Светлана Евгеньевна Мамаева
Непосредственно образовательная деятельность «Моя Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема
Моя родина – Россия
Интеграция образовательных областей :
“Социализация”, ”Познание”, “Коммуникация”, “Чтение художественной
литературы”, “Художественное творчество”, “Музыка”.
Составитель: Мамаева С. Е.
Воспитатель
МАДОУ ”ЦРР – детский сад №112 ”
Непосредственно образовательная деятельность
Воспитатель вносит в группу карту России и закрепляет её на стенде, отмечает
значком Москву. Дети подходят и спрашивают, что это за карта.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Моя Родина — Россия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитатель – У каждого человека есть Родина – место, где он родился и живёт.
Наша Родина – Россия. Это карта России. Россия является самой большой и
одной из самых богатых стран в мире. Она расположена на континенте
Евразия. (Читается стихотворение “ Наш дом ”).
На карте мира не найдёшь
Тот дом, в котором ты живёшь,
И даже улицы родной
Мы не найдём на карте той.
Но всегда на ней найдём
Свою страну – наш общий дом!
Воспитатель – Вы знаете, какие символы есть у нашей страны?
(Возможные ответы детей)
Воспитатель – У каждой страны есть герб, гимн, флаг. (Изображение герба)
Герб
У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
Воспитатель – Как вы думаете, что символизирует двуглавый орёл?
(Возможны ответы детей)
Воспитатель – Двуглавый орёл на гербе России – это символ смелости,
мужества и силы. У птицы две головы для того, чтобы видеть всё
происходящее вокруг.
Дети рассматривают российский трёхцветный флаг и предполагают, что
означают эти цвета.
Флаг России
Белый цвет – берёзка,
Синий – неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
Воспитатель – Белый цвет означает чистоту, синий – веру и верность,
красный – символ крови, которую воины нашей страны проливали за
Родину, чтобы сегодня мы жили в мире и согласии.
Как вы думаете, что такое гимн?
(Возможные ответы детей)
Воспитатель – Гимн это торжественная хвалебная песня. В ней воспеваются
величие и красота родной страны. Когда люди хором поют гимн, они чувствуют
поддержку друг друга и понимают, что вместе они сильны. Звучит гимн России
От южных морей, до полярного края
Раскинулись наши леса и поля.
Одна ты на свете! Одна ты такая!
Хранимая Богом, родная земля!
Воспитатель – Как называется главный город нашей страны?
Дети – Москва!
Воспитатель – Верно. Москва – сердце России. Может, вы знаете, почему она
так называется? (Различные изображения Москвы)
Дети – Мы не знаем.
Воспитатель – Давным-давно, на том месте, где сейчас стоит Москва, была
топь, болото, которое на языке наших предков, называли “ моск. ”. Вот от
этого слова Москва получила своё имя. Основал Москву Юрий Долгорукий.
Народ сложил немало пословиц о Москве. Какие вы знаете?
Дети – Москвой столицей народ гордится. Москва, что гранит – никто не
победит! Кто в Москве не бывал – красоты не видал.
Воспитатель – Самое красивое место в Москве – Кремль и Красная площадь.
Москва
Москва – это Красная площадь.
Москва – это башни Кремля.
Москва – сердце России,
Которое любит тебя.
Воспитатель – Есть у России и другие символы, характерные только для нашей
страны. Это – русские матрёшки, песня “Калинка”, хоровод “Во поле берёза
стояла”. Этот хоровод водили много – много лет назад, его знаем и мы.
Предлагаю вам отправиться в путешествие в прошлое и узнать много
интересного из истории нашего государства.
Дети – Как же мы туда попадём?
Воспитатель – Для этого мы повернём “Волшебное колесо времени”, поиграв в
хороводную игру “Во поле берёза стояла”.
Воспитатель – Итак мы с вами оказались в старой Руси. Давным-давно наше
государство называлось Русь. Как вы думаете, где проживали люди на Руси?
Дети – В городе, в деревне.
Воспитатель – Правильно. Они проживали в деревнях, посадах, пригородах и
городах. Кто знает, почему место, где проживало наибольшее количество
людей называли “город”? (Возможные ответы детей)
Воспитатель – Первоначально слово город означало “огороженное место”.
Дворы в старой Руси кругом загораживали высокими заборами с острыми
наконечниками. Из чего строились дома?
Дети – Из дерева, они были деревянные.
Воспитатель – Вы правы, богатые люди строили дома высокие с чердаками,
а у бедных людей избы были маленькие, даже без труб.
(Дети рассматривают различные изображения старинных домов)
Воспитатель – Давайте заглянем в один из таких домов.
(Дети и воспитатель подходят к заранее оформленному уголку за ширмой
“Деревенская изба” и рассматривают обстановку).
Воспитатель – Обратите внимание, как скромен дом крестьянина, то есть
жителя деревни. Что вас удивило?
1 ребёнок - В доме нет мебели, стоят только скамейки и стол.
2 ребёнок - На полу лежит коврик, наверно его сделали сами люди.
3 ребёнок - Дом простой ничем не украшен.
4 ребёнок - Детская люлька подвешена на верёвочках.
Воспитатель – В старину сидели на лавках, пол покрывали самодельными
дорожками, детская колыбелька делалась висячей, для убаюкивания младенца.
Главным украшением такой избы были образа, то есть, иконы. К празднику
надевали нарядную одежду и красиво убирали постель. Где же хранили вещи
эти люди? (Дети находят сундук, открывают и рассматривают его, по желанию
переодеваются в русские народные костюмы).
Воспитатель – Представьте себе, как жили люди в таких домах, чем
пользовались ежедневно. Предметы повседневного быта крестьянина
назывались – утварь. Кто изготавливал эту утварь и из чего?
Дети – Все делали сами люди из дерева и железа.
Воспитатель – Правильно! А теперь отгадайте загадки.
1. Длиннохвостая лошадка привезла нам каши сладкой.
Ждёт лошадка у ворот – открывай пошире рот.
(Ложка)
2. Новая посудина вся в дырах.
(Решето)
3. Утка в море, хвост на заборе.
(Ковш)
4. За водой идут – песни звонкие поют, а назад идут слёзы льют.
(Вёдра)
5. Стоит толстуха – деревянное брюхо, железный поясок.
(Бочка)
Воспитатель – Предки наши вставали рано: летом – с восходом солнца,
зимой – за несколько часов до света. Как вы думаете для чего?
Дети – У людей было много работы, они должны были всё успеть сделать.
Воспитатель – День был полностью занят домашними хлопотами или
работой в поле. Жизнь была трудной, тяжёлой – всё делалось вручную.
Одно было неизменно – день начинался и заканчивался молитвой.
(Дети рассматривают старинную икону и обмениваются впечатлениями)
Воспитатель – Русский народ всегда удивлял приезжих людей своей
терпеливостью, твёрдостью, трудолюбием. Дети с малых лет учились
трудиться, и стойко переносить голод и стужу. От болезней лечились
разными травами и выполняли церковные обряды в надежде на Божью помощь.
А как же отдыхали на Руси? (Дети выдвигают свои версии)
Воспитатель – Несколько раз в году устраивались “Дни большой торговли”,
их называли “Ярмарками”. Люди туда приходили пешком или приезжали
на телеге запряжённой лошадью. На торговой площади, обычно, звучала
громкая музыка, артисты – скоморохи веселили народ, показывая различные
представления, крутились карусели, проходили кулачные бои.
Детям предлагается поиграть в народные подвижные игры: ”Купи тятя мне
коня и Карусель”, ”Иголочка, Ниточка, Узелок”.
(Все проходят к столу, где находятся изделия народных умельцев)
Воспитатель – Торговля шла бойко. На ярмарках выставлялись различные
изделия русских мастеров. Всё умел русский человек: превратить железо
в изящную посуду, камень – в ожерелье или шкатулку, кость – в украшенье.
Слава о талантливых русских умельцах разлеталась по всему миру.
Вы хотите продолжить славные дела народных умельцев земли русской?
Детям предлагается пройти в мастерские “ Народный умелец ”, обсудить,
что и из чего можно изготовить. (Гончарная, ткацкая, швейная, художественная)
Дети выбирают мастерскую и создают задуманное.
По окончанию продуктивной деятельности дети делятся впечатлениями,
описывают свою поделку и добавляют её к оформлению “Избы”.
Дети “возвращаются ”в детский сад, символически повернув “Колесо времени”
Дети делятся впечатлениями о путешествии в старую Русь.
Воспитатель напоминает детям о том, что наше современное государство
называется Россия и мы все россияне! Надо гордиться своей страной и быть
достойными гражданами своего государства.