Приложение МААМ

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по музыке с использованием ИКТ «Наши любимцы»

Марина Олеговна Ельчина
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по музыке с использованием ИКТ «Наши любимцы»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

- Совершенствовать умение согласовывать движения с музыкой различного характера, образного содержания.

- Побуждать детей к поиску движений, передающих содержание воображаемой ситуации; совершенствовать навык образно-пластического взаимодействия с партнером (с помощью мимики, жестов).

-учить передавать в свободном творческом движении характер музыкальных произведений, его образное содержание, особенности ритмического, мелодического, динамического развития.

Публикация «Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по музыке с использованием ИКТ „Наши любимцы“» размещена в разделах

Побуждать детей передавать в рисунках образное содержание прослушанного произведения.

Музыкальный репертуар :

К. Сен-Санс «Королевский марш льва», «Лебедь»

(из сюиты «Карнавал животных»)

Материал: мультимедийная установка, альбомные листы, гуашь, кисточки, стаканчики с водой.

Предварительная работа:

Разучивание Этюда «Пожалей меня», физминутки

Ход занятия

Дети под музыку входят в зал, педагог и дети приветствуют друг друга вокальной попевкой : «Здравствуйте, ребята!» - «Здрав-ствуй-те».

- Ребята, давайте поиграем с вами в игру «В мире животных». Вот игрушка -тигренок. Тигренок – это детеныш, какого животного? Как называют его родителей? (Ответы детей) Тигр и тигрица. Так вот. Этого тигренка мы будем передавать друг другу по кругу, и тот, кому он попал должен назвать какое- нибудь животное. (проводится игра)

- Вы вспомнили много разных животных. Молодцы! А где можно их увидеть? (Ответы детей) в книгах есть картинки или фотографии животных. Но живых зверей и птиц можно посмотреть в зоопарке. Кто из вас был в зоопарке? (Ответы детей)

-А сейчас давайте пофантазируем и представим, что в нашем прекрасном городе есть зоопарк, а звери в нем очень добрые. И живут они не в клетках, а на свободе. Гуляют по лесу, резвятся в прудах и озерах. Хотите побывать в таком зоопарке? (Ответы детей)

Я сегодня в зоопарк приглашаю всех ребят.

На зверей вы посмотрите, не кричите, не шумите,

Глупых рожиц им не стройте, в стороне от них постойте.

И тогда вы со зверями быстро станете друзьями!

Все за мною шагом марш!

(Идут по кругу маршевым шагом, проходят на стулья)

Гимнастика для глаз

- Посмотрим, где же звери? Головой не двигаем. Смотрим влево, вправо, вверх, вниз, посмотрим вдаль…

Слайд №1

(фото различных животных)

- Давайте понаблюдаем за зверями.

- Вот медведь ходит в своем вольере

- Вот волк пробежал.

- А в соседней клетке лисички ссорятся.

- А там на веточках белки скачут.

- А вот важный старый попугай, гордо смотрит на всех свысока.

А сейчас предлагаю поиграть в игру «Загадки» Вы превратитесь в какого-нибудь животного (медведь, волк, лиса, белка, попугай) и покажете его движения (образно-пластические этюды, а остальные дети попробуют отгадать.

(Исполнить упражнение как образно-пластическую загадку (один ребенок выполняет образные движения, остальные отгадывают)

Продолжаем нашу прогулку.

Слайд №2

(грустные обезьянки)

В зоопарке есть мартышки.

Ох, какие шалунишки!

Мимо них ты не пройдешь,

От удивления замрешь.

Ой, ребята, а обезьянки наши заболели. Очень грустные и печальные сидят и так жалобно на нас глядят. Давайте представим, что мы с вами композиторы. Какую вы сочините музыку, чтобы выразить настроение обезьян, их чувство печали, жалобы? (ответы детей – тихая, грустная, медленная, напевная, печальная, жалобная, тоскливая) Давайте под музыку пожалеем обезьянок.

Разделитесь, пожалуйста, на пары. Договоритесь, кто из вас – «обезьянка», а кто – «ребенок». Выразите в жестах, мимике, движениях образы своих героев. Вам поможет музыка.

Этюд «Пожалей меня»

Дети исполняют этюд, ищут выразительные жесты, мимикой передают состояния «печаль», «жалоба» и отвечают на нее («пожалеть», «приласкать»).

Слайд №3

(веселые обезьянки)

Посмотрите, как ваша доброта помогла обезьянкам, какое у них теперь веселое настроение.

Ну что, продолжаем прогулку?

Загадка:

Устрашающе красив. Он свиреп и желтогрив.

Даже хвост совсем не прост – с кисточкою длинный хвост.

Лапы сильны и могучи. Рык несется выше тучи.

Ведь не зря он - царь зверей в жаркой Африке своей.

Слайд4 (лев, львиная семья)

- Да, теперь мы с вами подошли к вольеру, где живет львиная семья. Во главе этой семью – царь зверей лев. Как можно охарактеризовать льва? Какой он? (ответы детей)

- он величественен, грозен и прекрасен. Мы сейчас услышим это в великолепной музыке, которая называется «Королевский марш львов». Написал эту музыку великий французский композитор Камиль Сен-Санс.

Прослушивание пьесы

К. Сен-Санса «Королевский марш льва»

После прослушивания дети обсуждаю характер пьесы, выразительные и изобразительные средства музыки.

- понравилась вам музыка? Как вы думаете. Композитору удалось передать характер льва? (Ответы детей)

- Правильно, музыка звучала грозно и даже устрашающе. Поступь льва важная, неторопливая, но в то же время в ней ощущается мягкая и упругая кошачья походка. Время от времени в марш неожиданно вторгаются резкие звуки – это лев подает свой голос. Грозно рычит.

- Предлагаю немного размяться. Физминутка.

Лев проснулся,

Потянулся, Растянулся

И прогнулся.

А потом зевал. Вдруг нахмурился и оскалился.

Так нахмурился и оскалился:

Зубы показал.

Приготовился к прыжку,

Громко зарычал.

Прыг - и побежал!

- А теперь перейдем к пруду. Как здесь интересно! Кто может плавать в пруду?

(ответы детей)

Слайд №5

(пруд, лебеди)

- Посмотрите, какая прекрасная и гордая птица плавает на середине пруда – это … лебедь!

Как можно описать эту птицу? Какая она? (ответы детей)

Белая, красивая, изящная, грациозная, с длинной шеей, воздушная, парящая, верная.

Сейчас мы послушаем пьесу - музыкальный портрет лебедя. Эта пьеса из сюиты К. Сен-Санса «Карнавал животных». Обратите внимание на настроение пьесы, ее мелодию. Я предлагаю вам послушать музыку.

Слушание фрагмента К. Сен-Санса «Лебедь» Слайды (5-52)

- Давайте попытаемся передать в движениях настроение этой пьесы. Обратите внимание на звучание мелодии (как она звучит, как музыка движется – мягко, плавно или резко, скачкообразно, какие инструменты звучат).

- Верно, музыка мелодичная, напевная, плавная, спокойная.

Прослушивание пьесы К. Сен-Санса «Лебедь», свободное творческое движение.

Педагог хвалит детей за удачные образные находки.

- Какой прекрасный музыкальный портрет у нас получился! Композитор передал его при помощи музыки, а вы при помощи движений. Как хочется сохранить в памяти образ этой прекрасной, нежной птицы! …. А давайте мы нарисуем лебедя! Сейчас еще раз прозвучит эта прекрасная пьеса К. Сен-Санса и вы под музыку перенесете на бумагу свои впечатления от прослушанной музыки.

Проходите за столы.

Повторное прослушивание пьесы «Лебедь». Свободное рисование.

Педагог хвалит детей, отмечает удачные работы.

- сколько много красивых, изящных и грациозных птиц прилетело на наш пру. Давайте ими полюбуемся

- Вот и подошла к концу наша прогулка по зоопарку. Пора возвращаться в детский сад.

До свидания, ребята.

Дети уходят в группу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Путешествие в музыку Эдварда Грига» конспект из цикла занятий по слушанию музыки «В гостях у Феи Музыки» (подгот. Группа) Видео Путешествие в музыку Эдварда Грига (конспект из цикла занятий по слушанию музыки с использованием мультимедиа аппаратуры «В гостях у Феи.

«Зимнее настроение» (конспект из цикла занятий по слушанию музыки) «ЗИМНЕЕ НАСТРОЕНИЕ» (конспект из цикла занятий по слушанию музыки с использованием мультимедиа аппаратуры «В гостях у Феи Музыки») Оборудование:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по музыке с использованием ИКТ «Наши любимцы»
Опубликовано: 22 сентября 2013 в 12:09
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по музыке с использованием ИКТ «Наши любимцы»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Олеговна Ельчина (УИ 132700) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД