МААМ-картинки

Непосредственно-образовательная деятельность «Космическое путешествие на недельку»

Гульмира Файзутдинова
Непосредственно-образовательная деятельность «Космическое путешествие на недельку»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Космическое путешествие на недельку»

Программное содержание:

1. Закрепить представление ребят о днях недели.

2. Учить связывать название каждого дня с его порядковым номером, продолжать знакомить с цифрами и числами.

3. Развивать мышление в решении логических задач, закрепить знания геометрических фигур.

4. Воспитывать чувство уверенности в собственных силах.

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность „Космическое путешествие на недельку“» размещена в разделах

Материал: цифры в пределах 10, геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник - 8 геометрических фигур). Кубик с цифрами, 7 звездочек для составления задачи. Листы на каждого ребенка с заданием соединить точки по порядку с 1 до 12; математический набор на каждого ребенка.

Ход занятия.

1. Воспитатель и дети приветствуют гостей.

Воспитатель. Ребята, сегодня я предлагаю отправиться в космическое путешествие на недельку. А что же такое НЕДЕЛЯ? Давайте вспомним с вами и прочитаем стихотворение, которое так и называется «Неделя».

Все знакомы вы наверно

С удивительной семьей.

Понедельник входит первым,

Тащит вторник за собой.

Вторник главные труды

Оставляет для среды.

На себя среда взяла

Четвергу сдавать дела.

Что бы мог он по пути

Все в порядок привести.

исправляет неполадки.

А за пятницей суббота

Наступает ей на пятки,

За субботой словно тень

Семенит воскресный день.

(Дети называют все дни недели по порядку, называют будние и выходные дни).

Воспитатель. А на чем же можно полететь в космос? Вы узнаете, когда выполните задание. (Соединить линией точки с цифрами от 1 до 12, соединить последнюю точку с первой). Что получилось? (ракета). На чем мы полетим в космос?

Дети: на ракете.

Воспитатель. Правильно. Садимся в ракету, а чтобы ракета взлетела, надо дать команду «Старт!» 10, 9,8,7,6,5,4,3,2,1 - СТАРТ! Вот мы с вам и очутились в космическом пространстве. Очень странные здесь планеты, давайте подлетим к первой планете. (Звучит голос хозяина планеты «Считалка – понедельник» в магнитофонной записи). Воспитатель с детьми играют в игру «Считай дальше». (Прямой и обратный счет).

Молодцы. Давайте теперь отправимся на другую планету. (Звучит голос хозяина планеты «Решайка – вторник») (составление и решение задачи).

Условие: В ночном небе было 7 звезд, одна звезда погасла. Вопрос: сколько звезд осталось на небе?

Решение: 7-1=6 (Воспитатель просит повторить условие, вопрос.

Как мы узнали, что осталось 6 звезд? (Уменьшили число 7 на одну единицу).

Запишите решение самостоятельно, назовите ответ.

Воспитатель предлагает дальше продолжить путешествие. Звучит голос хозяина планеты «Выручай-ка – среда». Воспитатель с детьми играют в игру с цифрами «Найди друга» (порядковый, количественный счет).

Воспитатель. Приглашаю вас на следующую планету. (Звучит голос хозяина планеты «Выполняйка-ка – четверг»). Дети выполняют задание по ориентировке на листе бумаги и закреплению знаний геометрических фигур.

Воспитатель. А теперь полетим на следующую планету. Звучит голос хозяина планеты «Поиграй-ка – пятница».

Физкультминутка. «Мыши дернули за гири».

Воспитатель. Давайте поспешим на следующую планету. Звучит голос хозяина планеты «Отгадай-ка – суббота». Дети решают логические задачи.

1. У бабушки 2 правых тапочка и 2 левых. Сколько тапочек она наденет на правую ногу? (одну).

2. У девочки живут 2 кошки и одна собака. Сколько лап у одной собаки? (4)

Воспитатель. Ребята, мы справились и с этим заданием и у нас осталась еще одна планета. Звучит голос хозяина планеты «Сюрпризное воскресенье», который дает задание открыть волшебный сундучок на планете Земля.

Воспитатель. А теперь возвращаемся домой. 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1.

Ребята, где мы с вами сегодня побывали? Чем мы там занимались? Что узнали нового и интересного? Сколько дней мы были с вами в путешествии? (7 дней). Как назвать этот промежуток времени, одним словом?

Дети отвечают: неделя.

Воспитатель. Молодцы, у нас все получилось, и мы благополучно вернулись домой ровно через неделю. А теперь открываем волшебный сундучок.

Каждому ребенку дается звездочка на память о полете в космос.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Радужная неделя»Дидактическое пособие «Радужная неделя» Тема: «Дни недели» Цель: формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: • Познакомить детей с мерой.

«Сравнение смежных чисел». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе«Сравнение смежных чисел». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Конспект занятия по ФЭМП Для старшей группы Тема: “Сравнение смежных чисел “ Программные задачи : уточнить представление детей о днях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность «Космическое путешествие на недельку»
Опубликовано: 21 января 2015 в 06:17
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно-образовательная деятельность «Космическое путешествие на недельку»» (включая файлы) размещена пользователем Гульмира Файзутдинова (УИ 299346) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД