Приложение МААМ

Непосредственно-образовательная деятельность «Что такое лес»

Галина Чайко
Непосредственно-образовательная деятельность «Что такое лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно-образовательная деятельность

2 младшая группа

Тема: «Что такое лес»

Цель: Дать детям понятие о лесе, как сообществе животных и растений.

Задачи НОД.

Познание. Познакомить с дарами леса. Подвести детей к пониманию, почему лес надо беречь, охранять, заботиться о нем.

Социализация. Воспитывать интерес к жизни леса. Учить видеть красоту леса.

Познание. Уточнить представление детей о величине предметов, учить находить сходство предметов по признаку величины.

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность „Что такое лес“» размещена в разделах

2. Тренировать память детей, учить согласовывать движения с текстом пальчиковой игры.

Художественнное творчество. Учить работать с пластилином, закрепить особенности строения зайчика (длинные уши, вытянутая мордочка, короткие передние и длинные задние ноги).

Виды деятельности. Игровая, коммуникативная.

Формы совместной деятельности. Ситуативный разговор, игры.

Материал к НОД: иллюстрации на тему «Лес»; игрушечный зайчик; плакат по охране леса, старичок-лесовичок; пластилин, предметные картинки с изображением деревьев и животных.

Ход НОД.

1. В гости к детям пришел старичок-лесовичок, который хочет услышать, что ребята знают про лес. Но сначала он прочитает им рассказ И. Дмитриева «Что такое лес». После чтения воспитатель от лица лесовичка проводит беседу с детьми о лесе.

- Что нового вы узнали о лесе из рассказа?

- Кто был в лесу? Что видели там?

- Что растет в лесу? Какие животные живут?

- Лесовичок слушает детей, хвалит тех, кто хорошо рассказывает про лес. Затем сообщает, что самые главные жители леса - деревья, их много, они высокие. Выставляет разные картинки с изображением разных деревьев, просит ребят назвать их. Спрашивает, как они узнали березу, дуб, сосну.

В лесу под деревьями растут кустарники. Лесовичок показывает картинки с изображением кустарников, затем выставляет грибы. Лесовичок показывает на грибы и говорит, что они тоже растут в лесу. После грибов он показывает лесные ягоды на картинках. Загадывает загадки.

На поляне у дорожки

Красные горошинки.

Кто мимо пройдет,

Всяк в рот к себе кладет.

{Земляника)

- Дети, я вижу, лесовичок доволен вашими ответами. Вы бывали в лесу и многое в нем видели. Лес - это замечательное природное богатство. Туда ходят не только за грибами и за ягодами, в лес ходят отдыхать, наслаждаться тишиной, прохладой, чистым воздухом, пением птиц, лесными шорохами. Только тому, кто умеет слушать и наблюдать, лес открывает свои тайнички. Лес надо беречь и ценить, он красив во все времена года. Тот, кто чувствует красоту леса, наполняется хорошими, добрыми чувствами.

2. Лесовичок предлагает поиграть в математическую игру «Что бывает широкое, высокое, низкое, длинное, узкое?»

Воспитатель называет одно слово, а дети перечисляют, какие предметы можно назвать этим одним словом. В руках воспитателя камешек. Она дает его тому ребенку, который должен отвечать.

-Длинный, - говорит воспитатель и дает камешек рядом сидящему.

- Дорога, - отвечает тот и передает камешек соседу.

- Платье, веревка, день, шуба, - вспоминают дети.

- Широкий, - предлагает воспитатель новое слово и игра продолжается. Тех детей, которые назвали больше слов, воспитатель хвалит.

3. Перед работой с пластилином проводится пальчиковая игра «Этот пальчик хочет спать».

Поднять левую руку ладонью к себе и в соответствии с текстом загибать правой рукой по очереди пальцы левой руки, начиная с мизинца.

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик прыг в кровать,

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж заснул.

- Тише, пальчик, не шуми!

Братиков не разбуди.

Встали пальчики. Ура!

В детский сад идти пора! (или - За работу нам пора).

Дети обращаются к большому пальчику, разгибая все остальные.

4. Воспитатель спрашивает детей. Легко ли живется животным в лесу? Почему? Показывает игрушечного зайчика, но прежде говорит загадку:

Это что за зверь лесной,

Встал как столбик под сосной?

И стоит среди травы

- Уши выше головы?

(Зайчик)

Наш зайчик загрустил, ему становится холодно и голодно зимой, скоро зима. Предлагаю слепить ему хорошего друга. Ведь с хорошим другом и мороз, и голод не страшны. Уточняют форму тела, приемы лепки. Предлагает разделить ком пластилина на 2 равные части, из одной половины скатать столбик - туловище, из другой, разделив пополам - круглую голову и палочки-лапки. Порадоваться вместе с зайчиком его друзьям.

Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Фотоотчет «Экскурсия в лес»Фотоотчет «Экскурсия в лес» Цель. Расширять представление детей о характерных признаках времен года;учить находить их в природе. Дать сведения о лесе как о сообществе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность «Что такое лес»
Опубликовано: 16 сентября 2014 в 14:29
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно-образовательная деятельность «Что такое лес»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Чайко (УИ 241650) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД