Папки-передвижки

НОД «Дикие животные и их детёныши»

ольга гришина
НОД «Дикие животные и их детёныши»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированные предметы:

Познавательная, коррекционная деятельность, организованная учителем-логопедом и воспитателем, с использованием ИКТ.

Тема:

Дикие животные и их детёныши.

Группа:

Подготовительная комбинированная группа для детей с ОНР (общим недоразвитием речи).

Продолжительность деятельности: 30 минут.

Цель образовательной деятельности:

Публикация «НОД „Дикие животные и их детёныши“» размещена в разделах

Обобщение и систематизация знаний о диких животных наших лесов, их внешнем виде и образе жизни.

Программное содержание:

Коррекционно-образовательные цели.

Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с суффиксами - онок -, -енок -, притяжательных прилагательных). Совершенствование синтаксической стороны речи (сложноподчинённые предложения).

Совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов, анализа предложений, осознанного чтения.

Автоматизация правильного произношения и дифференциация поставленных звуков.

Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме:

-имена существительные: лес, зверь, животное, медведь, волк, лиса, заяц, белка, лось, кабан, ёж, барсук, бобр, рысь, детёныш, зимовка, шерсть, мех, берлога, логово, нора, дупло, медвежонок, лисёнок, зайчонок, волчонок, бельчонок, лосёнок, поросёнок, рысёнок, барсучонок, ежонок, бобрёнок;

- имена прилагательные: дикий, хищный, пушной, осторожный, хитрый, опасный;

- глаголы: зимовать, питаться, линять, менять, накапливать.

Коррекционно-развивающие цели.

Развитие связной речи и навыков общения, общего и речевого слуха, общих речевых навыков, памяти, мышления, общей и тонкой моторики, координации речи с движением.

Воспитательные цели.

Воспитание активности, инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества, бережного отношения к природе.

Оборудование.

Компьютер, Презентация «Дикие животные и их детёныши», магнитная доска, предметные картинки животных наших лесов; карточки -«хвостики зверей», на каждого ребёнка контейнеры для звукового анализа слов, разноцветные магниты; «светофорчики» для определения места звука в слове, «палочки» для анализа предложения; карточки с написанными на них слогами, карточка с предложением; мяч.

Предварительная работа.

Просмотр слайдов с изображениями диких животных. Разучивание упражнения «Мы проверили осанку» (автор Нищева Н. В., инсценировки «Спор животных», игры «Есть-нет», различение голосов диких животных.

Ход образовательной деятельности.

• Организационный момент.

Дети встают в полукруг.

Воспитатель

- Ребята, закройте глазки и слушайте внимательно. (Звучит завывание ветра, (слайд1)

- Не открывайте глазки и скажите:

- Как вы думаете, где мы оказались? (Мы оказались в зимнем лесу.)

- Почему вы так думаете? Что вы слышите? (Слышна вьюга, метель, пурга.)

-Давайте проверим, правильно ли мы отгадали. Посмотрите, это действительно зимний лес.

-Давайте перенесёмся в зимний лес и повоем как вьюга. (Дети кружатся, исполняя песню вьюги с повышением и понижением голоса)

-Каким кажется лес зимой? (сказочным, заснеженным, волшебным)

- Как вы думаете, куда спешат эти звери? (найти пищу, спрятаться)

-А теперь проверим, правильно ли вы подумали? Куда же спешили звери, давайте прочитаем. (В лесной детский сад (слайд 2)

-Вот он какой. Посмотрите, кто ходит в этот детский сад. (Называют животных, (слайд3)

-Дед Мороз подарил мне эту волшебную палочку, сейчас я к каждому из вас прикоснусь и вы превратитесь в детёнышей животных, чьи фотографии на ваших картинках.

-Сейчас вы будете себя называть и сразу садиться.

-Ты кто? (Я- лисёнок, рысёнок, волчонок, поросёнок, барсучонок, лосёнок)

- Вы теперь зверюшки, я вас буду называть именами детёнышей. И так, мы начинаем заниматься в лесном детском саду.

• Игра «Светофорчики»

-Возьмите светофорчики, посмотрите на букву и определите место

соответствующего звука в названии вашего животного.

-Выделите голосом нужный звук.

(лиса -[л']; рысь-[р]; волк-[л];кабан-[н]; барсук-[р]; лось-[л]).

• Звуковой анализ слова.

-Проведите звуковой анализ названия вашего животного (лиса, рысь, волк, кабан, барсук, лось).

• Игра «Назови и раздели»

-Сейчас мы поиграем в игру «Назови и раздели».

-Каждый называет своё животное и делит слово на слоги. (ли-са, рысь, волк, ка-бан, бар-сук, лось)

• Игра «Составь слово»

-Милые зверюшки, вы читать умеете?

Давайте посмотрим, что нам под тарелочки Дед Мороз положил.

- Составьте слова из заданных

Слогов, прочитайте, что у вас получилось. (бел-ки, боб-ры, мед-ве-ди,е-но-ты, е-жи, зай-цы)

• Игра «Есть-нет»

-А вы знаете, я слышала, что звери любят играть в игру «Есть-нет».

- Вы называете слово, которое составили и говорите, что у вас нет этих животных, а есть другие, за столом, которого вы сидите.

-У меня есть слово – белки, но белок нет, а есть - волк.

(бобров, медведей, енотов, ежей, зайцев)

• Упражнение «Мы проверили осанку».

Воспитатель

-Зверюшки вы устали? Давайте отдохнё м и вспомним гимнастику для зверят: «Мы проверили осанку».

Мы проверили осанку Стоят: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, спина прямая.

И свели лопатки. Сводят лопатки.

Мы походим на носках, Идут на носках, руки на поясе.

А потом на пятках. Идут на пятках, руки на поясе.

Пойдём мягко, как лисята, Наклон туловища вперёд, руки полусогнуты, идут бесшумно на носочках.

И как мишка – косолапый, Идут, переваливаясь из стороны в сторону.

И как заинька – трусишка, Скачут в позе зайца.

И как серый волк – волчишка. Туловище и голова вперёд, руки с разжатыми пальцами двигаются в такт ног.

Вот свернулся ёж в клубок,

Потому что он продрог. Низко приседают, прижав туловище к ногам, дрожат.

Лучик ёжика коснулся –

Ёжик сладко потянулся. Движение ладонями по лицу, медленно поднимаются, потягиваясь.

• Игра «Чей хвост?»

Логопед

-Зверюшки вы случайно свои хвостики не теряли?

-Посмотрите, давайте мы их поищем.

-Ищите каждый свой хвостик. Кто нашёл свой хвостик выходите на полянку.

-Чей у тебя хвост? (барсучий хвост, лисий хвост, волчий хвост, рысий хвост, кабаний хвост, лосиный хвост)

• Инсценировка «Спор животных»

Воспитатель

-Собрались мы с вами на полянке, давайте полюбуемся своими хвостами, похвастаемся и поспорим, у кого хвост самый красивый. Каждый постарается подробнее рассказать о своем хвосте.

Барсук: Барсучий хвост толстенький, пушистый, не большой и не маленький, красивее всех хвостов.

Лиса: Мой лисий хвост еще красивее: он большой, роскошный, пышный, нарядный.

Волк: Мой сильный, толстый, пушистый серый волчий хвост восхитительнее и барсучьего и лисьего.

Рысь: Самый красивый миленький рысий хвостик.

Кабан: Самый удивительный хвост–это длинненький, тоненький кабаний хвостик.

Лось: И нечего здесь спорить, мой лосиный хвост короткий, как будто обрубленный, пригожий и замечательный.

Так вы зверюшки и не пришли к единому мнению, чей же хвост всех красивее.

- А вы как думаете, чей хвост лучше всех?

- Правильно. Каждому животному свой хвост дороже других, потому что он облегчает жизнь в лесу и является помощником своему хозяину.

• Составление схемы предложения.

Воспитатель

-Мне сегодня Дед Мороз сказал интересное предложение.

Ежи зимой спят в норке.

- Это правда?

Давайте повторим это предложение.

-Составьте схему этого предложения.

-Сколько слов в вашем предложении? (В предложении пять слов.)

-Назовите слова по порядку.

-Есть ли в этом предложении предлог? (В этом предложении предлог –в.)

-Сегодня на занятии не было зайчика, он заболел. Но он нам напечатал это предложение, давайте прочитаем и проверим.

(Ежы зимой спят в норке.) (Проверяют, находят ошибку, вспоминают правило)

• Игра «Скажи наоборот».

-Давайте поиграем в игру «Скажи наоборот».

Заяц добрый, а волк … (злой)

У белки шерсть мягкая, а у медведя … (жесткая)

Медведь большой, а бобр … (маленький)

Лось высокий, а заяц … (низкий)

У волка ноги длинные, а у ежа … (короткие)

У зайца шерсть светлая, а у волка … (темная)

Окончание образовательной деятельности (оценка работы детей).

-Скажите зверюшки, что мы в лесном детском саду делали?

• Игра «Чей голос?»

-Зверюшки, вы хотите снова превратиться в детей? И теперь уже волшебной палочкой я вас освободить не могу. Дед мороз сказал, что он превратит детёныша в ребёнка, если этот детёныш определит свой голос.

-Встанет тот, чей голос прозвучит. (звучат голоса животных-слайды 5-10)

-Чей это голос?

-Что он делает? (барсук - трещит; лиса - тявкает; волк - воет; рысь - рычит; кабан - хрюкает; лось - трубит)

-Подойдите ко мне, давайте прочитаем. (слайд11)

-Вы знаете, скоро Новый год и Дед Мороз оставил для вас подарки.

Литература:

1. Нищева Н. В. Программа коррекционной развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР. (с 4до7лет). «Детство-Пресс» 2006.

2. Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР. «Детство-Пресс» 2003.

Публикации по теме:

Анкетирование родителей в конце учебного года позволяет получить оценку моей работы с ребёнком, выявить пожелания и интересы Уважаемые родители! Просим заполнить анкету, ответы на вопросы.

Тематическое планирование НОД по формированию целостной картины мира с детьми средней группы Автор: Добролюбова Вера Владимировна, воспитатель МБДОУ №22 «Почемучка». г. Воркута Сентябрь Тема 1. Здравствуй, детский сад! Тема 2. Лето-осень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Дикие животные и их детёныши»
Опубликовано: 18 августа 2014 в 13:08
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Дикие животные и их детёныши»» (включая файлы) размещена пользователем ольга гришина (УИ 36516) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД