Получи документы

Непосредственная образовательная деятельность воспитателя с детьми старшей группы «Грамотные пешеходы»

ЮЛИЯ ГАРИПОВА
Непосредственная образовательная деятельность воспитателя с детьми старшей группы «Грамотные пешеходы»

Муниципальное учреждение «Управление дошкольного образования Альметьевского муниципального района Республики Татарстан»

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, продуктивная, познавательно - исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цель: закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах в процессе познавательной деятельности.

Задачи:

-развитие интереса к изучению ПДД, навыков соблюдения правил дорожного движения в роли пешеходов и пассажиров;

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность воспитателя с детьми старшей группы „Грамотные пешеходы“» размещена в разделах

-закрепить знания о группах дорожных знаков запрещающие, предупреждающие, предписывающие, знаки сервиса, закрепить знания о том, что играть нужно на детской площадке и дорогу переходить по пешеходному переходу;

-воспитывать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах,

бережное отношение к своему здоровью.

Планируемый результат:

Понимают значения сигналов светофора и регулировщика. Узнают и называют дорожные знаки.

Интересуются изобразительной детской деятельностью (рисуют эмблему).

Работают коллективно.

Активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками во время игр.

Выразительно и задорно исполняют песню «Светофор».

Материалы и оборудование: интерактивная доска, жезл, нагрудные дорожные знаки,

гуашь, ватман, трафареты, оттиски из пенопласта, видеозапись детей с загадками, минусовка к песне «Светофор»,светофор, флажки, музыка для рисования, слайд ко второму туру «Мозговой штурм».

Предварительная работа:

*Беседа о сигналах светофора и жестах регулировщика.

*Просмотр презентации о дорожных знаках и о видах перекрестках.

*Разучивание пословиц, загадок и стихов о правилах дорожного движения.

*Создание видео материала.

*Беседа о эмблемах.

*Разучивание песни «Светофор».

Индивидуальная работа: работа над техникой выполнения рисунка с помощью нетрадиционного материала.

Формы организации совместной деятельности :

-во время физической деятельности малоподвижная игра «Регулировщик»;

-беседа и наблюдение за транспортом на прогулке;

-в режимные моменты закрепление правил дорожного движения.

Интеграции с другими образовательными областями.

Социализация: приобщение к элементарным общественным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, формирование гендерной принадлежности, развитие интереса к игровой деятельности, воспитание патриотизма.

Познание: развивать продуктивную деятельность, расширять кругозор детей, совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве; формировать умение ориентироваться на листе бумаги.

Коммуникация: вступление в диалог со взрослым, внимательно слушать собеседника, отвечать друг за другом, не перебивая товарища.

Художественное творчество: развитие детского творчества, приобщение к изобразительному искусству.

Музыка: развитие музыкально - художественной деятельности.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Дети произвольно играют. Во главе со старшим воспитателем входят гости, здороваются с детьми.

Воспитатель : Здравствуйте, добро пожаловать в наш дружный детский коллектив. Дети вам покажут нашу уютную группу и ответят на все ваши вопросы. Прошу, ребятки, смелее. Не забудьте представиться.

Дети подходят к гостям, представляются, подводят к той или иной зоне в группе, показывают игры, игрушки, книги, и т. д.

По радио звучит: «Игътибар! Игътибар!

Безне “ Блкч” балалар бакчасында “ Без – ялрр” дип аталган ярыш игълан ител. Ярышны шарты- юл йр кагыйдлрен бик яхшы бел.

«Внимание! Внимание! В нашем детском саду «Бэлэкэч» объявляется конкурс «Мы пешеходы». Условие конкурса – отличное знание правил дорожного движения (объявление сначала на татарском потом на русском языке).

2. Основная часть

Воспитатель : Ну что, будем участвовать в конкурсе?

Дети: Обязательно, будем…

Воспитатель : Отлично. Уважаемые гости, вы, как никогда кстати. Разрешите попросить вас быть жюри и оценить наши знания и умения. А возможно вы дадите рекомендации, какую область знаний нам подучить (предлагает детям поставить стулья для гостей и посадить их)

Итак, начнем с разминки, ведь впереди не простые испытания. Нам надо тщательно подготовиться.

Речевая гимнастика «Мы шоферы».

Едем на автомобиле

(Топающая ходьба на месте, руки изображают руль).

Нажимаем на педаль

(Выпады ногами вперед).

Газ включаем, выключаем, смотрим пристально мы вдаль

(Легкие наклоны вперед, руки «козырьком» у лба,

«Дворники» счищают капли

(Махи руками вправо-влево).

Вправо, влево,чистота!

Волосы ерошит ветер

(Поглаживание по голове).

Мы шоферы хоть куда!

(Хлопки в ладоши).

Воспитатель : Молодцы! Приступим к первому туру «Говорилки».

I тур «Говорилки».

Воспитатель : Дети, внимательно посмотрите видеозапись. Отгадайте, о каком дорожном знаке говорит Дима?

Мальчик рассказывает загадку:

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он устал пешком шагать,

Хочет пассажиром стать.

Дети: Пешеходный переход, автобусная остановка.

Воспитатель : Правильно, а теперь я усложню задание - для мальчиков. Девочки выбирают дорожный знак и, не называя, подробно описывают его применение. Мальчики отгадывают. Вот взгляните, как это сделал Руслан.

Ребенок рассказывает загадку:

Это дорожный знак – круглый, красный. Говорит нам, что здесь не ходит пешеходы. Даже человечек зачеркнуть красной полоской.

Дети выполняют задание.

Воспитатель : Вот как интересно получилось, дети, да? Мальчики все загадки угадали – ответственные, внимательные и грамотные водители получатся из вас. Молодцы! Продолжим?

Дети: Да, с удовольствием!

Воспитатель : Ребята, уже в древнем Риме на узких улицах стояли специальные люди,разрешающие всадникам двигаться только в одном направлении. Скажите, как их можно назвать?

Дети: Полицейские, регулировщики.

Воспитатель : Правильно, регулировщик «разговаривает» только жестами. Что значит жесты?

Дети: Жесты регулировщика – это когда он поворачивается влево и вправо, взмахивает палочкой – то поднимет её, то опустит.

Воспитатель : Сейчас мы с вами поиграем, я проверю, как вы запомнили сигналы регулировщика. Выберем регулировщика с помощью считалки, которую мы выучили на прошлой недели:

В гараже стоят машины

Волга, Чайка, Жигули

От какой берешь ключи?

Физкультминутка «Регулировщик»

Ребёнок-ведущий надевает форму, берет жезл и показывает жесты регулировщика, а дети определяют жест.

Жест – рука вверху, лицом к ребятам «Стой!»- поднимают красный флажок и делают наклоны вправо, влево.

Жест - руки опущены, лицом к ребятам «Иди!»- поднимают зеленый флажок, шагают на месте. Физкультминутка проходит под веселую музыку.

Воспитатель : Пешеход на проезжей части очень внимателен, осторожен. Мы с вами на улице пешеходы. Каким должен быть пешеход?

Дети: Внимательным, осторожным.

Воспитатель : Правильно, но все эти качества нужно тренировать.

Вот и придумала я для вас второй тур «Мозговой штурм».

IIтур «Мозговой штурм».

Воспитатель : Дети, взгляните на экран интерактивной доски, что вы видите?

Дети перечисляют изображения наложенные друг на друга: велосипедист, водитель в легковом автомобиле, самолет, грузовой автомобиль, пешеходы разного пола и возраста. Индивидуально считают сначала пешеходов, потом транспорт, определяют виды транспорта, выясняют какого транспорта больше. Затем объясняет задание.

Воспитатель : Ребята, кто имеет право находиться на дороге, на которой установлен знак «Велосипедная дорожка»?

Дети: Имеет право находиться велосипедист и пешеходы.

Воспитатель : Так, так, так…что же вам еще дать?

Дети: А можно мы песню споем?

Воспитатель : Хорошо, вы пойте, а я подумаю.

Светофор

Красный, жёлтый и зелёный

Он на всех глядит в упор

Перекрёсток оживлённый.

Жду, спокоен светофор

Припев:

На красный свет - дороги нет!

На жёлтый - подожди!

Когда горит зелёный свет

Счастливого Пути!

Когда горит зелёный свет

Счастливого Пути!

Старики идут и дети.

Не бегут и не спешат

Светофор для всех на свете

Настоящий друг и брат

Припев.

Воспитатель : Вы пели про светофор, и я решила пригласить вас на общение с ним. Умение переходить дорогу, вспомним важное правило движения пешехода?

Дети: Да, умеем и хорошо помним.

Воспитатель : Тогда сооружаем проезжую часть с двусторонним движением и зебру, мальчики берите автомобили.

На зеленый сигнал светофора группа детей переходит дорогу, воспитатель напоминает о том, что надо посмотреть сначала налево потом направо, напоминает об островке безопасности.

Воспитатель : Ребята, мы участвуем в конкурсе, но у нас нет очень важного предмета. Какого?

Дети: У нас нет формы, свистка…

Воспитатель : Ребята, для участия в конкурсе необходимо придумать название команды и сделать эмблему.

Вот и третий тур я вам придумала «Творилка». Дети, выбирайте трафареты, берите бумагу, клей, ниточки. Посмотрим у кого какие идеи.

III тур «Творилка».

Дети создают эмблемы команды с помощью трафаретов и аппликаций из мелко нарезанных ниточек. Готовую эмблему показывают жюри.

Рефлексия.

Воспитатель : Думаю, что на сегодня испытаний достаточно. Мы с вами многое сделали?

Дети: Да. Мы играли, загадывали загадки, пели, считали пешеходов и транспорт, сделали эмблему, общались со светофором.

Воспитатель : Сейчас вы ребята присядьте. Я предлагаю послушать наше уважаемое жюри. Что вы нам посоветуете. Как бы нам выйти в лидеры конкурса, уж очень хочется победы.

Предоставляется слово жюри.

Публикации по теме:

Перспективное планирование работы по приобщению детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа Перспективное планирование приобщения детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа. № п/п Тема Программные задачи Интегрируемая.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность воспитателя с детьми старшей группы «Грамотные пешеходы»
Опубликовано: 25 марта 2014 в 22:45
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД