыми руками, они приготовили вам сюрприз. Давайте откроем коробку. Что там? Бумага и карандаши. Какого карандаши цвета? (ответы.) Давайте нарисуем рисунки и подарим их мамам и папам. (дети рисуют).
Рефлексия.
Воспитатель. Ребята, а теперь давайте станем в круг, будем передавать мячик друг другу и вспомним, чем мы с вами сегодня занимались (если дети затрудняются, задавать им вопросы).