Получи документы

Непосредственно образовательная деятельность. Конспект интегрированного занятия «В стране дорожных знаков».

Елена Толокнова
Непосредственно образовательная деятельность. Конспект интегрированного занятия «В стране дорожных знаков».
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно образовательная деятельность

Тема: «В стране дорожных знаков».

Интеграция образовательных областей : «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Музыка».

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, конструктивная.

Цели:

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность, Конспект интегрированного занятия „В стране дорожных знаков“,» размещена в разделах

• Расширять представления детей о дорожных знаках, их значении, о транспорте;

• Продолжать знакомить с правилами дорожного движения;

• Совершенствовать навыки правильного поведения на улице;

• Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление;

• Активизировать словарь за счё т слов: пешеход, тротуар, светофор, проезжая часть, пешеходный переход, наземный транспорт, дорожные знаки.

• Формировать навыки высказываний - рассуждений;

• Воспитывать чувство ответственности;

• Закреплять полученные знания в рисовании.

Планируемые результаты: знает и соблюдает правила безопасного поведения на улице; узнает и называет дорожные знаки, объясняет их значение; понимает значение светофора; активно участвует в игре; подбирает рифмы к различным словам; правильно оценивает поступки; самостоятельно выполняет рисунок; организовывает предметно-игровую среду.

Материалы и оборудование: макеты дорожных знаков («Пешеходный переход», «Движение на велосипеде запрещено», «Велосипедная дорожка», «Движение направо», «Движение пешеходов запрещено», «Место отдыха»); велосипед, светофор, автомобили легковые, грузовые, спецтранспорт; полоски для перехода; бумага; цветные карандаши; бумажный самолет.

Предварительная работа: беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций, картин, слушание звуков улицы, рисование дорожных знаков, сюжетно-ролевые игры.

Содержание организованной деятельности.

• Психогимнастика. Дети, ключ, который открывает замки в душах людей, - это улыбка. Красиво улыбаться нужно уметь. Сейчас мы подарим друг другу улыбки. (Звучит музыка, дети «дарят» друг другу улыбки).

• Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики».

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем пальчики считать-

Крепкие и дружные,

Все такие нужные.

• Сюрпризный момент. Вылетает бумажный самолетик.

П. Что это такое? Какой красивый самолетик! Смотрите, ребята, на нем что-то написано. Прочитаем? «Мы, жители Страны дорожных знаков, находимся в беде. У нас пропали и сломались дорожные знаки. Помогите нам!» Ребята, а мы с вами сможем им помочь? (Ответы детей). Тогда нам нужно отправляться в путь.

• Путешествие в Страну дорожных знаков. Чтобы отправиться в путь, мы должны знать Правила дорожного движения. Вы знаете Правила? Какие? Дети вспоминают правила дорожного движения.

По улице идти спокойным шагом;

Переходить дорогу только на зеленый сигнал светофора по пешеходным дорожкам;

Нельзя играть рядом с дорогой и на проезжей части;

Без взрослых выходить на улицу.

П. Молодцы, ребята! Но куда же нам идти, в какую сторону? Посмотрите внимательно, может здесь есть дорожный знак, который укажет нам путь? (дети находят отвернутый знак «Движение направо»).

Вот какой-то странный знак

Где внутри ползёт червяк…

Погляди скорей вперёд-

Что же это - поворот.

Теперь ясно, в какую сторону идти.

П. Вышли мы на улицу и стали кем?

Д. Участниками дорожного движения.

П. Мы пойдем пешком, значит мы кто?

Д. Пешеходы.

П. Где могут ходить пешеходы?

Д. По тротуару.

П. Как пешеходы могут идти по тротуару?

Д. Спокойно, не толкая друг друга.

П. Что же нужно сделать, чтобы не столкнуться?

Д. придерживаться правой стороны.

Дети встают в пары и отправляются в путь. Звучит музыка.

П. Мы с вами идем по тротуару, а справа у нас дорога. Как по-другому мы называем дорогу?

Д. Проезжая часть.

П. Почему?

Д. Едут машины.

П. Какие машины едут по дороге?

Д. Автобус, трамвай, легковые, грузовые.

П. Каким одним словом можно назвать все эти машины?

Д. Транспорт.

П. Какой вид транспорта движется по нашей дороге?

Д. Наземный.

• Чтение стихов о транспорте.

1. Вот машины легковые, 3. На колесах катит дом,

По размерам – небольшие, Люди могут ехать в нем,

Как поедут, как помчатся - Дом автобусом зовут,

Даже птицам не угнаться. У него есть свой маршрут.

2. А вот это-грузовик, 4. Длинной шеей поверчу,

Он могуч, силен, как бык. Груз тяжелый подхвачу,

У него огромный кузов Где прикажут – положу,

Для перевозки разных грузов. Человеку я служу.

• Ситуационный момент. На дорогу выезжает на велосипеде Буратино.

П. Посмотрите, ребята, Буратино едет прямо по проезжей части! Разве можно так делать? Конечно, нельзя. А почему нельзя ехать по дороге? Где можно кататься на велосипеде? (Ответы детей).

П. Как вы думаете, ребята, почему Буратино выехал на дорогу?

Д. Не знает правил дорожного движения, нет дорожных знаков.

П. Правильно, здесь нет дорожных знаков. Смотрите, здесь что-то лежит. Это похоже на части дорожных знаков.

Дети собирают дорожные знаки.

П. Покажите знак дорожный,

Где кататься Буратино можно.

Как называется этот знак? (Велосипедная дорожка)

П. Если в красном круге он-

Здесь проезд не разрешен.

Ты об этом твердо знай,

Правила не нарушай.

Как называется этот знак? (Движение на велосипеде запрещено).

Дети показывают Буратино дорожные знаки, объясняют значение.

«Мы идем через дорогу»

П. Буратино, ты всё понял? Пойдем с нами, а велосипед мы с дороги уберём во двор. Как же нам, ребята, перейти дорогу? Здесь нет ни знаков, ни пешеходной дорожки. Сейчас мы с вами построим пешеходный переход. Дети раскладывают пешеходную дорожку, ставят знак «Пешеходный переход», объясняют их значение.

Через дорогу полоски идут,

И за собой пешехода зовут.

П. Мне кажется, ребята, тут есть еще один помощник? Как вы думаете, какой?

Д. Светофор.

П. Правильно! На пешеходном переходе есть светофор. Сейчас наш светофор не работает, на нем не горят никакие сигналы. А какой сигнал светофора должен гореть, когда через дорогу идут пешеходы?

(Ответы детей). Дети включают сигналы светофора. Переходят дорогу.

Днем и ночью я горю,

И сигналы подаю.

• Физкультминутка «Буратино»(имитация движений).

Буратино потянулся,

Буратино улыбнулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел,

Знака видно не нашел.

Чтобы знаки не терять

Нужно на носочки встать.

• Нарисуй знак.

П. Путь прошли мы длинный, устали. Хорошо бы нам отдохнуть.

Как вы думаете, для чего здесь стоит скамеечка? Какого знака здесь нет? Дети отвечают на вопросы, рисуют знак «Место отдыха», объясняют его значение. Нарисованные знаки рассматривают, выбирают лучший, ставят рядом со скамейкой, садятся отдыхать.

• Словесная игра «Доскажи словечко».

1. Леша с Любой ходят парой,

Где идут? По…. тротуару.

2. Красный сигнал нам говорит:

«Стой! Опасно! Путь…. Закрыт».

3. Зеленый сигнал открыл дорогу,

Переходить ребята…могут.

4. Будьте правилам верны:

Держитесь правой…стороны.

5. Сядь в трамвай-

Место старшим…. Уступай.

6. По асфальту точек стёжка-

Пешеходная… дорожка.

7. Пешеход, пешеход,

Помни ты про …. переход.

8. Велосипед на круге красном,

Значит двигаться… опасно.

9. Экзамен важного значенья

Держи по Правилам…. Движения.

• Релаксация

Наше путешествие подошло к концу. Вы, ребята, молодцы. Помогли жителям Страны дорожных знаков! Расставили все знаки по своим местам. Какие дорожные знаки встретились у нас на пути? (Ответы).

А жители Страны дорожных знаков передали подарки (машинки).

Д. Знаки мы дорожные, П. На дорогах знаков много

Мы совсем не сложные. Их вы, дети, должны знать.

Ты, дружок, нас уважай - И все Правила движенья

Правил ты не нарушай. Должны точно выполнять.

Звучит песня «Дорожные знаки».

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность. Конспект интегрированного занятия «В стране дорожных знаков».
Опубликовано: 3 февраля 2015 в 15:13
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность. Конспект интегрированного занятия «В стране дорожных знаков».» (включая файлы) размещена пользователем Елена Толокнова (УИ 306924) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД