Получи документы

Краеведение в детском саду. Непосредственно образовательная деятельность для детей 6–7 лет «Интерьер коми избы»

Ольга Пархачёва
Краеведение в детском саду. Непосредственно образовательная деятельность для детей 6–7 лет «Интерьер коми избы»

Цель – познакомить детей с интерьером избы коми крестьянина.

Задачи – ведущая образовательная область – познавательное развитие.

- Учить детей обследовать предметы быта, определять их качества, физические свойства.

- Расширять кругозор, развивать мыслительные операции, анализ, сравнение.

- Дать детям сведения о размещении предметов мебели, «красного угла», люльки, печи, рукомойника в интерьере избы.

- Познакомить детей с деревянной посудой-подойник, туес, жбан, солонка.

Речевое развитие.

Публикация «Краеведение в детском саду, Непосредственно образовательная деятельность для детей 6–7 лет „Интерьер коми избы“» размещена в разделах

- Обучать детей делать выводы, подводить детей к самостоятельному поиску причин.

- Учить составлять описательный рассказ о предметах быта коми.

- Упражнять в употреблении пространственной терминологии, слов: люлька, рукомойник, туесок.

- Побуждать использовать в речи сложные предложения.

- Побуждать рассказывать о личных впечатлениях.

Художественно – эстетическое развитие.

- Формирование интереса к устному народному творчеству.

- Учить самостоятельно, составлять узор из элементов коми орнамента.

- Закрепить название элементов коми орнамента.

Форма проведения – в мини – музее.

Воспитатель – ребята, сегодня нам принесли письмо. Интересно, что там написано? Кто умеет читать, прочитайте, пожалуйста. (хозяйка приглашает в гости в коми избу.)

Спасибо, ну что, принимаем приглашение, идём в гости?

Хозяйка – Видза оланыд, челядь. Как я рада гостям, проходите. Вот сижу я здесь одна, прибрала избу, хозяин на охоте, дети в лес по ягоды ушли, и решила вас, ребята в гости позвать. Осмотритесь вокруг, скажите, что вас заинтересовало, а я вам расскажу.

Отличается ли ваша квартира, от моей избы? Чем? Вот в таких избах, раньше в деревнях жили коми крестьянине. Интерьер крестьянской избы составлял : стол, стул, лавки, табуретка, полки, люлька, полать, кровать, красный угол. На полке ставили вот такой туесок, жбан, как вы думаете, для чего они? Из какого материала сделан туесок? Много место занимает печь, по стенам тянулись широкие деревянные лавки, на высоте человеческого роста устраивались полки, на которых ставили посуду. А где у вас дома храниться посуда?. (Кухонная мебель). Обратите внимание на стол, на столе стоит деревянная солонка, в форме утки, и лежит коврига хлеба, завёрнутая в домотканую скатерть. Домотканая, от слова – дома ткать. Ведь раньше коми женщины всё делали своими руками, ткали, пряли вот такой прялкой, шили одежду. Просто мастерицы.

Посмотрите, около кровати, на длинном шесте, прикреплённом к потолку – качается деревянная колыбель – люлька. А почему люлька около кровати, ка вы думаете?.

А вот рукомойник – медный котелок с носиком. Рукомойник помещался около печи. Под него ставили лохань или таз, вставленный в железный обруч, прикреплённый к печи.

А давайте сравним мебель, которая у вас дома, и мебель коми избы. (в коми избе нет диванов, компьютеров, телевизоров, нет водопровода).

Посмотрите, угол, где висят иконы, называется «красный угол». Перед иконами висит лампада и есть полочка, на которой лежат крашеные яйца, верба.

Кто хочет полежать на моей печи? Залезайте. А кто хочет поиграть в кости? Вы видели такую игру? Я вас научу. В эту игру очень любят играть мои дети.

Ну, что, ж отдохнули? А ещё коми народ очень любил украшать своё жилище. Умен есть шаблоны печки, люльки хотите разукрасить. Но обратите внимание, что вся мебель украшена элементами коми орнамента. Назовите какие знакомые орнаменты вы видите. Я сейчас включу коми мелодии, и мы с вами приступим к работе.

Какие вы молодцы, как у вас красиво получилось. Расскажите, какие коми орнаменты вы нарисовали. Для чего мы с вами рисовали? У всех получилось? Понравилась ли вам коми изба? Чем понравилась? Что больше всего запомнилось.

Спасибо, вам ребята, что скрасили моё одиночество, вот я виду в окошко, хозяин возвращается с охоты. Скоро и дети в лесу придут, будем ягоды чистить, я им расскажу, что ко мне приходили такие замечательные дети. До встречи ребята.

Публикации по теме:

«Веселые гномики». Игры по сенсорному воспитанию в первой младшей группе«Веселые гномики». Игры по сенсорному воспитанию в первой младшей группе Программные задачи: Находить сходства и различия между предметами,формирования умения называть свойства предметов: большой, маленький,.

План кружка по экспериментированию (младшая группа) Октябрь. 1. Узнаем, какая вода. Цель: Выявить свойства воды: она прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, вода.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краеведение в детском саду. Непосредственно образовательная деятельность для детей 6–7 лет «Интерьер коми избы»
Опубликовано: 13 мая 2014 в 21:12
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД