Получи документы

Непосредственная образовательная деятельность «Панорама города Краснодара» (1 фото)

Ольга Скрипникова
Непосредственная образовательная деятельность «Панорама города Краснодара»

Непосредственная образовательная деятельность в области : познание, краеведение, художественное творчество, социализация, коммуникация, художественная литература.

Тема: «Панорама города Краснодара»

Цель: Воспитывать интерес к истории страны, чувство любви и гордости за свой город.

Задачи:

- закрепить и расширить познание детей о патриотизме;

- дать элементарные представления о Великой отечественной войне и патриотизме;

- воспитывать любовь к родному городу;

- ознакомить с военной литературой;

- развить воображение;

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность „Панорама города Краснодара“» размещена в разделах

- продолжать учить слушать друг друга.

Предварительная работа: Посещение художественного музея им. Коваленко (военная выставка, экскурсии в библиотеку им. бр Игнатовых, возложение цветов к памятнику «Воину-освободителю», рассматривание фото военных лет, рисунки на тему войны, разучивание песен и стихотворений о войне.

.Материалы, оборудование: бумага, макеты домов, военная техника, бросовый материал, природный материал, клей, ножницы, картон, карта России, фотографии.

Ход занятия.

Занятие проходит в группе, которая оформлена в виде музея. Дети после осмотра подходят по просьбе воспитателя к доске (используется переносная магнитная доска) на которой размещены фотографии г. Краснодара до войны и фотографии г. Краснодара в современном облике.

Воспитатель: - Дети, какой город Вы узнали на этих фотографиях (дети отвечают).

Воспитатель: - Вы правы, это г. Краснодар -это город в наши дни. Посмотрите, какой он солнечный и счастливый (дети рассказывают о знакомых и любимых местах города).

Воспитатель разворачивает доску другой стороной, и дети видят фотографии г. Краснодара военного.

Воспитатель: - Ребята, какое впечатление производят на Вас эти снимки? (дети делятся своими впечатлениями).

Воспитатель: - Конечно, Вы правы, эти фотографии вызывают тяжелое гнетущее чувство, и я хочу предложить Вам перенестись в то время. Но попасть в снимок нельзя, поэтому мы как бы оживим эти фотографии и сделаем панораму г. Краснодара в период оккупации. А сделаем мы это для того, чтобы лучше понять это страшное и героическое время.

Воспитатель с детьми еще раз просматривают снимки. Потом детям предлагаются фотографии их похода в музей, на выставку, к памятникам.

Воспитатель: - Ребята, мы побывали в музее, на художественной выставке, в библиотеке и знаем, что наша страна пережила страшную войну, навязанную нам Германией. Началась она в июне 1941 года, а уже в августе 1942 года фашисты подошли к г. Краснодару (Воспитатель и дети рассматривают карту, обращая внимание на продвижение немецких войск).

Воспитатель: - Как Вы думаете, ребята, далеко ли продвинулись немецкие войска по территории нашей страны (ответы детей по карте).

Воспитатель: - Да, большую часть нашей страны занял враг. К этому времени Кубань практически находилась на гране оккупации. В октябре 1942 года немцы готовились перебросить войска к г. Новороссийску. Ребята, вспомните о подвигах братьев Игнатовых (дети рассказывают о подвиге братьев Игнатовых).

Воспитатель: - За время оккупации враги нанесли огромный ущерб нашему городу. Были взорваны электростанции, сожжены дома, мученической смертью погибло много людей. И только 12 февраля 1943 года г. Краснодар был освобожден от врагов (дети рассматривают фотографии военного города).

Воспитатель: - Сейчас мы постараемся воспроизвести г. Краснодар в дни оккупации. Вспомните по картинам и фильмам, что бывает на оккупированной территории (предположительные ответы детей на основании ранее полученной информации).

Воспитатель: - Правильно, ребята, мы с вами предварительно собрали военную технику, сделали макеты домов, давайте разделимся на две группы: одна будет воспроизводить на макете улицу города, другая – берег реки Кубань (продуктивная деятельность детей под руководством воспитателя).

Воспитатель: - Подведем итог нашей работы (рассматривают композицию). Ребята, когда г. Краснодар был освобожден от врагов, то радости горожан не было предела, и один из жителей – Виталий Бакалдин, написал следующее стихотворение:

До рассвета мы вышли с тобой встретить день после ночи слепой… С мертвой тяжестью низких дымов, С черной гарью разбитых домов С жарким пламенем, С резкой пальбой, День февральский принес нам с тобой… И торжественней не было дня Столько лет для тебя и меня!

Давая оценку сегодняшнему занятию, хочется верить, что подобная трагедия больше никогда не повторится, и мы с Вами приложим для этого все усилия. Будем помнить это время, и чтить память людей, отдавших свою жизнь за наше будущее.

Непосредственная образовательная деятельность «Панорама города Краснодара»
Публикации по теме:

Организация предметно-развивающей среды центра «Литературы» «Нет такой стороны воспитания, понимаемого в целом, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась.

Валентинки для любимкиВалентинки для любимки Валентинки на палочкахМатериал:тонированная бумага красного и белого цвета, деревянные палочки,клей, ножницы, фигурные ножницы, пайетки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность «Панорама города Краснодара»
Опубликовано: 2 мая 2014 в 11:34
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД