Папки-передвижки

Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста «Мы-путешественники»

Нина Славкина
Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста «Мы-путешественники»

Программное содержание:

- научить элементам пальчиковой гимнастики «Театр в руке»;

- закрепить умение лепить предметы круглой формы;

- развивать общую и мелкую моторику, умение выполнять действия по тексту;

- развивать внимание, память, быстроту, ориентировку в пространстве.

Образовательные области:

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Музыка».

Ход непосредственно образовательной деятельности:

(дети входят в группу, встают в круг)

Воспитатель:

Возьмемся за руки, друзья,

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста „Мы-путешественники“» размещена в разделах

И встанем все по кругу,

Чтоб передать свое тепло друг другу.

И пусть частичка вашего тепла

Вас греет всюду и всегда.

Воспитатель:

- Что умеют делать ваши пальчик на руках и ногах?

(рисовать, лепить, шалить, держать ложку и т. п. ,

- А хотите узнать, что еще умеют делать ваши пальчики?

Дети: Да!

Воспитатель:

- Тогда я приглашаю вас в путешествие, но к нему нужно подготовиться.

Самомассаж тела

- Вы готовы глазки?

(поглаживают глазки)

- Да!

- Вы готовы ушки?

(поглаживают ушки)

- Да!

(прикладывают ладони к ушам)

- Вы готовы ручки?

(поглаживают руки)

- Да!

(хлопают в ладоши)

- Вы готовы ножки?

(поглаживают ножки)

- Да!

(притопывают)

- Вы готовы?

(разводят руки в стороны)

- Да!

(обнимают себя руками).

Воспитатель:

- А теперь мы садимся в поезд и отправляемся в путешествие (под музыку).

Станция «Лесная»

(Дети выходят из вагона)

Упражнение «Деревья» (Поднять обе руки вверх, ладони к себе, пальцы растопырить).

Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Воспитатель:

- Кто живет в лесу? Я вас превращаю в диких зверей, птиц:

- медведя (ходьба на внешней стороне стопы, руки полусогнуты);

- лису (ходьба на носочках, крадучись, плавные движения кистями рук);

- волка (руки полусогнуты, пальцы растопырены);

- зайца (прыжки);

- филина (плавные движения рук);

- оленя (ходьба с высоким подниманием колен).

Воспитатель:

- А еще в лесу растет много ягод, давайте соберем их для своих друзей. Подойдите к столам. Нужно вылепить «ягодки» и наколоть их на «веточки». Как называются ягоды зеленого цвета? А красного?

(Дети лепят «ягоды» из пластилина и накалывают их на разогнутые скрепки, которые надеты на натянутую веревку).

Воспитатель:

- А теперь давайте сорвем ягодки и сложим их в ведерки, но при этом рвите и приговаривайте: «Ягодки срываю и в ведерки собираю» (разложили по цвету).

- Давайте сосчитаем, сколько их?

Дети:

Раз, два, три, четыре, пять….

Невозможно сосчитать. (много)

Пальчиковая игра «Волк».

Нам очень хочется сейчас

Пойти гулять в лесочек

Но чтобы нас серый волк не съел,

Пойдем с тобой, дружочек

(идут парами друг за другом)

В час волка нет

(показывают один палец)

В два волка нет

(показывают два пальца)

В три волка нет

(показывают три пальца)

В четыре бежит и громко рычит

(пальцы полусогнуты, рычат, бегут в свой вагон).

Вторая станция «Театральная»

Здравствуйте, пальчики,

Гномики лесные.

Здравствуйте, пальчики,

Игрушки заводные.

- Мы сейчас будем артистами необычного театра. Называется он «Театр в руке», то есть артистами будут наши ручки.

Покажем спектакль «Про кошку Матрешку».

(Герои: кошка, корова Пеструшка, лошадка, коза Майка, собачка Журка, петушок, гусь, сова).

Сигнал «По вагонам» (звук дудочки).

Итог:

- Скажите, ребята, что еще умеют делать наши пальчики? (лепить, рвать ягодки, показывать театр).

Публикации по теме:

Игры на развитие мелкой моторикиИгры на развитие мелкой моторики Игра "Золушка" Игра с очень мелкими предметами: фасоль, тыквенные семечки, абрикосовые зёрнышки. Очень хорошо развивает мелкую моторику (каждое.

Комплексное занятие по развитию речи и лепке в первой младшей группе «Колобок» Программное содержание:Способствовать развитию речевой речи ребёнка. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать внимание,стимулировать фантазию.

Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста «Мы-путешественники»
Опубликовано: 12 марта 2014 в 18:25
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД