Приложение МААМ

Непосредственно-образовательная деятельность для детей подготовительной группы «Наш край сегодня»

Наталия Кожагельдиева
Непосредственно-образовательная деятельность для детей подготовительной группы «Наш край сегодня»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи: Расширить представления детей о многоотраслевом развитии нашего края, о его достижениях, успехах, его проблемах. Воспитывать интерес к развитию края, в котором мы живем. Гордость за процветание своего небольшого уголка России. Воспитывать любовь к малой Родине, желание преумножать ее богатство, беречь природу и красоту.

Материал: 1. карта Краснодарского края;

2. наглядные пособия: иллюстрированные картинки животных и птиц;

3. иллюстрации о родном крае;

4. посылка, письмо, карта Хабаровского края;

План

1. Чтение стихотворения о крае «В родном краю».

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность для детей подготовительной группы „Наш край сегодня“» размещена в разделах

2. Рассказ воспитателя о родном крае в наше время.

3. Беседа с детьми о крае.

4. «Узнай и назови животных и птиц нашего края.»

5. Игра «Кто больше назовет городов и станиц нашего края.»

6. Работа с картой.

Ход занятия:

- Ребята, нам сегодня в группу доставили посылку. Хотите узнать зачем? Тогда предлагаю посмотреть.

- Вот карта и письмо. Пишут нам ребята из г. Североморска. У них красивый город, развитая инфраструктура, но суровые климатические условия. Город расположен на Кольском полуострове за Северным полярным кругом в зоне распространения многолетнемерзлых пород. Население этого города такое, как в нашем Гулькевичи. Ребята гордятся своим городом. Прислали нам фотографию города и карту Хабаровского края. У них к нам просьба. Послушайте.

- Мы хотим узнать много интересного о вашем солнечном крае, его особенностях.

- Ребята, как вы думаете, сможем ли мы удивить наших друзей своим краем?

Воспитатель читает стихотворение Е. Трутнева «В родном краю» :

Как хорошо в родном краю!

Ты всех счастливее на свете.

В садах скворцы тебе поют,

С тобою дружит теплый ветер…

Тебя в краю любимом ждут

Походы, игры и науки.

И каждый шаг твой берегут

Его заботливые руки!

- Вспомните:

- Как называется край, в котором мы живем?

- Главный город?

Обратите внимание на карту, это наш прекрасный Краснодарский край. Его характерные особенности: равнины и горные места, реки и моря, леса и многокилометровые земельные угодья. Наш край богат животноводством, свиноводством и птицеводством. А славится на всю Россию высокими урожаями зерновых культур. Кубань обеспечивает большую часть нашей огромной страны хлебом. Недаром говорят: «Кубань- жемчужина России». Вот какой щедрый наш край, а мы с вами, его жители, должны гордится за свою маленькую Родину, за то, что родились в хлебосольном крае.

- Что интересного вы знаете о нашем крае?

- Какие у нас реки, моря?

- Какие горы? Где расположены?

- Какими природными богатствами славится наш край?

Давайте поиграем с вами в д/и «Узнай и назови».

Цель игры: назвать животных и птиц нашего края, их особенности обитания. (дети по картинкам называют птиц и животных, места их обитания).

Поиграем в еще одну игру д/и «Кто больше назовет городов и станиц нашего края».

А почетный приз- медаль «Самый любознательный кубанец»

(дети отвечают, за ответ- фишка)

Обратите внимание на карту края.

1-е задание: найти реки и озера, моря и горы- показать, объяснить (как они обозначаются на карте, каким цветом).

2-е задание: найти город Краснодар.

3-е задание: найти город Гулькевичи.

- Ребята, вы справились с просьбой друзей из г. Североморска. Мы напишем им письмо с высказываниями каждого. А что еще можем отослать? А для чего это нужно?

- Хорошо, тогда за работу. Каждый рисует тот уголок края, который ему дорог, больше запомнился. Как вы оцениваете свои работы? Почему? Кто думает иначе? Предлагаю собрать посылку.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование НОД блока «Родом из Донского края» в старшей группе Данное планирование разработано по программе "Родом из Донского края" Рабочая программа "Родом из Донского края" ОКТЯБРЬ Тема: С чего начинается.

Конспект занятия в старшей группе «Символы Санкт-Петербурга» Цель. Расширить представления детей о родном городе, через знакомство с достопримечательностями Санкт-Петербурга. Задачи. 1. Вызвать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность для детей подготовительной группы «Наш край сегодня»
Опубликовано: 6 июня 2014 в 14:10
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно-образовательная деятельность для детей подготовительной группы «Наш край сегодня»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Кожагельдиева (УИ 62393) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД