Марина Екова
Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Вот так лес! Полон лес загадок и чудес!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по экологии во 2 младшей группе.
Тема: "Вот так лес! Полон лес загадок и чудес!"
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация»,
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.
Публикация «Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе „Вот так лес! Полон лес загадок и чудес!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Открытые занятия. Конспекты
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Цель: Создание условий для формирования у дошкольников положительное отношение к природе и воспитывать интерес к жизни леса.
Задачи:
Познание:
-Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе;
- воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать бережное отношение к природе;
-проявлять заботу и внимание ко всему живому;
- формировать доброжелательность;
- развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям;
Социализация:
– посредством художественного слова закрепить правила поведения в лесу;
Коммуникация:
- развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы;
- развивать умение слушать друг друга.
-развивать умение чётко и последовательно выражать свою мысль, строить простейшие умозаключения;
– побуждать детей вступать в диалогическую речь, правильно использовать предлоги (на; около; под) .
- развивать умение видеть красоту леса и радоваться ею.
Оборудование: Панорама весеннего леса, макеты деревьев, запись звуков леса, пение птиц, листочки для деревьев, герой лесовичок.
Предварительная работа:
Беседы о диких животных, о лесных птицах, о насекомых.
чтение стихов и рассказов о природе, загадывание загадок, просмотр иллюстраций о лесе, животных, насекомых, дидактические игры: «Правила поведения в лесу, на лугу, водоёме» «Дикие животные», «Птицы».
Ход занятия.
1. Мотивационно-побудительный этап.
Воспитатель заходит с детьми в группу под музыкальное сопровождение.
-Ребята, посмотрите сегодня у нас на занятии гости. Давайте с ними поздороваемся: «Здравствуйте».
Слайд №
Воспитатель:
Солнце светит, песни льются,
Все поют и все смеются,
Листья распускаются,
Звери просыпаются,
Перелётные птицы вернутся домой,
Всё это называется – Весной.
Слайд №
Воспитатель:
- Вся природа радуется приходу весны! Просыпаются деревья и растения, животные и насекомые, возвращаются перелетные птицы. Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие. А куда, вы узнаете отгадав загадку :
Ждёт нас в гости друг зелёный,
Ждут берёзки, липы, клёны,
Травы, птицы и цветы
Небывалой красоты,
Сосны, ели до небес… .
Друг зелёный – это… .
Дети: Лес!
Воспитатель: Правильно, ребята. Мы отправимся в путешествие в весенний лес. Скажите, а что же такое лес?
Слайд №
Дети: -лес – это зеленый наряд нашей земли.
-лес – это дом для птиц и животных.
-лес – это наше богатство.
-лес – это красота нашей природы.
-лес – это врач, который очищает воздух, дает кислород.
Воспитатель: Правильно, молодцы. А для того чтобы попасть в лес, нужно произнести волшебные слова:
Двигательное упражнение: «В путь!»
По дорожкам, по тропинкам,
Не спеша, не отстаём
В лес мы дружно все идем
В лес весенний мы шагаем
Ноги выше поднимаем.
Воспитатель: Вот мы пришли на лесную полянку. Давайте повторим правила поведения в лесу.
Экологическая игра «Я начну, а ты закончи».
Воспитатель:
1. На полянке посидели,
Все попили и поели,
Ребенок:
А потом пошли домой —
Мусор унесли с собой! Правильно?
Ребенок:
2. Можно по лесу гулять
Ветки с дерева ломать?
Воспитатель:
3. Девочки цветочки рвали
И в веночки заплетали.
Ребенок:
А полянка вся пуста —
Не осталось ни цветка! Правильно?
Воспитатель:
4. Насекомых не давите,
Если встретите в лесу,
Ребенок:
Насекомые природе
Много пользы принесут! Правильно?
Воспитатель:
5. В лесу всем птицам помогай
И птичьих гнезд не разоряй
Ребенок:
Растут на радость всем птенцы,
Природы звонкие певцы! Правильно?
Воспитатель: Правильно, молодцы! Справились с заданием.
Воспитатель: Ребята, прислушайтесь, что это за шум? (вбегает Лесовичок)
Лесовичок: Помогите! Помогите! Меня зовут Лесовичок. В лесу беда случилась.
Воспитатель: Что случилось, Лесовичок?
Лесовичок: Все листочки от деревьев перепутались!
Помогите мне ребята листочки разобрать. Только сначала нужно загадки отгадать, да в игру поиграть.
Загадки :
Слайды №
Зимой и летом зелена Стоит в белой одежке. Богатырское сложение
В лесу живет она Свесив серёжки (Береза) Он раскидист и высок
На ней иголки Жёлуди на нем растут
И коротки и колки. (Ель) Как его зову (Дуб)
Слайд с музыкой.
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Каждому дереву свой листочек». Нужно ребята найти каждому листочку своё дерево (в процессе игры спрашиваю почему дети поместили тот или иной листок именно сюда). Задать вопрос чем отличаются деревья?
Воспитатель: Молодцы ребята с заданием вы справились.
Лесовичок: Спасибо вам ребята!
Воспитатель: Лес – чудесное творение природы. Он прекрасен во все времена. Мы должны беречь и охранять её.
Ребята пришла пора прощаться с лесовичком и с лесом.
По дорожкам, по тропинкам
Возвращаться нам пора
Лес дремучий до свиданья!
Лесовичок: До свиданье детвора!
Итог: Где мы с вами были сегодня? Кому в лесу помогли? Что нельзя делать в лесу?
Молодцы ребята, вы сегодня очень хорошо отвечали, были внимательными. А сейчас давайте прощаться с нашими гостями. До свидание!
Самоанализ открытого занятия по экологии во 2 младшей группе.
Тема: "Вот так лес! Полон лес загадок и чудес!"
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация»,
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.
Цель: Создание условий для формирования у дошкольников положительное отношение к природе и воспитывать интерес к жизни леса.
Задачи:
Познание:
-Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе;
- воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе;
-проявлять заботу и внимание ко всему живому;
- формировать доброжелательность;
- развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям;
Социализация:
– посредством художественного слова закрепить правила поведения в лесу;
Коммуникация:
- развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы;
- развивать умение слушать друг друга.
-развивать умение чётко и последовательно выражать свою мысль, строить простейшие умозаключения;
– побуждать детей вступать в диалогическую речь, правильно использовать предлоги (на; около; под) .
- развивать умение видеть красоту леса и радоваться ею.
Оборудование: панорама весеннего леса, макеты деревьев, запись звуков леса, пение птиц, листочки для деревьев, герой лесовичок.
Предварительная работа:
Беседы о диких животных, о лесных птицах, о насекомых.
чтение стихов и рассказов о природе, загадывание загадок, просмотр иллюстраций о лесе, животных, насекомых, дидактические игры: «Правила поведения в лесу, на лугу, водоёме» «Дикие животные», «Птицы».
Структура данного занятия- активное взаимодействие ребенка и взрослого. Для достижения максимального результата использовала иллюстрационный метод, стремилась сочетать словесные, наглядные, практические методы.
Деятельность детей стремилась построить таким образом, чтобы каждый ребенок чувствовал себя полноценным участником. Свою задачу видела в том, чтобы организовать коллективно-распределительную деятельность детей, принимая в ней самое деятельное участие, как равноправный участник диалога. В процессе НОД была выдержана тактичность, корректность. На протяжения НОД уважительно выстраивала общение с детьми. Были выдержаны временные диапазоны. Учитывала индивидуальные и возрастные возможности детей. Соблюдены принципы активности, наглядности, систематичности, последовательности, индивидуального подхода развития психологического комфорта. Поставленная цель достигнута.