Римма Миназова
Непосредственно-образовательная деятельность «Классификация предметов. Сладости для магазина»
▼ Скачать + Заказать документы
КЛАССИФИКАЦИЯ ПРЕДМЕТОВ. СЛАДОСТИ ДЛЯ МАГАЗИНА.
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины, «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка, «Труд».
Цели: учить дифференцировать предметы по их функции и назначению: продукты, одежда, транспорт, посуда, мебель; показать различия между предметами, которые созданы руками человека, и самой природой; закреплять умение отбирать из полученных впечатлений то, что можно изобразить в лепке; выяснить, как дети пользуются ранее освоенными способами лепки; закрепить приемы лепки; развивать творческие способности, самостоятельность.
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность „Классификация предметов, Сладости для магазина“» размещена в разделах
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: эмоционально – заинтересованно воспринимает задания педагога, которые он называет от лица игрового персонажа (зайчика, продавца магазина, отвечает на вопросы, участвует в разговорах во время рассматривания, сравнения, классификации предметов, использует разные способы обследования предметов; активен при создании индивидуальной композиции в лепке «Сладости для магазина», с интересом слушает песенку «Путаница», понимает смысловые ошибки, допущенные в тексте.
Материалы и оборудование: мешочек с предметами : кукольная посуда (кастрюля, сковородка, поварешка, нож, ложка, вилка) и муляжи овощей (морковь, огурец, редис, помидор, два подноса с символами «рукотворный мир» и «природный материал», пластилин, доски для лепки, полочка для готовых изделий.
Содержание организованной деятельности детей.
1. Организационный момент. Беседа.
Воспитатель (показывает детям мешочек). Этот мешочек нам прислал зайчик. Он попросил ему помочь. Вот какая с ним приключилась история: «Ехал дедушка с базара через лес. Вёз он в мешке покупки для своей старухи да не заметил, как мешок упал с воза. Лежит мешок под кустиком, а мимо зайчик скачет. Захотел узнать зайчик, что же в мешке. Заглянул в него и решил: то, что выросло на грядке, возьму себе, а то, что куплено в посудной лавке, пусть в мешке остается. Будет дедушка потерю искать, найдет и бабушке отвезет. Ей на кухне без этих предметов никак не обойтись». Как вы думаете, что же было в мешке? (Овощи, посуда.) Почему вы так думаете? Откуда взялись овощи на базаре? (Они выросли на грядке, их привезли на продажу.) Почему зайчик решил взять себе то, что растет на грядке? (Это съедобно.) Для чего нужны овощи? (Ответы детей). Предметы, которые человек получает от природы и не делает своими руками, можно назвать «предметы, созданные природой», их относят к природному миру. Почему зайчику понадобилось посуда? (Он зверь, живет в лесу, пищу не варит, ест сырые овощи.) Для чего нужна посуда? Откуда она взялась в магазине? (Ее сделали мастера из металла и привезли продавать.) Предметы, которые человек делает своими руками, можно назвать «предметы, созданные руками человека». Их можно отнести к рукотворному миру.
2. Игры:
• «Чудесный мешочек».
Воспитатель. Вот какой мешочек зайчик нашел в лесу. Давайте поможем ему узнать, что лежит в мешочке, и поделим предметы так : предметы природного мира – овощи – положим на один поднос, то есть оставим зайчику, а предметы рукотворного мира – посуду – сложим на другой поднос. А потом положим обратно в мешочек для бабушки.
Дети по очереди подходят к мешочку, опускают в него руку, нащупывают предмет, перечисляют при этом выявленные признаки, называют предмет, определяют, к какому миру он относится – рукотворному или природному.
Вопросы:
- Какой предмет : твердый или мягкий?
- Длинный или короткий?
- Маленький или большой?
- Этот предмет круглый?
- Какие у него части?
- Что с этим предметом можно сделать?
- Для чего он нужен?
- Как называется?
- К природному или рукотворному миру относится этот предмет?
Ребенок достает предмет, убеждается в том, что правильно назвал, и кладет на соответствующий поднос.
Воспитатель. Что мы положим на этот поднос? Это предметы природного или рукотворного мира? Почему вы так думаете? Какой поднос мы оставим зайчику? Какой поднос отдадим бабушке? (Ответы детей.)
• «Помощники продавца».
Воспитатель (показывает конверт). Нам пришло письмо. Продавец из магазина узнал,
что вы, ребята, помогли зайчику, и он решил обратиться за помощью к вам. В магазин привезли много товара, и продавец не может сам справиться, ему нужны помощники. Весь товар лежит в одной куче, нужно выбрать одежду, мебель, транспорт и разместить их по отделам.
Ребята по очереди берут предмет, называют его и говорят, к какой группе предметов он относится, помещают отдельно одежду (кофту, шапку, шарф, брюки, пальто и т. д., мебель (стул, стол, кровать, шкаф, буфет, транспорт (машину, трактор, самолет, корабль, автобус).
Воспитатель. Одежда, мебель, транспорт – это предметы природного или рукотворного мира? (Ответы детей.)
3. Лепка.
Воспитатель (показывает полочку). Это магазин, но он пока пуст, нужно заполнить его сладостями, скоро придут куклы за покупками.
Воспитатель дает детям возможность подумать, что будет лепить каждый из них, затем спрашивает нескольких детей об их замысле, советует, с чего начать, наблюдает за работой детей, помогает тем кто затрудняется.
Дети раскладывают вылепленные «сладости» на полочки, рассматривают, что получилось, рассказывают о своих работах. Воспитатель хвалит их за старание и творчество.
Воспитатель поет песенку «Путаница», дети слушают и подпевают, затем объясняют, о какой путанице поется в песне.
ПУТАНИЦА
… Собака садится играть на гармошке,
Ныряют в аквариум рыжие кошки,
Носки начинают вязать канарейки,
Цветы малышей поливают из лейки,
Старик на окошке лежит, загорает,
А внучкина бабушка в куклы играет,
А рыбы читают веселые книжки,
Отняв потихонечку их у мальчишки…
4. Рефлексия.
- Для чего нужны овощи (посуда, мебель, игрушки?
- Что мы лепили для магазина?