Гульмира Файзутдинова
Непосредственно-образовательная деятельность «Космическое путешествие на недельку»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Космическое путешествие на недельку»
Программное содержание:
1. Закрепить представление ребят о днях недели.
2. Учить связывать название каждого дня с его порядковым номером, продолжать знакомить с цифрами и числами.
3. Развивать мышление в решении логических задач, закрепить знания геометрических фигур.
4. Воспитывать чувство уверенности в собственных силах.
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность „Космическое путешествие на недельку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Материал: цифры в пределах 10, геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник - 8 геометрических фигур). Кубик с цифрами, 7 звездочек для составления задачи. Листы на каждого ребенка с заданием соединить точки по порядку с 1 до 12; математический набор на каждого ребенка.
Ход занятия.
1. Воспитатель и дети приветствуют гостей.
Воспитатель. Ребята, сегодня я предлагаю отправиться в космическое путешествие на недельку. А что же такое НЕДЕЛЯ? Давайте вспомним с вами и прочитаем стихотворение, которое так и называется «Неделя».
Все знакомы вы наверно
С удивительной семьей.
Понедельник входит первым,
Тащит вторник за собой.
Вторник главные труды
Оставляет для среды.
На себя среда взяла
Четвергу сдавать дела.
Что бы мог он по пути
Все в порядок привести.
исправляет неполадки.
А за пятницей суббота
Наступает ей на пятки,
За субботой словно тень
Семенит воскресный день.
(Дети называют все дни недели по порядку, называют будние и выходные дни).
Воспитатель. А на чем же можно полететь в космос? Вы узнаете, когда выполните задание. (Соединить линией точки с цифрами от 1 до 12, соединить последнюю точку с первой). Что получилось? (ракета). На чем мы полетим в космос?
Дети: на ракете.
Воспитатель. Правильно. Садимся в ракету, а чтобы ракета взлетела, надо дать команду «Старт!» 10, 9,8,7,6,5,4,3,2,1 - СТАРТ! Вот мы с вам и очутились в космическом пространстве. Очень странные здесь планеты, давайте подлетим к первой планете. (Звучит голос хозяина планеты «Считалка – понедельник» в магнитофонной записи). Воспитатель с детьми играют в игру «Считай дальше». (Прямой и обратный счет).
Молодцы. Давайте теперь отправимся на другую планету. (Звучит голос хозяина планеты «Решайка – вторник») (составление и решение задачи).
Условие: В ночном небе было 7 звезд, одна звезда погасла. Вопрос: сколько звезд осталось на небе?
Решение: 7-1=6 (Воспитатель просит повторить условие, вопрос.
Как мы узнали, что осталось 6 звезд? (Уменьшили число 7 на одну единицу).
Запишите решение самостоятельно, назовите ответ.
Воспитатель предлагает дальше продолжить путешествие. Звучит голос хозяина планеты «Выручай-ка – среда». Воспитатель с детьми играют в игру с цифрами «Найди друга» (порядковый, количественный счет).
Воспитатель. Приглашаю вас на следующую планету. (Звучит голос хозяина планеты «Выполняйка-ка – четверг»). Дети выполняют задание по ориентировке на листе бумаги и закреплению знаний геометрических фигур.
Воспитатель. А теперь полетим на следующую планету. Звучит голос хозяина планеты «Поиграй-ка – пятница».
Физкультминутка. «Мыши дернули за гири».
Воспитатель. Давайте поспешим на следующую планету. Звучит голос хозяина планеты «Отгадай-ка – суббота». Дети решают логические задачи.
1. У бабушки 2 правых тапочка и 2 левых. Сколько тапочек она наденет на правую ногу? (одну).
2. У девочки живут 2 кошки и одна собака. Сколько лап у одной собаки? (4)
Воспитатель. Ребята, мы справились и с этим заданием и у нас осталась еще одна планета. Звучит голос хозяина планеты «Сюрпризное воскресенье», который дает задание открыть волшебный сундучок на планете Земля.
Воспитатель. А теперь возвращаемся домой. 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1.
Ребята, где мы с вами сегодня побывали? Чем мы там занимались? Что узнали нового и интересного? Сколько дней мы были с вами в путешествии? (7 дней). Как назвать этот промежуток времени, одним словом?
Дети отвечают: неделя.
Воспитатель. Молодцы, у нас все получилось, и мы благополучно вернулись домой ровно через неделю. А теперь открываем волшебный сундучок.
Каждому ребенку дается звездочка на память о полете в космос.