Приложение МААМ

Непосредственно образовательная деятельность «Математические задания Маши и Медведя»

Джамиля Ильясова
Непосредственно образовательная деятельность «Математические задания Маши и Медведя»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Математические задания Маши и Медведя»

Программа: «От рождения до школы» Веракса Н. Е.

Возраст : средняя группа (4- 5 лет)

Направление : познавательно- речевое

Основная образовательная область : «Познание»

Интегрированные образовательные области : «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье», «Чтение художественной литературы»

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Математические задания Маши и Медведя“» размещена в разделах

Форма проведения : Фронтально. Образовательная ситуация с элементами игры.

Цель: систематизировать знания, понятия о цифрах, числах и геометрических фигурах

Воспитательные задачи : воспитывать культуру общения с гостями, интерес к татарскому языку

Развивающие задачи : развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление ; развитие умения соотносить форму предметов с известными детям геометрическими фигурами.

Образовательные задачи : закреплять представления детей о геометрических фигурах, соотношение цифр с количеством предметов, продолжать закреплять названия дней недели, формировать умение решать логические задачи.

Методы и приемы. Методы: словесные, игровые, практические, словесно-наглядные. Приемы: вопросы, указания, дополнения, напоминания, художественное слово, поощряющая оценка.

Наглядные средства : конверты с заданиями, кукла Маша, игрушка Медведь, карточки с цифрами, карточка с геометрическими фигурами, медали разной геометрической формы со сказочными персонажами.

Раздаточный материал : карточки с полосками, белочки, грибочки, геометрические фигуры, листок бумаги.

Организация детей:

1. Свободная

2. В кругу

3. Сидя на стульчиках за столом

4. Свободная - на коврике (физкультминутка)

5. Сидя на стульчиках за столом

6. У доски (рассказывание стихов)

7. Свободная на коврике (вручение медалей)

Индивидуальная работа : исправлять ошибки в речи Данила, Дашу; упражнять Эльвину в выразительном рассказывании стихотворения ; закрепить у Инзиры знания о геометрических фигурах.

Словарная работа:

Активный словарь – тарелка, кубик, дни недели, геометрическая фигура.

Пассивный словарь- корзинка, не ведая, конверт, молчанка, медаль, единица, спица.

Предварительная работа: разучивание стихов, чтение сказки «Маша и Медведь», соотношение форму предметов с известными детям геометрическими фигурами.

Структура:

1. Сюрпризный момент : отгадывание загадки

2. Приход гостей – Маша и Медведь

3. Дидактическая игра : «Подбери геометрическую фигуру», «Дни недели»

4. Физкультминутка

5. Игра «Молчанка», «Какой геометрической фигуры не хватает»

6. Рассказывание стихов

7. Вручение медалей

Итог: высказывание детей.

Ход непосредственно образовательной деятельности :

Воспитатель:

- Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости.

Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку.

Слушайте внимательно :

Сидит в корзинке девочка

У Мишки за спиной

Он сам того не ведая

Несет ее домой.

Воспитатель:

- Из какой сказки гости, ребята?

Ответы детей:

- Маша и Медведь.

Воспитатель:

- Да, действительно, эта сказка называется «Маша и Медведь». А вот и они.

Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили придти к ребятам в детский сад и поиграть с вами.

Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?

Ответ детей:

- Да.

Воспитатель:

- Они принесли конверты, в котором написаны задания. Тут много конвертов, и у каждого конверта есть свой номер. Сначала мы возьмем конверт №1 и так дальше продолжим.

Берем конверт, открываем и читаем:

У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, тарелка, какой формы? Круглая, значит выкладываем круг.

А дальше думайте сами.

(Дверь, крыша дома, огурец, кубик.)

- Какие геометрические фигуры выложил Альфред?

- Какие фигуры выложила Эляна?

-Сколько всего фигур?

Молодцы, как быстро вы справились с заданием.

- А теперь какой конверт возьмем? После цифры 1 какая цифра идет(2)

-Ребята, наши гости забыли дни недели, давайте мы им их напомним.

-Сколько дней в неделе (семь дней недели)

-Какие дни, поочереди называем (Понедельник,вторник,среда,четверг,пятница,суббота,воскресенье)

-Какие дни рабочие (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница)

-Какие дни выходные (суббота, воскресенье)

Сегодня у нас какой день недели?

А какой будет завтра день недели?

Воспитатель:

- Очень хорошо, ребята.

Воспитатель:

- Возьмем еще конверт №3

Открываю: Маша и Медведь приглашают вас поиграть

Маша и Медведь у себя в лесу изучают еще татарский язык и они хотят,чтобы мы провели татарскую физкультминутку.

Чэчэклэр

Голчэчэклэр куренде

Хэм кояшка урелде.

Аларга жылы кирэк,

Кояш астында рэхэт

Жил исте.

Чэчэклэрне селкетте:

Унга богелделэр,

Жиргэ иелделэр.

Сулга богелделэр,

Жиргэ иелделэр.

Бар син,жил,моннан кит,

Чэчэклэргэ тими ут.

Алар зур булып уссен,

Безгэ шатлык китерсен.

Воспитатель:

- Хорошо отдохнули

Берем конверт №3

Читаю: Поиграйте в игру «Молчанка»

-У вас на столах лежат вот такие карточки и предметы.

-Я буду показывать цифру, называть предмет и в какую полоску нужно ставить, а вы выполняете задание. Самое главное условие- говорить в этой игре нельзя. (Показываю цифру 5,нужно 5 белочек ставить в нижнюю полоску, показываю цифру 3 нужно 3 грибочка ставить в верхнюю полоску)

-На какой полоске больше предметов?

-Маша и Медведь очень рады,что вы справились и с этим заданием.

- Конверт №4

-Игра «Какой геометрической фигуры не хватает?»

-Поиграем в игру «Какой геометрической фигуры не хватает?».Я вам показываю карточку, а вы угадайте какой геометрической фигуры не хватает.

Мы помогли вам решить ваши задания. Они были очень интересные, а теперь слушайте наших ребят,они вам приготовили интересные стихи про цифр.

Веселый счет

Стихотворение Самуила Яковлевича Маршака

От 0 до 10

Вот один иль единица,

Очень тонкая, как спица.

А вот это цифра два.

Полюбуйтесь, какова:

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

А за двойкой – посмотри-

Выступает цифра три.

Тройка — третий из значков-

Состоит из двух крючков.

За тремя идут четыре,

Острый локоть оттопыря.

А потом пошла плясать

По бумаге цифра пять.

Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

Цифра шесть — дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.

Вот семерка – кочерга.

У нее одна нога.

У восьмерки два кольца

Без начала и конца.

Цифра девять иль девятка,

Цирковая акробатка:

Если на голову встанет,

Цифрой шесть девятка станет.

Цифра вроде буквы О-

Это ноль, иль ничего.

Круглый ноль, такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки.

Если ж слева, рядом с ним

Единицу примостим,

Он побольше станет весить,

Потому что это — десять.

-Ребята, вас Маша и Медведь хвалит и они вам принесли медали. (Медали разной геометрической формы,туда приклеены разные сюжеты из сказок)

-Максим,у тебя медаль из какой сказки и какой геометрической фигуры (Из сказки «Колобок»,геометрическая фигура квадрат.

Анализ

Воспитатель:

- Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки?

Что мы делали сегодня на занятии? (играли в игру «Молчанка», «Какой геометрической фигуры не хватает?»)

Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и Медведю понять, как надо делать задания.

Публикации по теме:

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Структура написания конспекта совместной деятельности педагога и детей 1. Тема/название занятия (тема раздела программы, возрастная группа 2. Интегрированные области: (познание, коммуникация, социализация,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность «Математические задания Маши и Медведя»
Опубликовано: 26 октября 2014 в 14:20
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность «Математические задания Маши и Медведя»» (включая файлы) размещена пользователем Джамиля Ильясова (УИ 205589) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД