Получи документы

Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре «Помоги тучке!» (средняя группа)

Светлана Аникина
Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре «Помоги тучке!» (средняя группа)

Цель: поиск капелек дождя через выполнение различных физических упражнений и проведение опыта с водой.

Задачи:

- закреплять умение удерживать равновесие при ходьбе на возвышенной поверхности, отталкиваться двумя ногами от пола и приземляться на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч;

- формировать представления детей о свойствах воды (жидкая, без запаха, прозрачная);

- воспитывать исследовательский интерес путем создания проблемной ситуации и опытной деятельности;

- продолжать развивать связную речь.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре „Помоги тучке!“ (средняя группа)» размещена в разделах

Оборудование: гимнастическая скамейка, маты, набивные мячи, обручи, зонт, бубен, изображение улыбающейся и грустной тучки, два стола, два покрывала, емкости с водой, полотенца и нарисованные капельки по количеству детей, аудиозапись «шум дождя».

Ход занятия:

Дети входят в спортивный зал. Звучит запись «шум дождя».

Воспитатель: Ребята, прислушайтесь, что это за звуки?

Дети: Дождь.

Воспитатель: Тогда предлагаю спрятаться под зонт (открывает зонт и собирает под него детей). Ребята, откуда падает дождь?

Дети: Из тучи.

Воспитатель: Правильно, вот и тучка (указывает на изображение грустной тучки). Какая она? /ответы детей/

Воспитатель: Тучка, что случилось? (прислушивается) Ребята, тучка потеряла капельки. Что же нам делать? /ответы детей/ Не переживай, тучка, ребята тебе помогут, найдут твои капельки. Путь у нас будет трудный. Построились в шеренгу по одному, впереди воспитатель (ребята повторяют за воспитателем).

Разминка:

1. На дорожку встали, дружно зашагали (ходьба друг за другом).

2. Узкий мостик впереди, нужно нам его пройти (на носочках, руки над головой).

3. Мы на пяточках пойдем, каблучки не обобьем (руки за головой, на пятках).

4. Сзади камушек упал, нас немного напугал (бег).

Встали в центре зала.

Воспитатель: Куда же мы пришли? Посмотрите, есть здесь капельки?

Дети: Нет.

Воспитатель: Здесь, куда ни бросишь взгляд, камни на тропе лежат (набивные мячи). Ребята, встаньте каждый за своим «камнем».

Обще развивающие упражнения (воспитатель просит детей повторять стишки за ним) :

1. Мы везде уже ходили, головой своей крутили.

Вот так, вот так,

Головой своей крутили (повороты головы вправо,влево).

2. Вместе капельки искали, дружно дерево качали.

Вот так, вот так,

Дружно дерево качали (ноги на ширине плеч, руки над головой, наклоны в стороны).

3. Снова долго мы ходили и из речки воду пили.

Вот так, вот так,

Мы из речки воду пили (наклоны туловища вперед).

4. Наверху мы поискали, руки выше поднимали.

Вот так, вот так, руки выше поднимали (прыжки на месте, хлопки над головой).

5. Даже камни поднимали.

Вот так, вот так,

Даже камни поднимали (наклониться, поднять набивной мяч, опустить мяч, выпрямиться).

Воспитатель: Ребята, мы нашли капельки?

Дети: Нет, не нашли.

Воспитатель: Значит, мы не все препятствия прошли.

Основные упражнения:

Воспитатель: Перед нами узкая тропинка (скамейка) и большие кочки (обручи). Нам нужно преодолеть эти препятствия. Попробуем?

Дети: Да.

С одним ребенком воспитатель показывает как необходимо пройти по скамейке и перепрыгнуть из обруча в обруч. Препятствия проходим два раза. После прохождения воспитатель хвалит детей и предлагает немного передохнуть и поиграть в подвижную игру «Солнышко и дождик». Когда воспитатель показывает солнышко, дети бегают по залу врассыпную, когда солнышко прячет, дети бегут под зонт. Играем 2-3 раза.

Воспитатель: Ребята, мы капельки везде искали, свои руки заморали. Помоем наши руки (Да) Где мы это сделаем?

Подводит детей к столам (столы накрыты покрывалами, где стоят емкости с водой. Снимает покрывала. Возле каждой емкости лежит полотенце, под ними спрятаны изображения капелек.

Опыт (воспитатель принимает участие, показывает ребятам) :

Воспитатель: Опустите руки в чашки с водой. Поиграем с водичкой? /дети играют/ Что происходит, когда мы набираем воду в ладоши, а потом разжимаем пальцы?

Дети: Она льется, капает.

Воспитатель: Если вода льется, то она какая? Жидкая или твердая?/ответы детей/ Ребята, понюхайте воду. Она имеет какой-то запах. /ответы детей/ Опустите руки на дно чашки. Вы видите свои руки? (Да) Если мы видим сквозь воду свои руки, что можно сказать о воде? Какая она? Прозрачная или нет? /ответы детей/ Ребята, мы с вами поиграли с водой. Напомните мне, какая у нас вода?/ответы детей/ Спасибо, вытираем руки.

Дети поднимают полотенца и находят капельки. Воспитатель просит детей отнести капельки тучке. Прикрепляет капельки и поворачивает изображение тучки на сторону, где она улыбается.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, тучка улыбается. Мы помогли тучке (Да) Что мы сделали для нее?/ответы детей/ Вам понравилось искать капельки? Что вам понравилось больше всего?/ответы детей/

Рефлексия: Воспитатель предлагает взять на память о сегодняшнем путешествии Солнышко (если ребенку все понравилось, он не испытывал затруднений) или Тучку (если ребенку было не интересно, многое не получалось). Дети разбирают изображения, воспитатель выборочно спрашивает, почему ребенок взял то или иное изображение. Все прощаются с тучкой и уходят в группу.

Публикации по теме:

Перспективное планирование физкультурных занятий в младшей группе Младшая группа Сентябрь № Название Задачи Мониторинг Ознакомить: с ходьбой и бегом в заданном направлении; с прыжками на двух ногах на месте.

Рабочая программа физического направления по образовательной области «Физическая культура» в младшей группе Календарно-тематическое планирование № Плановые сроки Непосредственно образовательная деятельность Реализация тем в режимных моментах.

Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре «Помоги тучке!» (средняя группа)
Опубликовано: 4 ноября 2014 в 08:07
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД