Папки-передвижки

Непосредственно-образовательная деятельность «Мой город — Приморско-Ахтарск» для детей подготовительной к школе группы

Оксана Пивненко
Непосредственно-образовательная деятельность «Мой город — Приморско-Ахтарск» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно-образовательная деятельность

«Мой город – Приморско-Ахтарск»

(для детей подготовительной к школе группы).

Разработала

Воспитатель МДОУ № 8

«Золотая рыбка»

Косогова Оксана Анатольевна

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность „Мой город — Приморско-Ахтарск“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах

Программные задачи: Побуждать детей к проявлению социальной активности. Продолжать развивать интерес к родному городу, его достопримечательностям, событиям прошлого и настоящего. Совершенствовать связную речь. Вызвать интерес к созданию образа кубанской хаты, посредством использования изобразительно-выразительных средств (гофротрубочек, соломки, бумаги, картона). Воспитывать чувство гордости и ответственности за малую Родину.

Предшествующая работа: Рассматривание иллюстраций, наборов открыток, фотографий о городе, изготовление панно «Мой Город».

Экскурсии в краеведческий музей, по памятным местам города, в природу.

Чтение художественных произведений.

Прослушивание песен: Т. В. Бокач «Что зовём мы Родиной?», Листова «На Кубани», Пономаренко «Посадила я сады», Захарченко «Принимай страна наш кубанский хлеб», С. Резникова «Камышовый рай», Поляковой «Казачата», И. Русских «Шли казаки на войну».

Разучивание стихов о нашем городе Е. Сидельниковой, В. Нестеренко.

Изготовление гофротрубочек.

Материал, оборудование: Видео-сюжет «Графическое рисование пейзажа», презентация «Наш город», иллюстрации с изображением достопримечательностей города, аудиозапись песни «С чего начинается Родина?» музыка Баснера, слова М. Матусовского, «Камышовый рай» слова и музыка С. Резникова, гофротрубочки, солома, картон, клей, макет «Кубанское подворье».

Ход занятия:

Показ видео-сюжета «Графическое рисование пейзажа», чтение стихотворения «Родина» З. Александровой

Воспитатель: Если скажут слово «Родина»

Сразу в памяти встаёт.

Старый дом, в саду смородина,

Тополь толстый у ворот.

У реки берёзка-скромница

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,

Над скакалкой топот ног,

И большой, соседской фабрики,

Громкий, радостный гудок.

Или степь от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна.

Воспитатель: О чём говорится в стихотворении?

Дети: О Родине, о нашей огромной стране, в которой мы живём.

Воспитатель: Правильно, это стихотворение так и называется «Родина», а написала его З. Александрова.

Воспитатель: Подумайте, что такое для каждого из вас Родина?

Дети: Родина, для каждого человека – это мама, родной дом, родная улица, это тот город, где человек родился, увидел прекрасный мир, где у него много друзей.

Слушание песни «С чего начинается Родина?» музыка В. Баснера, слова М. Матусовского.

С чего начинается Родина?

С картинки в твоём букваре,

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседней дворе.

А может она начинается

С той песни, что пела нам мать?

И с этой дороги просёлочной,

Которой невидно конца?

Воспитатель: Наша Родина, прежде всего, наш край, наш город. А как называется наш город?

Дети: Город Приморско-Ахтарск.

Воспитатель: На берегу, какого моря расположен наш город?

Дети: На берегу Азовского моря.

Воспитатель: Ребята, вспомним из истории, как строился и рос наш город.

Презентация «Наш город»

Екатерина II для укрепления границ России на Кубань переселила с Украины казаков. Поселились казаки и в посёлке Ахтари. Посёлок выглядел тоскливо. Деревья росли только в домах постоянно живущих, так как многие приезжали на период лова рыбы, а затем покидали это место. Жили здесь в основном в землянках. Позже стали появляться турлучные и саманные хаты с глиняными полами-заливками. В посёлке были только белые хаты. Почему?

Дети: Потому что, белились известью или глинкой.

Воспитатель: Какие были крыши?

Дети: Камышовые.

Воспитатель: Чем занимались казаки?

Дети: Ловили рыбу, охотились, выращивали хлеб, охраняли границу.

Воспитатель: Наш город славился на всю Россию хлебною торговлею. У нас были заводы: кирпичный, известковый, кожевенный, мыловаренный.

Строительство железной дороги Екатеринодар-Приморско-Ахтарск упрочило значение порта в Приморско-Ахтарске и послужило её развитию.

Воспитатель: Какие сейчас есть заводы и фабрики? На каких предприятиях работают ваши родители?

Дети: - Моя мама работает на хлебозаводе, где пекут вкусные булочки, ароматный, душистый хлеб.

- А моя мама работает на швейной фабрике, где шьют мужскую, женскую и детскую одежду из разных видов тканей.

- Мой папа работает в строительной фирме АЗАК, возводит многоэтажные дома, строит современные магазины.

- Моя старшая сестра работает на молокозаводе, где делают вкусную сметану, кефир, ряженку, варенец, сыр, масло и самое лучшее в мире мороженое. Продукты нашего завода славятся на всю страну.

- А так же в нашем городе есть рыбзавод, который выпускает рыбные консервы, производит вкусную вяленую и копчёную рыбу, а так же экспортирует икру осетровых рыб в другие страны.

- Есть ещё и турбюро, которое организует отдых и экскурсии; дорожно-строительная организация - производит ремонт и строительство дорог и тротуаров в нашем городе; автошкола – готовит водителей, шофёров; воинская часть, на базе которой происходит обучение летчиков.

Воспитатель: Мы не только знаем, где работают наши родители, но и можем показать, что они делают.

Физминутка «Такие разные дела» Н. Метельская.

Раз, два, три, четыре! Дети, дети сжимают пальчики по одному в кулачки

Много дел на белом свете. разжимают пальчики по одному из кулачка

Вот военные идут - ходят друг за другом маршевым шагом

Они границу берегут.

А швея иглу берёт имитируют движения руки с иглой при шитье

И одежду людям шьёт.

Дворник улицу метёт, подражают движениям дворника

Звонко песенку поёт.

Птичница во двор пришла, выполняют упражнение «кормление птиц»

Курам зёрна принесла.

Воспитатель: Пройдёт время вы станете взрослыми и придё те работать: на швейную фабрику, станете строителями, врачами.

Ребята, предлагаю построить автобус из модулей (дети строят автобус) и отправиться на нём в путешествие по Приморско-Ахтарску. Чтобы наше путешествие было интересным, представим, что мы проводим экскурсию для гостей города. Водитель, экскурсоводы и гости займите места в автобусе (воспитатель показывает иллюстрации с изображением достопримечательностей города).

Итак, первая остановка городской краеведческий музей.

1 экскурсовод: - Это музей. Посетите его! Вы узнаете об истории нашего города, о знатных земляках, о природе: животных, птицах, удивительном растительном мире, увидите предметы быта и труда, костюмы, оружие которым пользовались жители в разное время.

2 экскурсовод: - Это наш городской парк. Любимое место отдыха гостей и жителей города. В жаркую погоду здесь можно укрыться в тени деревьев, полюбоваться красотой цветов на клумбах, послушать пение птиц.

3 экскурсовод: - Дом детского творчества. Ребятам можно выбрать кружки по интересам: вязание, кройки и шитья, театральный, кружок народной песни и танцев. На первом этаже расположена детская библиотека и читальный зал.

4 экскурсовод: - Музыкальная школа находится на улице Пролетарской. Опытные педагоги обучают учащихся игре на музыкальных инструментах и профессиональному пению. Воспитанники музыкальной школы участвуют в конкурсах и концертах, получают призовые места не только в нашем крае, но и в других странах.

5 экскурсовод: - Я расскажу вам о райском уголке нашего города, который привлекает внимание всех туристов. Это уникальная плантация лотосов. Цветы лотоса распускаются на рассвете и за день, словно по волшебству, несколько раз меняют свою окраску от пурпурных до бледно-розовых тонов. К вечеру они складываются. За сходство с королевой цветов лотос называют водяной розой. Коротка его жизнь, всего несколько дней, да и цветёт он один раз в году – в середине лета.

6 экскурсовод: - Визитная карточка нашего города – Азовское море. Море неглубокое. Вода тёплая. Полезная для купания взрослых, а особенно детей. Море даёт нам продукты питания – вкусную и полезную рыбу, блюда из которой в ассортименте предлагают кафе на Набережной города. Для детей работают разные аттракционы: «Американские горки», «Автогонки», «Ветерок», батуты и другие. Рекомендую побывать!

Физкультурная пауза.

Рыбки плавали, играли бег врассыпную, выполнение движений «рыбки плавают»

В чистой светленькой воде.

То сойдутся-разойдутся, «рыбки прячутся» за камушки

То зароются в песке.

Разыгралась и водица, перестроение в шеренгу

Ей на месте не сидится.

Поднялся на море шторм…покачивают руками вверху влево-вправо, изображая

Раз, два, три – закончен он. волны

Что это, что это, ай-ай-ай.

Что это, ну-ка поди угадай.

Это ни краб, ни селёдка, перестроение «лодочка»

Это рыбацкая лодка.

Лодочка, лодочка, как повезло!

В руки возьму я штурвал и весло.

И прокачусь на просторе.

Ах, как волнуется море.

Воспитатель: Закончилось наше путешествие по городу.

Мы любим наш город,

Наш город родной.

Красив он и летом, красив и зимой,

Всегда в нашем городе много гостей,

Пускай приезжают – мы любим друзей.

Согреет их солнце, песок золотой,

Мы любим наш город,

Наш город родной.

Звучит запись песни «Камышовый рай» слова и музыка С. Резникова.

Воспитатель: Ребята, какой подарок вы хотите подарить нашему городу?

Дети: Картину, поделку, рисунок.

Акция «Кубанское подворье глазами детей»

Гофротрубочки дети наклеивают на каркас дома, окна на фасад хаты, крышу формируют из соломки. Готовую хату устанавливают на макет подворья. Макет передаём в дар музею.

Публикации по теме:

Поделка «золотая рыбка»Поделка «золотая рыбка» Уважаемые, воспитатели! Представляю вашему вниманию работы детей, КОТОРЫЕ ВЫПОЛНЕНЫ НА КРУЖКЕ "УМНЫЙ МАЛЫШ".РУКОВОДИТЕЛЬ КРУЖКА - КАЗАНЦЕВА.

Прогулка по южному городу Приморско-АхтарскуПрогулка по южному городу Приморско-Ахтарску В разгаре лето, пора отпусков и активного отдыха. И так захотелось отправиться в путешествие. Сегодня хочу пригласить всех совершить небольшую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность «Мой город — Приморско-Ахтарск» для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 11 августа 2014 в 10:02
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно-образовательная деятельность «Мой город — Приморско-Ахтарск» для детей подготовительной к школе группы» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Пивненко (УИ 231063) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД