Получи документы

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Волшебный цветок»

Светлана Деева
Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Волшебный цветок»

НОД «Волшебный цветок» (средняя группа)

Цели и задачи:

1. Развитие внимания и восприятия.

2. Совершенствование навыков речи. Развитие мышления.

3. Развитие мимики и пантомимики.

4. Развитие воображения и фантазии.

5. Формирование эмоционально – волевой сферы и этических представлений.

6. Развитие творческих способностей и коммуникативных навыков.

7. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

Оборудование.

- «Сундучок ощущений»;

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность в средней группе „Волшебный цветок“» размещена в разделах

- «Волшебный туннель»;

- «Волшебный цветок»;

- Цветы с запахами (ароматерапия);

-Предметы из сундучка: рыба, мышка, травка, мед, курочка, морковка, капуста;

- Божьи коровки.

Занятие начинается с приветствия.

Встанем в круг, поприветствуем друг друга и одновременно поиграем в игру «Бегущие огоньки».

- Здравствуйте. Я рада Вас видеть. Проходите, садитесь.

- Я хочу Вам задать один вопрос: «Вы любите кого – нибудь?» (ответы детей)

- Ребята, мы учимся любить с самых первых дней своей жизни. И вы уже умеете любить. Любите папу, маму, братишек, сестренок, бабушек, дедушек, свои игры, рисунки, свой дом, свой поселок. Вы любите добро и красоту, солнце, звезды, цветы, и деревья, все живое. Но и Вас любят все, просто не всегда могут сказать об этом вовремя. Я тоже люблю Вас и хочу подарить вам красоту и добро вместе со своей волшебной сказкой. (Звучит медленная музыка).

- В сказочной стране есть Волшебный цветок. Это подарок Феи. Когда к Волшебному цветку подходит добрый человек, цветок начинает светиться и передает ему часть своей волшебной силы. Если подойти к цветку, закрыть глаза, то можно превратиться в кого пожелаешь. Сейчас мы подойдем к Волшебному цветку, протянем руки к нему и превратимся в любимых сказочных героев».

- А теперь глубоко вдохните и полностью выдохните. Волшебный цветок дает нам волшебную силу и мы превращаемся. Еще раз глубоко вдохните и выдохните. Тот, кто уже почувствовал что он превратился, может открывать глаза. Ну как, превратились?

- Тогда давайте знакомиться.

1. Медведь.

Я зверь лесной

Я сплю зимой

В лесу хозяином

Живу.

- Я из сказки «Три медведя». Я Михаил Потапович. Я большой, неуклюжий, косолапый, живу в лесу. Люблю мед, малину, но боюсь пчел.

2. Волк.

Я серый волк

Зубами щелк,

Я ищу себе еду,

Я всегда голодный у-у-у.

Я из сказки «Лиса и волк». Я всегда злой, голодный. Люблю мясо.

3. Лиса.

Я – хитрая лиса,

Леса темного краса,

Лисий след свой замету,

И зайчишек подстерегу.

Я из сказки «Колобок». Рыжая, хитрая, ловкая. Всех перехитрю! Люблю курятину, зайчатину, утятину.

4. Кошечка.

Я кисонька – мурысенька

Небольшого роста

Посмотри на меня

Загляденье просто.

Шерстка бархат

Хвост трубой

Очень хороша собой.

Я из сказки «Глупый мышонок». Я добрая, ласковая, но люблю мышек. И молоко.

5. Уточка.

Удивительный утенок

Только правда из пеленок.

Люблю плавать и нырять

Как моя родная мать.

Я из сказки «Хитрый Лис и умная уточка». Я смелая. Люблю травку, водичку, зерно.

6. Заяц.

Я зверь лесной.

Я заяц непростой

Я зайчик – попрыгайчик.

Я из сказка «Лиса и заяц».У меня длинные уши, короткий хвост, про меня говорят, что я трусоват. Я очень люблю капусту, морковку, травку.

- Ну вот мы с вами и познакомились.

- Сказочные герои, посмотрите, как ярко светит солнце. Представьте, что на вас солнышко льет свои теплые лучики, под его лучами вы становитесь добрее, умнее, внимательнее. А теперь мысленно пошлите солнечные лучики своим близким, всем животным и растениям. Пожелайте им добра и любви.

Физкультминутка.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Лучик потянулся,

Всем нам улыбнулся.

Он хотел нам всем сказать:

Не пора ли погулять?

По земле он поскакал,

Путь к полянке указал.

- Лучик этот необычный, волшебный. Один лучик укажет нам дорогу на сказочную поляну. Куда мы сейчас с вами отправимся. Чтобы попасть на поляну, нам предстоит пройти через туннель. Там вас встретят тоже сказочные герои. Вы внимательно посмотрите на них и запомните, кого вы там увидите. Когда выйдете из туннеля, мне расскажите, с кем вы встретились там. А теперь,ребята, в путь!

(Ответы детей)

- А вот мы с вами пришли на цветочную поляну. Посмотрите как здесь красиво. (На стене панно с изображением солнца, радуги, птицы, бабочки). Солнышко нам улыбается, играя своими волшебными лучиками. Давайте все улыбнемся солнышку. Обратите внимание на радугу, видно здесь недавно прошел дождик. Кругом летают птички и бабочки. Воздух чистый, свежий, пахнет цветами. Посмотрите сколько здесь цветов. Давайте присядем на полянку и вдохнем ароматы этих красивых цветов. (Упражнение «Волшебный цветок» и ароматерапия. Тренинг обонятельных восприятий.)

- Угадайте, запах каких растений спрятался в волшебных цветах?

(Ответы детей)

- А вы не хотите на одну минуту стать цветами? Волшебный лучик нам в этом поможет (Звучит музыка)

Психогимнастика.

- Теплый лучик упал на землю и согрел в земле семечки. Из них проклюнулись ростки. Из ростков выросли прекрасные цветы. Цветы нежатся на солнце, подставляют теплу и свету каждый свой лепесток, поворачивая свою голову вслед за солнцем.

Вырос высокий цветок на поляне,

Утром весенним раскрыл лепестки,

Всем лепестка красоту и питанье

Дружно дают под землей корешки.

-А на полянке на цветах сидят божьи коровки. Наверное они о чем – то разговаривают.

Вот темно – красные божьи коровки,

Спинку свою разделив пополам,

Вскинули крылья прозрачные ловко

И полетели по важным делам.

- Посмотрите, чем отличаются божьи коровки, а чем они похожи?

(Ответы детей)

- Однажды на этой цветочной поляне произошла одна история с гусенком и уточкой. (Инсценировка «В темной норе». Этюд на выражение страха)

Два друга – утенок и гусенок пошли на прогулку. По дороге им встретилась лиса. Лиса подумала, что хорошо бы ей съесть малышей. Подошла к ним и сказала:

- «Здравствуйте! Куда вы идете?

- Мы гуляем.

- «А не хотите ли ко мне в гости зайти, у меня для вас в моей норе приготовлено угощение: вкусные конфеты и рассыпчатое печенье. Пойдемте со мной».

Малыши поверили лисе и пошли с ней. Пришли. Лиса открыла дверь в свою нору: «Заходите первыми!»

Только утенок и гусенок оказались в норе, как лиса быстро закрыла дверь на крючок и засмеялась: «Ха-ха-ха». Ловко я вас провела. То – то вкусное будет у меня угощение! И побежала в лес за дровами.»

Утенок и гусенок оказались в темноте и, услышав насмешку лисы, поняли, что они попались. Утенок стал плакать, звать свою маму. Гусенок не плакал, а успокаивал утенка. Он сказал утенку: «Давай, утенок, выроем подземный ход и убежим отсюда».

Утенок перестал плакать и вместе с гусенком они стали рыть подземный ход. Вскоре в щелку проник свет, щелка становилась все больше и больше, и вот друзья на воле. Утенок и гусенок обнялись и радостные побежали домой. Пришла лиса, положила дрова на землю, открыла дверцу и замерла от удивления. В норе никого не было.

Вот какая история произошла с утенком и гусенком.

- Ребята, покажите мимикой страх утенка и гусенка.

- А их радость, когда они освободились из лисьей норы.

- Понравилась вам на цветочной поляне? Но нам пора возвращаться. Волшебный лучик хочет тоже с нами проститься.

Лучик, лучик подожди,

Нас до дома проводи.

- Отправляемся мы с вами домой. И будем возвращаться опять через туннель. Посмотрите, ничего там не изменилось? Кто же вас там встречает? (Игра «Что изменилось?»)

- Но вот мы и дома. Когда мы с вами уходили, здесь ничего не было. А теперь появился какой – то сундучок. Отгадайте, что в нем?

(«Сундучок ощущений» в нем рыба свежая, мед, морковка, капуста, мышка, курочка)

Игра «Определи на ощупь» Расскажите что вы чувствуете, когда берете эти предметы. Какие они?

Наше занятие подходит к концу. Нам пора уходить из сказки. Необходимо превратиться в самих себя. Подойдите к волшебному цветку. Протяните руки, глубоко вдохните и выдохните. Волшебный цветок забирает у нас волшебную силу, но оставляет любовь, теплоту, доброту, радость.

Сейчас вы почувствовали, как любовь согревает вас. Вам приятно чувствовать внутри тепло и доброту. Открывайте глаза. Чем больше на свете станет доброты и красоты, тем легче жить на свете. Благодарите чаще тех, кто заботится о вас. Не забывайте говорить ласковые и добрые слова как можно чаще. Начните прямо сегодня – скажите их своим воспитателям, папам, мамам, бабушкам и дедушкам.

Но помните, любовь – это не только добрые слова и добрые дела и поступки. Давайте улыбнемся друг другу.

В жизни можно по – разному жить

В горе можно и в радости.

А можно и так:

На рассвете встать

И, помышляя о чуде,

Рукой обнаженною солнце достать

И подарить его людям.

- Ребята, а скажите вам понравилось? А что мы возьмем в новую сказку? («Волшебный цветок»)

- Будьте счастливы. Я вас очень люблю.

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Творческий проект «В гостях у сказки» ЦЕЛИ ПРОЕКТА: развитие и поддержание интереса детей к театрализованной игре путем освоения сложных игровых умений и навыков..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Волшебный цветок»
Опубликовано: 16 марта 2014 в 23:59
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД