Рузиля Семянникова
Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию «Белоснежка и семь гномов» во 2 младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга.
2. Закрепить умение энергично на двух ногах и мягко приземляться.
3. Способствовать выразительному и ритмичному выполнению движений.
4. Воспитывать желание заниматься физической культурой.
Задачи:
1. Вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в подвижных играх и игровых упражнениях.
2. Учить детей активно выполнять упражнения вместе с воспитателем.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию „Белоснежка и семь гномов“ во 2 младшей группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Дидактические средства: шапочки гномиков, костюм белоснежки (воспитатель, кукла-ведьма, фонограмма: шум природы, песенка гномиков, шум моря, кочки, наклонные доски,3 обруча, набивные мешочки.
1часть Разминка:
Под фонограмму “звуки природы” дети входят в зал
Сегодня ребята у нас необычное занятие, мы отправимся в сказку “Белоснежка и семь гномов”
Но, что бы нам туда попасть мы должны произнести волшебное заклинание : ”Покружились, покружились, в гномиков мы превратились. ”
Гномики у нас веселые, задорные, сильные, смелые и ловкие, хоть маленького роста.
1-Посмотри, как мы шагаем
Голову не опускаем.
(обычная ходьба друг за другом.)
2-На носках пройдем мы тут-
Наши гномики растут.
(Ходьба на носках.)
3-Умеем ноги поднимать,
Как лошадки все шагать.
(Ходьба, высоко поднимаем колени.)
4-Покажем гномики, ребята,
Как ходят медвежата?
(Ходьба на внешней стороне стопы, руки в стороны.)
По извилистой дорожке мы идем.
(Ходьба обычная по извилистой дорожке.)
5-Через травяные кучки
Мы шагать начнем.
(Ходьба через “кучки”).
6-А сейчас мы пробежимся и повеселимся
(Бег с переходом на ходьбу.)
А теперь идем по кругу,
Улыбаемся друг другу.
Если “стоп” сказал я, руки в сторону, друзья.
(Ходьба с выполнением заданий.)
Гномики вы повернитесь,
И немножко разойдетесь.
(Построение в круг, размыкание.)
Дыхательное упражнение: Гномы воздуха набрали, а потом все выдыхали.
2. часть: Комплекс ОРУ (с малыми мячами)
“ Подтягивание ”.
1-Вот мы мячики подняли,
Белоснежке показали,
И. п. – ноги на ширине стопы, руки с мячом опущены вниз.
1-поднять руки вверх;
2- и. п. (повтор 5 раз.)
“ Наклоны ”.
2-На качелях мяч качаем.
И. п. – ноги на ширине плеч, руки с мячом у груди;
1- присесть, мячом коснуться пола;
2- и. п. (повтор 5 раз.)
“ Приседание ”.
3-Мячик детки покачали,
Приседать с ним дружно стали.
И. п. –ноги вместе, мяч у груди.
1- присесть,мячом коснуться пола;
2-и. п. (повтор 5 раз.)
4-Мяч устал и покатился,
Снова к гномам воротился
Катание мяча вокруг себя.
И. п. - сидя на коленях.
“ Прыжки ” .
5-Дружно с мячиком встаем
Как мячи скакать начнем.
И. п. – ноги вместе, мяч в согнутых руках у груди. (Чередовать прыжки с ходьбой.)
Гномы мячики собрали и в корзиночку убрали.
Пальчиковая гимнастика
Жили-были в домике (Сжимаем и разжимаем кулачки.)
Маленькие гномики :
Токи, пики, лики, (Загибаем пальчики, начиная с больших, на обеих руках одновременно.)
Чики, микки.
Раз, два, три, четыре, пять. (Разгибаем пальчики.)
Стали гномики стирать (Тереть кулачками друг о друга.)
Токи- рубашки, (Загибаем пальчики- по пальчику на каждую сторону, начиная с больших на обеих руках одновременно.
Пики- платочки,
Лики- носочки,
Микки умница был,
Всем водичку носил
Мои добрые друзья, не забывай, что в нашей сказке живет злая ведьма, которая хочет отравить меня, мы должны прогнать ее из нашего леса.
3 часть ОВД
Чтобы найти ведьму нужно пройти через болото
1. Мы по мостику пойдем
И с него не упадем
(Ходьба по наклонной доске вверх- вниз)
2. С мостика сойдешь на бережок,
Прыгай из кружка в кружок
(Прыжки из обруча в обруч на двух ногах)
3. Там ведьма сидит и на нас глядит
(Метание мешочков в цель правой и левой рукой.)
4 часть Подвижная игра : ” Гномики и ведьма ”
-Вы, друзья, куда идете?
-В лес дремучий мы идем,
-Вы зачем туда идете?
-Там малины наберем,
-Вам зачем малина, гномы?
-Мы варенье приготовим.
-Там ведьма сидит и на вас глядит.
(Дети гуляют по лесу собирают малину, на слова “ и на вас глядит ”-дети убегают в разные стороны и прячутся.)
Игра повторяется 3 раза.
Мы играли, занимались, зло прогнали и устали.
А теперь мы отдохнем.
(Прошли, отдохнули.)
5 часть Релаксация “ Волшебный сон ”
Сон дорогу нашел,
К тебе в гости пришел,
Ты его не гони
Лучше ляг и отдохни.
Тише носиком дыши,
Реснички опускаются
Глазки закрываются
Мы спокойно отдыхаем…
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко…ровно…глубоко…
Наши ручки отдыхают,
Отдыхают, усыпают.
Шея не напряжена,
А расслаблена.
Дышите легко…ровно…глубоко…
Губы чуть приоткрываются
Все чудесно расслабляется…
Дышите легко…ровно…глубоко
Вот проснулись, потянулись
Потянулись, улыбнулись
Всем открыть глаза.
Проснуться,
Вот пора и нам вставать!
Бодрый день наш продолжать!
Вот и подошла к концу наша сказка, ребята понравилось вам путешествие? Что именно вам запомнилось?
Молодцы мои верные помощники, вы меня спасли от злой ведьмы, и в благодарность я приготовила вам угощение.
До свидания друзья, нам домой идти пора!