Получи документы

Непосредственно образовательная деятельность «Моя Родина — Россия»

Светлана Евгеньевна Мамаева
Непосредственно образовательная деятельность «Моя Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема

Моя родина – Россия

Интеграция образовательных областей :

“Социализация”, ”Познание”, “Коммуникация”, “Чтение художественной

литературы”, “Художественное творчество”, “Музыка”.

Составитель: Мамаева С. Е.

Воспитатель

МАДОУ ”ЦРР – детский сад №112 ”

Непосредственно образовательная деятельность

Воспитатель вносит в группу карту России и закрепляет её на стенде, отмечает

значком Москву. Дети подходят и спрашивают, что это за карта.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Моя Родина — Россия“» размещена в разделах

Воспитатель – У каждого человека есть Родина – место, где он родился и живёт.

Наша Родина – Россия. Это карта России. Россия является самой большой и

одной из самых богатых стран в мире. Она расположена на континенте

Евразия. (Читается стихотворение “ Наш дом ”).

На карте мира не найдёшь

Тот дом, в котором ты живёшь,

И даже улицы родной

Мы не найдём на карте той.

Но всегда на ней найдём

Свою страну – наш общий дом!

Воспитатель – Вы знаете, какие символы есть у нашей страны?

(Возможные ответы детей)

Воспитатель – У каждой страны есть герб, гимн, флаг. (Изображение герба)

Герб

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

Воспитатель – Как вы думаете, что символизирует двуглавый орёл?

(Возможны ответы детей)

Воспитатель – Двуглавый орёл на гербе России – это символ смелости,

мужества и силы. У птицы две головы для того, чтобы видеть всё

происходящее вокруг.

Дети рассматривают российский трёхцветный флаг и предполагают, что

означают эти цвета.

Флаг России

Белый цвет – берёзка,

Синий – неба цвет,

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

Воспитатель – Белый цвет означает чистоту, синий – веру и верность,

красный – символ крови, которую воины нашей страны проливали за

Родину, чтобы сегодня мы жили в мире и согласии.

Как вы думаете, что такое гимн?

(Возможные ответы детей)

Воспитатель – Гимн это торжественная хвалебная песня. В ней воспеваются

величие и красота родной страны. Когда люди хором поют гимн, они чувствуют

поддержку друг друга и понимают, что вместе они сильны. Звучит гимн России

От южных морей, до полярного края

Раскинулись наши леса и поля.

Одна ты на свете! Одна ты такая!

Хранимая Богом, родная земля!

Воспитатель – Как называется главный город нашей страны?

Дети – Москва!

Воспитатель – Верно. Москва – сердце России. Может, вы знаете, почему она

так называется? (Различные изображения Москвы)

Дети – Мы не знаем.

Воспитатель – Давным-давно, на том месте, где сейчас стоит Москва, была

топь, болото, которое на языке наших предков, называли “ моск. ”. Вот от

этого слова Москва получила своё имя. Основал Москву Юрий Долгорукий.

Народ сложил немало пословиц о Москве. Какие вы знаете?

Дети – Москвой столицей народ гордится. Москва, что гранит – никто не

победит! Кто в Москве не бывал – красоты не видал.

Воспитатель – Самое красивое место в Москве – Кремль и Красная площадь.

Москва

Москва – это Красная площадь.

Москва – это башни Кремля.

Москва – сердце России,

Которое любит тебя.

Воспитатель – Есть у России и другие символы, характерные только для нашей

страны. Это – русские матрёшки, песня “Калинка”, хоровод “Во поле берёза

стояла”. Этот хоровод водили много – много лет назад, его знаем и мы.

Предлагаю вам отправиться в путешествие в прошлое и узнать много

интересного из истории нашего государства.

Дети – Как же мы туда попадём?

Воспитатель – Для этого мы повернём “Волшебное колесо времени”, поиграв в

хороводную игру “Во поле берёза стояла”.

Воспитатель – Итак мы с вами оказались в старой Руси. Давным-давно наше

государство называлось Русь. Как вы думаете, где проживали люди на Руси?

Дети – В городе, в деревне.

Воспитатель – Правильно. Они проживали в деревнях, посадах, пригородах и

городах. Кто знает, почему место, где проживало наибольшее количество

людей называли “город”? (Возможные ответы детей)

Воспитатель – Первоначально слово город означало “огороженное место”.

Дворы в старой Руси кругом загораживали высокими заборами с острыми

наконечниками. Из чего строились дома?

Дети – Из дерева, они были деревянные.

Воспитатель – Вы правы, богатые люди строили дома высокие с чердаками,

а у бедных людей избы были маленькие, даже без труб.

(Дети рассматривают различные изображения старинных домов)

Воспитатель – Давайте заглянем в один из таких домов.

(Дети и воспитатель подходят к заранее оформленному уголку за ширмой

“Деревенская изба” и рассматривают обстановку).

Воспитатель – Обратите внимание, как скромен дом крестьянина, то есть

жителя деревни. Что вас удивило?

1 ребёнок - В доме нет мебели, стоят только скамейки и стол.

2 ребёнок - На полу лежит коврик, наверно его сделали сами люди.

3 ребёнок - Дом простой ничем не украшен.

4 ребёнок - Детская люлька подвешена на верёвочках.

Воспитатель – В старину сидели на лавках, пол покрывали самодельными

дорожками, детская колыбелька делалась висячей, для убаюкивания младенца.

Главным украшением такой избы были образа, то есть, иконы. К празднику

надевали нарядную одежду и красиво убирали постель. Где же хранили вещи

эти люди? (Дети находят сундук, открывают и рассматривают его, по желанию

переодеваются в русские народные костюмы).

Воспитатель – Представьте себе, как жили люди в таких домах, чем

пользовались ежедневно. Предметы повседневного быта крестьянина

назывались – утварь. Кто изготавливал эту утварь и из чего?

Дети – Все делали сами люди из дерева и железа.

Воспитатель – Правильно! А теперь отгадайте загадки.

1. Длиннохвостая лошадка привезла нам каши сладкой.

Ждёт лошадка у ворот – открывай пошире рот.

(Ложка)

2. Новая посудина вся в дырах.

(Решето)

3. Утка в море, хвост на заборе.

(Ковш)

4. За водой идут – песни звонкие поют, а назад идут слёзы льют.

(Вёдра)

5. Стоит толстуха – деревянное брюхо, железный поясок.

(Бочка)

Воспитатель – Предки наши вставали рано: летом – с восходом солнца,

зимой – за несколько часов до света. Как вы думаете для чего?

Дети – У людей было много работы, они должны были всё успеть сделать.

Воспитатель – День был полностью занят домашними хлопотами или

работой в поле. Жизнь была трудной, тяжёлой – всё делалось вручную.

Одно было неизменно – день начинался и заканчивался молитвой.

(Дети рассматривают старинную икону и обмениваются впечатлениями)

Воспитатель – Русский народ всегда удивлял приезжих людей своей

терпеливостью, твёрдостью, трудолюбием. Дети с малых лет учились

трудиться, и стойко переносить голод и стужу. От болезней лечились

разными травами и выполняли церковные обряды в надежде на Божью помощь.

А как же отдыхали на Руси? (Дети выдвигают свои версии)

Воспитатель – Несколько раз в году устраивались “Дни большой торговли”,

их называли “Ярмарками”. Люди туда приходили пешком или приезжали

на телеге запряжённой лошадью. На торговой площади, обычно, звучала

громкая музыка, артисты – скоморохи веселили народ, показывая различные

представления, крутились карусели, проходили кулачные бои.

Детям предлагается поиграть в народные подвижные игры: ”Купи тятя мне

коня и Карусель”, ”Иголочка, Ниточка, Узелок”.

(Все проходят к столу, где находятся изделия народных умельцев)

Воспитатель – Торговля шла бойко. На ярмарках выставлялись различные

изделия русских мастеров. Всё умел русский человек: превратить железо

в изящную посуду, камень – в ожерелье или шкатулку, кость – в украшенье.

Слава о талантливых русских умельцах разлеталась по всему миру.

Вы хотите продолжить славные дела народных умельцев земли русской?

Детям предлагается пройти в мастерские “ Народный умелец ”, обсудить,

что и из чего можно изготовить. (Гончарная, ткацкая, швейная, художественная)

Дети выбирают мастерскую и создают задуманное.

По окончанию продуктивной деятельности дети делятся впечатлениями,

описывают свою поделку и добавляют её к оформлению “Избы”.

Дети “возвращаются ”в детский сад, символически повернув “Колесо времени”

Дети делятся впечатлениями о путешествии в старую Русь.

Воспитатель напоминает детям о том, что наше современное государство

называется Россия и мы все россияне! Надо гордиться своей страной и быть

достойными гражданами своего государства.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность «Моя Родина — Россия»
Опубликовано: 20 марта 2013 в 22:41
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность «Моя Родина — Россия»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Евгеньевна Мамаева (УИ 78924) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД