Непосредственная образовательная деятельность «Панорама города Краснодара»

Ольга Скрипникова
Непосредственная образовательная деятельность «Панорама города Краснодара»

Непосредственная образовательная деятельность в области: познание, краеведение, художественное творчество, социализация, коммуникация, художественная литература.

Тема: «Панорама города Краснодара»

Цель: Воспитывать интерес к истории страны, чувство любви и гордости за свой город.

Задачи:

- закрепить и расширить познание детей о патриотизме;

- дать элементарные представления о Великой отечественной войне и патриотизме;

- воспитывать любовь к родному городу;

- ознакомить с военной литературой;

- развить воображение;

- продолжать учить слушать друг друга.

Предварительная работа: Посещение художественного музея им. Коваленко (военная выставка, экскурсии в библиотеку им. бр Игнатовых, возложение цветов к памятнику «Воину-освободителю», рассматривание фото военных лет, рисунки на тему войны, разучивание песен и стихотворений о войне.

.Материалы,оборудование: бумага, макеты домов, военная техника, бросовый материал, природный материал, клей, ножницы, картон, карта России, фотографии.

Ход занятия.

Занятие проходит в группе, которая оформлена в виде музея. Дети после осмотра подходят по просьбе воспитателя к доске (используется переносная магнитная доска) на которой размещены фотографии г. Краснодара до войны и фотографии г. Краснодара в современном облике.

Воспитатель: - Дети, какой город Вы узнали на этих фотографиях (дети отвечают).

Воспитатель: - Вы правы, это г. Краснодар -это город в наши дни. Посмотрите, какой он солнечный и счастливый (дети рассказывают о знакомых и любимых местах города).

Воспитатель разворачивает доску другой стороной, и дети видят фотографии г. Краснодара военного.

Воспитатель: - Ребята, какое впечатление производят на Вас эти снимки? (дети делятся своими впечатлениями).

Воспитатель: - Конечно, Вы правы, эти фотографии вызывают тяжелое гнетущее чувство, и я хочу предложить Вам перенестись в то время. Но попасть в снимок нельзя, поэтому мы как бы оживим эти фотографии и сделаем панораму г. Краснодара в период оккупации. А сделаем мы это для того, чтобы лучше понять это страшное и героическое время.

Воспитатель с детьми еще раз просматривают снимки. Потом детям предлагаются фотографии их похода в музей, на выставку, к памятникам.

Воспитатель: - Ребята, мы побывали в музее, на художественной выставке, в библиотеке и знаем, что наша страна пережила страшную войну, навязанную нам Германией. Началась она в июне 1941 года, а уже в августе 1942 года фашисты подошли к г. Краснодару (Воспитатель и дети рассматривают карту, обращая внимание на продвижение немецких войск).

Воспитатель: - Как Вы думаете, ребята, далеко ли продвинулись немецкие войска по территории нашей страны (ответы детей по карте).

Воспитатель: - Да, большую часть нашей страны занял враг. К этому времени Кубань практически находилась на гране оккупации. В октябре 1942 года немцы готовились перебросить войска к г. Новороссийску. Ребята, вспомните о подвигах братьев Игнатовых (дети рассказывают о подвиге братьев Игнатовых).

Воспитатель: - За время оккупации враги нанесли огромный ущерб нашему городу. Были взорваны электростанции, сожжены дома, мученической смертью погибло много людей. И только 12 февраля 1943 года г. Краснодар был освобожден от врагов (дети рассматривают фотографии военного города).

Воспитатель: - Сейчас мы постараемся воспроизвести г. Краснодар в дни оккупации. Вспомните по картинам и фильмам, что бывает на оккупированной территории (предположительные ответы детей на основании ранее полученной информации).

Воспитатель: - Правильно, ребята, мы с вами предварительно собрали военную технику, сделали макеты домов,давайте разделимся на две группы: одна будет воспроизводить на макете улицу города, другая – берег реки Кубань (продуктивная деятельность детей под руководством воспитателя).

Воспитатель: - Подведем итог нашей работы (рассматривают композицию). Ребята, когда г. Краснодар был освобожден от врагов, то радости горожан не было предела, и один из жителей – Виталий Бакалдин,написал следующее стихотворение:

До рассвета мы вышли с тобой встретить день после ночи слепой… С мертвой тяжестью низких дымов, С черной гарью разбитых домов С жарким пламенем, С резкой пальбой, День февральский принес нам с тобой… И торжественней не было дня Столько лет для тебя и меня!

Давая оценку сегодняшнему занятию, хочется верить, что подобная трагедия больше никогда не повторится, и мы с Вами приложим для этого все усилия. Будем помнить это время, и чтить память людей, отдавших свою жизнь за наше будущее.

Непосредственная образовательная деятельность «Панорама города Краснодара»
Публикации по теме:

Организация предметно-развивающей среды центра «Литературы» «Нет такой стороны воспитания, понимаемого в целом, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась.

Валентинки для любимкиВалентинки для любимки Валентинки на палочкахМатериал:тонированная бумага красного и белого цвета, деревянные палочки,клей, ножницы, фигурные ножницы, пайетки,.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность «Панорама города Краснодара»
Опубликовано: 2 мая 2014 в 11:34
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 мая. День божьих коровок на МААМ

Очередной тематический день посвящен божьей коровке, которая у многих народов считается талисманом удачи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом насекомом...

11 мая. День грозы и молнии на МААМ

Очередной тематический день мы предлагаем посвятить чудесным явлениям природы, которые особенно ярко проявляются в мае и июне. Изучаем с детьми особенности грозы, грома и молнии; говорим не только о...


Горячие темочки