Надежда Рыченкова
Непосредственно-образовательная деятельность «Конфета в подарок»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно-образовательная деятельность в
подготовительной группе "Конфета в подарок"
Цели: Закрепить и расширить представление о профессии кондитера, особенности работы кондитера, дать представление о роли машин и механизмов, используемых на фабрике. Развивать интегративные качества: проявлять любознательности; умение составлять рассказ из личного опыта, умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать, давать необходимые пояснения, активно и доброжелательно взаимодействовать с воспитателем и сверстниками во время игр.
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность „Конфета в подарок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конфеты. Все про конфеты для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Ход занятия:
1. Дети входят в зал, здороваются.
- Посмотрите, ребята, нас кто-то вызывает.
На мониторе королева страны Сладкоежек с рассказом о том, что их страну покинул мастер шоколадных дел, который много знал о шоколаде.
-Ребята, что вы можете рассказать о шоколаде?
2. Рассказы детей о шоколаде.
Речевая игра "Весёлый шоколад"
3.- Молодцы, ребята! Вы хотите узнать секреты шоколада?
(да)
-Для этого нам нужно отправиться в лабораторию.
4. А как можно узнать секреты шоколада (можно посмотреть)- ищут опорную карточку"Глаз"
- Посмотрите, чем отличается шоколад (по цвету)
Вывод: шоколад бывает коричневым и белым.
-Как определить, какой шоколад на вкус? (можно попробовать)- ищут опорную карточку"Губы"
Дети пробуют.
Вывод: шоколад бывает горьким и сладким.
-Исследуйте, какие добавки бывают в шоколаде?
Вывод: шоколад бывает с разными добавками.
- Изменяет ли шоколад свою форму? Как мы узнаем? (можно потрогать)- ищут опорную карточку"Рука"
Дети сжимают шоколад в ладонях, пытаются что-то вылепить.
Вывод: шоколад- твёрдый.
- Всегда ли шоколад бывает твёрдым? Как можно проверить тает ли он?
Вывод: шоколад в тепле тает.
- Мы исследовали шоколад. Что мы узнали?
Ребёнок рассказывает по опорным карточкам.
5.- Мастер шоколадных дел каждый вторник рассказывал гостям шоколадного города интересные сведения о конфетах. Сможете его заменить?
Рассказы детей.
Вопрос из зала: "А в городе Брянске изготавливают конфеты?"
Рассказ воспитателя о работе кондитерской фабрики.
- Ребята, посмотрите видеоролик" Как из горьких какао-бобов получают сладкий шоколад". Его снимали на нашей фабрике.
-Что понравилось в этом ролике (ответы детей)
6.-Мастер шоколадных дел очень любил веселиться и плясать, а вы?
Музыкальная пауза "Барбарики"
7.- Ребята, нам пришло сообщение: "В стране Сладкоежек остановилась кондитерская фабрика, жителям страны катастрофически не хватает конфет. " Мы можем им помочь? Как (мы можем сделать сами)
-А вы знаете, кто работает на кондитерской фабрике?
(кондитеры)
-Чтобы побольше узнать о профессии кондитера, попросим рассказать Анжелу о её бабушке-кондитере.
8.-Мы пойдём сами делать конфеты
Тогда надевайте колпачки и фартуки, вытирайте руки салфеткой. На фабрике всегда очень чисто. Я покажу как надо делать начинку для конфет : беру крошки печенья, изюм, добавляю повидло. Всё перемешиваю ложкой. Наша начинка готова. А потом всё это я залью горячим шоколадом. Вы можете сделать начинку на свой вкус, выберете продукты из чего вы её сделаете.
Дети делают начинку.
-Горячий шоколад готов. Заливаю им ваши начинки.
Ребята, пока шоколад застывает, мы сделаем рекламу своей конфеты.
Дети делают рекламы своей конфеты.
Игра "Полезно или вредно".
9. -Ребята, вы стали настоящими мастерами шоколадных дел. Сейчас мы пойдем в группу дегустировать наши конфеты. А на наш праздник мы приготовим много конфет, которыми мы угостим и родных, и гостей.