Нина Славкина
Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста «Мы-путешественники»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- научить элементам пальчиковой гимнастики «Театр в руке»;
- закрепить умение лепить предметы круглой формы;
- развивать общую и мелкую моторику, умение выполнять действия по тексту;
- развивать внимание, память, быстроту, ориентировку в пространстве.
Образовательные области:
«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Музыка».
Ход непосредственно образовательной деятельности:
(дети входят в группу, встают в круг)
Воспитатель:
Возьмемся за руки, друзья,
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста „Мы-путешественники“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
И встанем все по кругу,
Чтоб передать свое тепло друг другу.
И пусть частичка вашего тепла
Вас греет всюду и всегда.
Воспитатель:
- Что умеют делать ваши пальчик на руках и ногах?
(рисовать, лепить, шалить, держать ложку и т. п. ,
- А хотите узнать, что еще умеют делать ваши пальчики?
Дети: Да!
Воспитатель:
- Тогда я приглашаю вас в путешествие, но к нему нужно подготовиться.
Самомассаж тела
- Вы готовы глазки?
(поглаживают глазки)
- Да!
- Вы готовы ушки?
(поглаживают ушки)
- Да!
(прикладывают ладони к ушам)
- Вы готовы ручки?
(поглаживают руки)
- Да!
(хлопают в ладоши)
- Вы готовы ножки?
(поглаживают ножки)
- Да!
(притопывают)
- Вы готовы?
(разводят руки в стороны)
- Да!
(обнимают себя руками).
Воспитатель:
- А теперь мы садимся в поезд и отправляемся в путешествие (под музыку).
Станция «Лесная»
(Дети выходят из вагона)
Упражнение «Деревья» (Поднять обе руки вверх, ладони к себе, пальцы растопырить).
Здравствуй лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Воспитатель:
- Кто живет в лесу? Я вас превращаю в диких зверей, птиц:
- медведя (ходьба на внешней стороне стопы, руки полусогнуты);
- лису (ходьба на носочках, крадучись, плавные движения кистями рук);
- волка (руки полусогнуты, пальцы растопырены);
- зайца (прыжки);
- филина (плавные движения рук);
- оленя (ходьба с высоким подниманием колен).
Воспитатель:
- А еще в лесу растет много ягод, давайте соберем их для своих друзей. Подойдите к столам. Нужно вылепить «ягодки» и наколоть их на «веточки». Как называются ягоды зеленого цвета? А красного?
(Дети лепят «ягоды» из пластилина и накалывают их на разогнутые скрепки, которые надеты на натянутую веревку).
Воспитатель:
- А теперь давайте сорвем ягодки и сложим их в ведерки, но при этом рвите и приговаривайте: «Ягодки срываю и в ведерки собираю» (разложили по цвету).
- Давайте сосчитаем, сколько их?
Дети:
Раз, два, три, четыре, пять….
Невозможно сосчитать. (много)
Пальчиковая игра «Волк».
Нам очень хочется сейчас
Пойти гулять в лесочек
Но чтобы нас серый волк не съел,
Пойдем с тобой, дружочек
(идут парами друг за другом)
В час волка нет
(показывают один палец)
В два волка нет
(показывают два пальца)
В три волка нет
(показывают три пальца)
В четыре бежит и громко рычит
(пальцы полусогнуты, рычат, бегут в свой вагон).
Вторая станция «Театральная»
Здравствуйте, пальчики,
Гномики лесные.
Здравствуйте, пальчики,
Игрушки заводные.
- Мы сейчас будем артистами необычного театра. Называется он «Театр в руке», то есть артистами будут наши ручки.
Покажем спектакль «Про кошку Матрешку».
(Герои: кошка, корова Пеструшка, лошадка, коза Майка, собачка Журка, петушок, гусь, сова).
Сигнал «По вагонам» (звук дудочки).
Итог:
- Скажите, ребята, что еще умеют делать наши пальчики? (лепить, рвать ягодки, показывать театр).