Лучший педагог года

Непосредственно-образовательная деятельность для детей подготовительной группы «Наш край сегодня»

Наталия Кожагельдиева
Непосредственно-образовательная деятельность для детей подготовительной группы «Наш край сегодня»

Программные задачи: Расширить представления детей о многоотраслевом развитии нашего края, о его достижениях, успехах, его проблемах. Воспитывать интерес к развитию края, в котором мы живем. Гордость за процветание своего небольшого уголка России. Воспитывать любовь к малой Родине, желание преумножать ее богатство, беречь природу и красоту.

Материал: 1. карта Краснодарского края;

2. наглядные пособия: иллюстрированные картинки животных и птиц;

3. иллюстрации о родном крае;

4. посылка, письмо, карта Хабаровского края;

План

1. Чтение стихотворения о крае «В родном краю».

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность для детей подготовительной группы „Наш край сегодня“» размещена в разделах

2. Рассказ воспитателя о родном крае в наше время.

3. Беседа с детьми о крае.

4. «Узнай и назови животных и птиц нашего края.»

5. Игра «Кто больше назовет городов и станиц нашего края.»

6. Работа с картой.

Ход занятия:

- Ребята, нам сегодня в группу доставили посылку. Хотите узнать зачем? Тогда предлагаю посмотреть.

- Вот карта и письмо. Пишут нам ребята из г. Североморска. У них красивый город, развитая инфраструктура, но суровые климатические условия. Город расположен на Кольском полуострове за Северным полярным кругом в зоне распространения многолетнемерзлых пород. Население этого города такое, как в нашем Гулькевичи. Ребята гордятся своим городом. Прислали нам фотографию города и карту Хабаровского края. У них к нам просьба. Послушайте.

- Мы хотим узнать много интересного о вашем солнечном крае, его особенностях.

- Ребята, как вы думаете, сможем ли мы удивить наших друзей своим краем?

Воспитатель читает стихотворение Е. Трутнева «В родном краю» :

Как хорошо в родном краю!

Ты всех счастливее на свете.

В садах скворцы тебе поют,

С тобою дружит теплый ветер…

Тебя в краю любимом ждут

Походы, игры и науки.

И каждый шаг твой берегут

Его заботливые руки!

- Вспомните:

- Как называется край, в котором мы живем?

- Главный город?

Обратите внимание на карту, это наш прекрасный Краснодарский край. Его характерные особенности: равнины и горные места, реки и моря, леса и многокилометровые земельные угодья. Наш край богат животноводством, свиноводством и птицеводством. А славится на всю Россию высокими урожаями зерновых культур. Кубань обеспечивает большую часть нашей огромной страны хлебом. Недаром говорят: «Кубань- жемчужина России». Вот какой щедрый наш край, а мы с вами, его жители, должны гордится за свою маленькую Родину, за то, что родились в хлебосольном крае.

- Что интересного вы знаете о нашем крае?

- Какие у нас реки, моря?

- Какие горы? Где расположены?

- Какими природными богатствами славится наш край?

Давайте поиграем с вами в д/и «Узнай и назови».

Цель игры: назвать животных и птиц нашего края, их особенности обитания. (дети по картинкам называют птиц и животных, места их обитания).

Поиграем в еще одну игру д/и «Кто больше назовет городов и станиц нашего края».

А почетный приз- медаль «Самый любознательный кубанец»

(дети отвечают, за ответ- фишка)

Обратите внимание на карту края.

1-е задание: найти реки и озера, моря и горы- показать, объяснить (как они обозначаются на карте, каким цветом).

2-е задание: найти город Краснодар.

3-е задание: найти город Гулькевичи.

- Ребята, вы справились с просьбой друзей из г. Североморска. Мы напишем им письмо с высказываниями каждого. А что еще можем отослать? А для чего это нужно?

- Хорошо, тогда за работу. Каждый рисует тот уголок края, который ему дорог, больше запомнился. Как вы оцениваете свои работы? Почему? Кто думает иначе? Предлагаю собрать посылку.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование НОД блока «Родом из Донского края» в старшей группе Данное планирование разработано по программе "Родом из Донского края" Рабочая программа "Родом из Донского края" ОКТЯБРЬ Тема: С чего начинается.

Конспект занятия в старшей группе «Символы Санкт-Петербурга» Цель. Расширить представления детей о родном городе, через знакомство с достопримечательностями Санкт-Петербурга. Задачи. 1. Вызвать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность для детей подготовительной группы «Наш край сегодня»
Опубликовано: 6 июня 2014 в 14:10
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД