Эльвина Челебиева
Непосредственно обоазовательная деятельность по познавательно-речевому развитию детей второй младшей группы.
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность по познавательно- речевому развитию детей второй младшей группы :
«На помощь к курочке Рябе».
Цель:
-умение видеть характерные признаки геометрических фигур (круг, треугольник);
- развивать умение строить из геометрических фигур предметы:
-развивать сенсорное восприятие (цвет, форма, величина);
-воспитывать заботливое отношение к окружающим, желание оказывать помощь в трудную минуту.
Публикация «Непосредственно обоазовательная деятельность по познавательно-речевому развитию детей второй младшей группы,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2012
-ориентироваться в пространстве, определять количество предметов путём пересчёта; пользоваться словами: поровну, один, много;
- развивать речь детей посредством использования малых фольклорных жанров, физминуток
Материалы и оборудование:
-фланелеграф, раздаточный материал для детей (наборы геометрических фигур); модули, обручи.
Воспитатель:
Двери отворяйте
В зал детей впускайте!
Весёлых ребятишек
Девчонок и мальчишек.
(дети заходят в группу)
Психологическая гимнастика
Здравствуй, правая рука (показывают правую руку)
Здравствуй, левая рука, (показывают левую руку)
Здравствуй, друг, (поворачиваются влево)
Здравствуй друг, (поворачиваются вправо)
Здравствуй весь наш дружный круг (поворачиваются к гостям)
Дети присаживаются на стульчики, воспитатель обращает их внимание на письмо.
Воспитатель:
Ребята, кто- то бросил мне в оконце
Посмотрите письмецо
Может, это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо.
Может, это воробьишко, пролетая обронил.
Может, кто письмо, как мышку
На окошко заманил.
Показывает детям письмо, рассматривают, читает.
Дорогие, ребята, это Курочка Ряба
У меня случилась беда
Растеряла цыплят своих я,
Разбежались они кто- куда,
Осталась совсем я одна.
Помогите цыплят мне найти
Всех моих деток в круг завести.
Воспитатель:
Невеселая история случилась с курочкой Рябой, надо ей помочь. И я предлагаю вам отправиться к ней на поезде:
Паровоз, паровоз
Новенький, блестящий,
Он вагоны повёз,
Будто настоящий.
Кто едет в поезде?
Наши ребятишки
В гости к Рябе поехали
Девчонки мальчишки.
Воспитатель:
Ехали, ехали и приехали. Выходите из вагонов. Вот и Ряба сидит одна- одинешенька.
(на фланелеграфе прикреплена курочка Ряба)
Дети присаживаются на стульчики.
Воспитатель показывает геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
Воспитатель:
Как называется эта фигура? (квадрат, треугольник, круг)
Какого она цвета? (желтый, красный)
Какая по размеру? (большая, маленькая)
Воспитатель выкладывает с помощью геометрических фигур (большой и маленький круг желтого цвета, 2 треугольника- большой желтого цвета, маленький красного цвета)цыпленка) цыпленка и прикрепляет его на фланелеграф.
Воспитатель:
Сколько цыплят возле курочки Рябы? (один)
Чтобы ему не было скучно, пригласим всех остальных цыплят в круг.
Дети выкладывают каждый цыпленка из геометрических фигур
Сколько сейчас цыплят? (много)
Цыплята какие по размеру? (маленькие)
А мама- курица какая по размеру? (большая)
Воспитатель:
Ребята, цыплята и курочка Ряба проголодались, давайте покормим их зернышками.
Дети выкладывают возле каждого цыпленка зернышко (маленький круг)
Сколько цыплят и зернышек? (поровну)
Молодцы, ребята, славно потрудились, цыплят отыскали, пришло время отдохнуть и поиграть.
Игра «Найди свой дом»
Молодцы, ребята. Что- то дождик начинается. Попросим дождик, чтобы он успокоился.
Дети становятся в круг.
Дождик, дождик,
Что ты льёшь?
Погулять нам не даёшь.
Дождик, дождик, полно лить
Деток, землю и цыплят мочить.
Смотрите, дождь перестал лить, чтобы дождик не намочил цыплят и Рябу предлагаю вам построить им теплый домик.
Ребята выкладывают из модулей домик.
Воспитатель:
Молодцы, детишки: девчонки и мальчишки. Нам пора возвращаться в детски сад. Помашем нашим друзьям- цыплятам и курочку Рябе. Присаживайтесь все в вагоны.
Паровоз, паровоз
Новенький, блестящий,
Он вагоны повёз,
Будто настоящий.
Кто едет в поезде?
Наши ребятишки
В детский сад приехали
Девчонки мальчишки.
Паровоз, паровоз
Новенький, блестящий,
Он вагоны повёз,
Будто настоящий.
Кто едет в поезде?
Наши ребятишки
В гости к Рябе поехали
Девчонки мальчишки.
Воспитатель:
Ребята вам понравилась поездка в гости к курочке Рябе?
Как мы помогли Рябе? (отыскали ее цыплят)
Что мы сделали для неё и для её цыплят? (покормили цыплят зернышками, построили домик).
Из каких фигур мы выкладывали цыплят? (круг, треугольник)
Молодцы, ребята. А сейчас нам пора отправляться на прогулку.