Теуважева Оксана Борисовна
Непосредственно образовательная деятельность «Чьё пёрышко?» по развитию речи для первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области : коммуникация, познание, социализация.
Задачи:
• Уточнить представление детей о том, кто что ест (кошка – лакает молоко, собака – грызёт косточку и т. д.);
• Активизировать в речи детей глаголы лакать, грызть, клевать;
• Вызвать у детей радость от слушания знакомой потешки и желание читать её вместе с воспитателем.
Воспитатель: «нашёл» маленькое пёрышко.
Воспитатель: Посмотрите, что я нашла! (Пёрышко)
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Чьё пёрышко?“ по развитию речи для первой младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Давайте поищем, может быть ещё найдём пёрышки. (Каждый малыш находит по пёрышку – их заранее подготовил педагог.)
Воспитатель: Посмотрите какие они маленькие, пушистые, лёгкие и умеют летать. Сейчас я положу пёрышко на ладонь и подую на него – полетело пёрышко. А вы так умеете? (Дети дуют, играют с пёрышком.)
Как вы думаете, кто потерял это пёрышки? Чьи они? Может быть, они кому-то нужны (Ответы детей.)
Воспитатель: Пойдёмте по ровной дорожке искать, кто же потерял эти маленькие пёрышки, а чтобы они не улетели, положим их в карман или будем крепко держать в руке.
Проводится игра «По ровненькой дорожке.»
(Дети идут друг за другом и выполняют движения в соответствии с текстом, который читает педагог.)
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки –
Топ – топ – топ.
По камушкам, по камушкам,
В ямку бах…. (Приседают.)
Воспитатель: (подводит детей к скамеечке). Посмотрите, кто здесь лежит? Чей это хвостик выглядывает? (Ответы детей)
Правильно, это котик. Какая шубка у него мягкая, пушистая. (Дети гладят игрушку.)
Воспитатель рассказывает потешку (дети хором помогают.) :
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительно красы,
Глаза смелые,
Зубки белые.
Воспитатель: Как вы думаете, может это его пёрышко? (нет, у него шерстка).
Значит эти пёрышки потерял не котик. Давайте угостим его чем – нибудь и пойдём дальше. Что любит котик? (Ответы детей).
Воспитатель: Катя, налей котику молока.
На, котик, лакай молочко. Дети, что делает котик? (Лакает.)
Пожелаем ему приятного аппетита. До свидания, котик.
Повторяется игра «По ровненькой дорожке.»
(Дети подходят к ширме.)
Воспитатель: Посмотрите, что это? (Домик, будка).
Кто здесь живёт? Давайте в окошко заглянем. Кого вы увидели? (Собачку.)
Как зовут собачку? (Жучка.)
Конечно, это наша собачка Жучка. Позовите её : «Жучка, выходи!»
(Исполняется песня «Вот собачка Жучка.»)
Вот собачка Жучка,
Хвостик – закорючка,
С детками играет,
Очень громко лает -
Ав – ав- ав!
Воспитатель: Есть у Жучки пёрышки? (Нет). У неё шерстка, как у котика: мягкая тёплая. Значит это не Жучка потеряла пёрышки? (Нет).
Давайте угостим Жучку и пойдём дальше. Чем мы её угостим? (Ответы детей).
Воспитатель: Ешь косточку, приятного аппетита, Жучка! Дети, Жучка грызёт косточку. Дети, что делает Жучка? (Грызёт косточку.)
Давайте пойдём дальше искать, чьи же это пёрышки.
(Повторяется игра «По ровненькой дорожке.»)
Воспитатель: Дети, вы ничего не слышите? Кто-то пищит пи-пи-пи.
Давайте поищем. (Дети находят цыплят).
Кто это? (Цыплята).
Какие они? (Маленькие, жёлтые, пушистые.)
Как они пищат? (Пи-пи-пи.)
Наверно они замёрзли без мамы курочки. Давайте возьмём цыплят в ладони и погреем их, подышим на них.
Воспитатель: Посмотрите что у цыплят: шерстка или пёрышки? (Пёрышки.).
А где наши пёрышки? Они похожи на пёрышки цыплят? (Ответы детей.).
Значит, чьи это пёрышки? Кто их потерял? (Ответы детей.).
Воспитатель: Давайте положим пёрышки цыплят в гнёздышко, чтобы им было тепло и мягко. Давайте позовём маму – курочку. Вот так: цып - цып – цып.
Воспитатель: Как надо позвать курочку. (хоровой и несколько индивидуальных ответов).
А вот и мама – курочка пришла и зовёт цыплят погулять, свежей травки пощипать.
(Драматизация песни «Вышла курочка гулять…» под муз. А. Филипенко. Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки –
Желтые цыплятки
(Идут стайкой)
Ко – ко – ко, ко – ко – ко – ко,
Не ходите далеко
(Грозят пальцем)
Лапками гребите
Зернышки ищите.
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце
(Имитируют названные действия).
Воспитатель: Наши цыплята тоже хотят есть. Чем мы их накормим? (Зёрнышками). Клюйте цыплята зёрнышки. Что делаю цыплята? (Клюют зёрнышки). Приятного аппетита!
Воспитатель: Ну вот, наши цыплята поели, побегали. А теперь вы можете взять цыплят и поиграть с ними.