МААМ-картинки

Непосредствено образовательная деятельность на тему «Пожароопасные предметы»

Наталья Головина
Непосредствено образовательная деятельность на тему «Пожароопасные предметы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Дать представление о роли огня в жизни человека. Помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться без взрослого, сформировать чувство опасности огня. Закрепить знание номера телефона экстренной пожарной службы - 01.

Ход занятия

Дети стоят в кругу. Воспитатель загадывает загадку:

1. Шипит и злится, Воды боится.

Без зубов, а кусает (огонь).

Публикация «Непосредствено образовательная деятельность на тему „Пожароопасные предметы“» размещена в разделах

Сегодня мы с вами поговорим об огне. Огонь - удивительная сила природы, которая может разной. Огонек всегда такой - и хороший и плохой:

Он и светит он и греет,

и проказничать умеет.

Человек давно научился добывать огонь. С тех пор огонь служит человеку и помогает в его делах. Но огонь может быть не только добрым, но и злым. Добрый огонь помогает приготовить пищу, освещает дом, если нет электричества, заставляет работать машины, плавит металл, из которого потом сделают много полезных вещей. Но если с огнем обращаться не осторожно, он может принести много вреда, он никого не щадит и становится смертельно опасным. От непотушенного костра может сгореть лес, дома, а баловство со спичками приводит к пожару, от которого могут погибнуть люди. Посмотрите какой может быть огонь. (Рассматривание рисунка с изображением огня или воздушный шар с нарисованным на нем огнем).

- Какого цвета бывает огонь?

- Огонь горячий или холодный?

- В каких случаях пламя может быть опасным?

- Что может случиться при неосторожном обращении с огнем?

Есть предметы, которыми пользуются родители и другие взрослые, в которых живет огонь. Сейчас мы познакомимся с ними. (Воспитатель раскладывает перед детьми карточки с рисунками пожароопасных предметов. Затем загадывает загадки, а дети находят карточки с отгадками.)

1. В маленькой коробочке - сестрички невелички, Лежат - молчат, чиркнешь - горят. (спички)

2. Не имей такой дурной привычки - В домик нос совать, Где дремлют спички, Потому что спички - не синички Может пламя вылететь из спички, Так, что пусть уж спят они в кроватке, Но не надо щекотать им пятки, Потому что из-за этих пяток В доме может вспыхнуть бесрпорядок И таких - ох! -столпотворенье, Что сгорит мое стихотворенье.

3. Долго я стою в шкафу, Но когда отключат свет И меня выводят в свет, Поджигают, я пылаю И тихонько убываю (свеча).

Восп-ль: В доме есть много предметов которые работают от электрического тока и требуют осторожного обращения с ними, потому-что в них тоже живет огонь и при неправильном обращении с приборами он может вырваться наружу. Послушайте загадки:

1. Голова моя кругла, Есть два глаза у меня (розетка)

2. Не суй в меня предметы, Детка - скажет малышам. (розетка)

3. Неразлучен я с розеткой,

С давних пор знакомы с ней. Длинный я, как будто змей, Но крутить меня не смей! Укушу я, словно овод, Ты узнал меня? Я. (провод)

4. Его учует только нос Ведь невидимка он для глаз Живет в плите уж много лет Опасный, ядовитый. (газ)

5. С громким именем "Мечта" Есть готовит нам. (плита)

Восп - ль: - Маленьким детям нельзя самостоятельно пользоваться газовой плитой. В плите живет газ невидимка. При неумелом обращении газ - невидимка выбирается наружу и становится очень опасным, им можно отравиться, а еще, если он найдет хотя бы маленькую искру в доме, может случиться страшный взрыв.

Значит - будь с плитой ты осторожен! От нее пожар возможен! Восп - ль: Послушайте еще загадку. 5. Я, не хвастая, скажу: Всех друзей омоложу! Идут ко мне унылые - С морщинками и складками, Уходят очень милые, Весёлые и гладкие! Значит, я надежный друг - Электрический утюг.

Восп - ль: Всегда ли электрический утюг - надёжный друг? --Когда утюг может подвести своих хозяев? -- Почему детям категорически запрещается играть со спичками?

-Можно ли оставлять включённым телевизор, газовую плиту? --Ребята, а если случился пожар, кто может помочь? (пожарные) --Кто знает как вызвать пожарную машину? (позвонить по телефону- "01"сообщить что случилось,сказать свой домашний адрес.) -- А что ещё надо сделать? (сообщить соседям о пожаре и немедлен-но покинуть квартиру, но сначала надо выключить газ и электричество)

- А Ещё ребята надо знать, что в доме где есть дым, надо дышать через влажную ткань и низко наклоняться даже ползти, что-бы не задохнуться.

Игра" Если возник пожар"

Дети стоят в кругу. В руках ведущего (воспитателя)воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому.

Ведущий: Этот шар в руках недаром. Раньше если был пожар, Ввысь взмывал сигнальный шар- Звал пожарных в бой с пожаром. Где с огнём беспечны люди, Там взовьётся в небо шар, Там всегда грозить вам будет Злой. Ребёнок: Пожар. (передача шара) Ведущий. Раз, два, три, четыре -

У кого пожар в.? Ребёнок. В квартире. (передача шара) Ведущий. Дым столбом поднялся вдруг, Кто не выключил.? Ребёнок. Утюг. (передача шара) Ведущий. Красный отблеск побежал. Кто со спичками.? Ребёнок. Играл. (передача шара) Ведущий. Стол и шкаф сгорели разом. Кто сушил бельё над.? Ребёнок. Газом. (передача шара) Ведущий. Пламя прыгнуло в траву. Кто у дома жег.? Ребёнок. Листву. (передача шара) Ведущий. Кто бросал в огонь при этом Незнакомые.? Ребёнок. Предметы. (передача шара) Ведущий. Помни каждый гражданин этот номер. Ребёнок. Ноль один (передача шара) Ведущий. Дым увидел - не зевай и пожарных.

Ребёнок. Вызывай. (передача шара). Задание детям. Предложить рассмотреть изображенные предметы на карточке и нарисовать знак возле каждого предмета: - Нельзя самому пользоваться!

Публикации по теме:

Конспект беседы по ОБЖ: «Предметы, которыми нельзя самостоятельно пользоваться и можно осторожно обращаться» Цели: - учить детей беречь свое здоровье и свою жизнь, как правильно вести себя в сложившейся ситуации; - познакомить с группой предметов,.

План работы кружка «Один дома», средняя группа План занятий (Средняя группа). Сентябрь 1. «Безопасность в нашем доме». Цель: закреплять у детей представление о предметах, которые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредствено образовательная деятельность на тему «Пожароопасные предметы»
Опубликовано: 20 февраля 2014 в 14:08
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредствено образовательная деятельность на тему «Пожароопасные предметы»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Головина (УИ 148812) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД