Лариса Захарова
Непосредственно-образовательная деятельность «В гостях у сказки» с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Развивать организационные умения: понимать цель задания, названную педагогом; работать по плану, предложенному педагогом.
2. Продолжать учить детей составлять описательные рассказы о природе и о животных, используя схемы.
3. Закрепить составление математических рассказов с опорой на рисунок.
4. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги: правый угол, верх, низ, лево, право, середина.
5. Развивать коммуникативные умения: помогать друг другу, выражать свои действия в речи.
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность „В гостях у сказки“ с использованием ИКТ» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
6. Развивать связную речь, грамматический строй, память, внимание, восприятие, речемыслительную деятельность.
7. Воспитывать сосредоточенность и работоспособность, при выполнении самостоятельных заданий.
8. Воспитывать чувства искренности и доброжелательности по отношению друг к другу. Только доброжелательное отношение является залогом успешного общения.
Оборудование:
Письмо, схемы (о весне и животных, мультфильм «Маша и Медведь», угощенье, компьютер, проектор, бумага, клей, салфетки, клееночки, заготовки: солнца, домик, цветок, облако, птичка, сумка почтальона.
Предварительная работа.
1. Беседа о речи детей при общении.
2. Учили пословицы и чистоговорки о речи.
3. Составляли математические рассказы с опорой на рисунок.
4. Решали примеры.
5. Составляли описательные рассказы о разных временах года, о животных по схемам.
6. Ориентировались на листе бумаги, работали в парах.
7. Делили слова на слоги.
8. Узнавали слова по звукам.
Ход:
I. Дети находятся в группе: играют, рисуют, лепят и так далее. Воспитатель обращает внимание детей на раздавшийся стук в дверь:
- Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне. Слышите, кто-то стучится? Арина, открой, пожалуйста.
Входит почтальон.
- Здравствуйте, дети!
- Здравствуйте!
- У меня находится письмо, которое адресовано детскому саду. Скажите, пожалуйста, какой номер вашего детского сада?
- Наш детский сад номер четырнадцать.
- А на какой улице он расположен?
- На улице Центральная.
- А в какую группу я попал?
- Вы попали в подготовительную группу.
- На Ваш адрес – село Спасское, улица Центральная, детский сад №14,подготовительная группа, пришло письмо. Распишитесь, пожалуйста, и получите.
Воспитатель берет письмо и благодарит почтальона за доставку. Открывает и читает.
«Здравствуйте, дети!
Я живу в лесу. Очень много слышал про ваш детский сад, и хочу с вами подружиться. Я надеюсь, что вы тоже хотите со мной дружить. Но кто я такой вы узнаете, когда выполните мои задания.»
- Ребята, вы хотите встретиться с неизвестным жителем леса, подружиться с ним и выполнить его задания?
- Да, готовы.
- Тогда давайте вспомним некоторые правила, которые помогут нам хорошо общаться и произвести благоприятные впечатления на наших гостей. Какая должна быть речь детей при общении?
- Речь детей должна быть: спокойной, доброй, вежливой, неторопливой, ласковой, четкой, средней громкости.
- Молодцы, все сказали правильно. А какими должны быть ответы детей?
- Ответы детей должны быть: полными, чёткими и понятными.
- Давайте вспомним пословицы о том, какая должна быть речь и поведение при общении.
- «Поспешишь – людей насмешишь», «Тише едешь – дальше будешь», «Раз солгал, а навек лгуном стал», «Лучше молчать, нежели врать», «Худо тому, кто не делает добро никому», «Грамоте учится, всегда пригодится», «Ахи, да охи, не дадут подмоги», «Встречают по одежке, а провожают по уму».
- Как вы понимаете последнюю пословицу?
Ответы детей.
- А сейчас проговорим чистоговорки для четкости нашей речи.
Ответ хором:
- «Ри – ри – ри! На собеденика смотри!
Зя – зя – зя! Перебивать его нельзя!
Да – да – да! Будь внимательным всегда!
Ши – ши – ши! Ты напрасно не спеши!
Ри – ри – ри! Лучше четко говори!»
II. Дети проходят и садятся за столы.
- А сейчас начнем выполнять задания неизвестного нам жителя леса.
Задание №1.
Составить описательный рассказ о весне и животных по схеме.
Слайд №1, 2.
Физкультминутка «Игра».
Собираем детвору,
Поиграть в одну игру,
Покажите мне, ребята,
Как в лесу живут зверята,
Как лисенок просыпается,
Как бельчонок умывается,
Как зайчонок поскакал,
Как волчонок пробежал,
Как ежонок и ежиха
Собирают землянику.
Только медвежонок спит,
Просыпаться не спешит.
Задание №2.
Составить математические рассказы, с опорой на рисунки и решить их.
Слайды №3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.
Задание №3.
Ориентировка на листе бумаги.
- Дети, которые сидят с левой стороны, приклеивают в верхний левый угол – солнышко, а в левый нижний угол – домик. Дети, которые сидят с правой стороны, приклеивают в верхний правый угол – облако, а в правый нижний – цветок. А вместе на середину – птичку.
Проверяем задания.
Слайд №11.
Физкультминутка для глаз «Чудеса».
Закрываем мы глаза,
Вот какие чудеса,
Наши глазки отдыхают,
Упражненье выполняют,
А теперь мы их откроем,
Через речку мост построим,
Нарисуем букву О,
Получается легко.
Вверх поднимем,
Глянем вниз,
Вправо, влево повернем,
Заниматься вновь начнем.
Задание №4.
Игра «Узнай слово по звукам».
- Звуки «М», «А», «Ш», «А».
- Получилось Маша.
- «М’», «И», «Д», «В’», «Э», «Т’».
- Медведь.
- Поставьте между словами звук «И». Что получилось?
- Маща и Медведь.
- Разделите слово «Маша» на слоги.
- В слове «Маша» - 2 слога: первый – «МА», второй – «ША».
- Разделите слово «Медведь» на слоги.
- В слове «Медведь» 2 слога: первый – «МЕД», второй - «ВЕДЬ».
- А сейчас внимательно смотрим мультфильм, который называется «Маша и Медведь».
Просмотр мультфильма.
- Так кто этот незнакомый житель леса, который прислал нам письмо?
- Это Медведь из мультфильма.
- О чем был мультфильм?
Ответы детей.
- Какая Маша?
Ответы детей.
- Какой Медведь?
Ответы детей.
- Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились со всеми заданиями. А понравилось ли нашим гостям, мы сейчас об этом узнаем.
Выступление гостей.
- мы обязательно подружимся с Медведем, и конечно Машей. А в знак дружбы они нам прислали угощения.